Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:51, курсовая работа
Социальная программа – совокупность мероприятий объединенных общей целью, социальным проектом или совокупностью социальных проектов, условиями их выполнения, разрабатываемых по определенной технологии и применяемых при решении различного рода социальных задач; содержание и план деятельности с изложением основных целей и задач социальных (-ой) проблем (-ы), характера мероприятий, с уточнением сроков исполнения и определением участников процессов и их ролевых функций.
В настоящее время не существует единой системы методики оценки эффективности и качества деятельности учреждений социального обслуживания или системы социальных услуг на определенной территории. Все предлагаемые оценки не являются комплексными, охватывая лишь одну сторону (или некоторые стороны) деятельности исследуемого объекта.Так, количественные показатели охвата населения социальными услугами, доступности учреждений, набора их функций не дают представления о качественной стороне объекта; субъективные оценки клиентами деятельности социальных служб являются достаточно важными, но, как давно установлено теорией менеджмента, в основном отражают их эмоции (жалуются или восхищаются чаще всего те, кто обнаружил некоторые отклонения в лучшую или худшую сторону, или лица с особым складом характера). Наконец, степень осознания населением потребности в социальных услугах значительно влияет на характер оценки, данной клиентами. Поэтому хотя постоянное исследование мнения клиентов является обязательной частью деятельности социальных служб, профессионалы социального управления должны хорошо осознавать относительность результатов, полученных с использованием такого инструментария. Среди методов оценки следует упомянуть и социальную экспертизу.
14 слайд. Программа «Культура России (2012-2018 годы)»
Главный социально-экономический
эффект от реализации Программы выражается
в повышении социальной роли культуры
в жизни граждан России и, соответственно,
в повышении качества жизни в
Российской Федерации, упрочении статуса
России как великой культурной державы,
создании благоприятной общественной
атмосферы для осуществления
курса на модернизацию страны. Этот
эффект, отложенный во времени, будет
выражаться, в частности:
в укреплении единства при местном разнообразии
культурного пространства страны, способствующем
сохранению государственной целостности
России при самобытности народов, ее населяющих;
в создании благоприятных условий для
творческой деятельности, разнообразия
и доступности предлагаемых населению
культурных благ и информации в культуре
и искусстве;
в создании благоприятных условий для
интеграции российской культуры в мировой
культурный процесс, освоении новых форм
и направлений культурного обмена;
в активизации процессов экономического
развития культуры и росте негосударственных
ресурсов, привлекаемых в отрасль;
в обеспечении конкурентоспособности
молодых специалистов творческих профессий
в условиях свободного рынка труда, в том
числе в международном масштабе, а также
в развитии эстетического воспитания
молодежи.
Задачи развития культуры тесно переплетены
с задачами охраны окружающей среды. Как
правило, эта связь проявляется в области
охраны культурных ландшафтов и достопримечательных
мест, в деятельности музеев-заповедников.
Формирование системы достопримечательных
мест и охраняемых историко-культурных
территорий прямо связано с решением проблем
экологии и охраной природного наследия.
Таким образом, Программа решает проблемы
развития культуры в тесной связи с задачей
охраны окружающей среды.
15 слайд. Федеральная целевая Программа развития образования 2011-2015 года.По прогнозным оценкам, к 2016 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов.Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования путем инвестиций в научно-исследовательские проекты и проекты по внедрению полученных результатов, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода и "управления, направленного на результат".При этом важнейшим показателем эффективности будет являться высокая степень соотношения выгоды от реализации Программы на макроэкономическом уровне (рост валового внутреннего продукта, увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте не менее чем на 7 процентов, снижение на 16 процентов уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование, снижение на 8 - 12 процентов затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально уязвимых групп населения) и инвестиций в Программу.создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования;внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов;создание ресурсов и программ для одаренных детей;поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития;подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации);оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования;формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в том числе для инновационных отраслей экономики;повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами специалистов из реального сектора экономики для преподавания;кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двусторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий.
16 слайд. Программа « развитие физической культуры и спорта в российской федерации на 2006 -2015 годы» Факторами риска нарушения здоровья человека являются недостаток движения, несбалансированное питание, курение, употребление алкоголя и наркотиков, инфекционные заболевания, переохлаждение организма, недосыпание и отсутствие полноценного отдыха.Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.Мероприятия Программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).Рост расходов на физическую культуру и спорт (в расчете на душу населения) будет свидетельствовать об изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту.Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения к 2015 году на 15 процентов среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.