Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:09, реферат
Имидж российского чиновничества в глазах соотечественников просто ужасен, особенно в сравнении с тем, как они представляют образ чиновника в Западной Европе. Если ведущие качества западноевропейского чиновника с точки зрения российской общественности – компетентность, деловитость, культура и образованность, ответственность и надежность, творческий потенциал и неподкупность (среди восьми доминирующих качеств нет ни одного отрицательного), то портрет его российского коллеги прямо противоположен: безразличие к людям, продажность, равнодушие к интересам страны, безответственность и некомпетентность.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт экономики и управления
Кафедра государственного и муниципального управления
специальность 061000 – «Государственное и муниципальное управление»
Контрольная работа
по дисциплине «Социология управления»
Работу выполнила:
студентка Шишкина А.В.
гр. ОБ-081111-22
Проверила:
Плетнева Т.В. ____________
Ижевск 2012
Имидж чиновников в глазах граждан
Имидж российского чиновничества в глазах соотечественников просто ужасен, особенно в сравнении с тем, как они представляют образ чиновника в Западной Европе. Если ведущие качества западноевропейского чиновника с точки зрения российской общественности – компетентность, деловитость, культура и образованность, ответственность и надежность, творческий потенциал и неподкупность (среди восьми доминирующих качеств нет ни одного отрицательного), то портрет его российского коллеги прямо противоположен: безразличие к людям, продажность, равнодушие к интересам страны, безответственность и некомпетентность.
Создается замкнутый круг: с одной стороны, власть, чиновники игнорируют интересы и права граждан, с другой – большинство граждан платят им той же монетой. Мало того, что они рисуют крайне негативный образ родной бюрократии, они еще стремятся обходить стороной легальные или легитимные способы решения своих насущных проблем. Если есть возможность не общаться с госчиновником, она используется на 100%. «И только когда такой возможности нет, наш человек обращается в государственный аппарат».
Разумеется, сами чиновники видят себя совершенно иначе. Они-то уверены, что в глазах общества главными их качествами являются профессионализм, знание своего дела, трудолюбие и работоспособность.
Расходятся мнения и по поводу причин
неэффективной деятельности бюрократии.
Рядовые граждане уверены, что основная
причина заключаются в
При этом, - вот парадокс, - по всем аспектам
удовлетворенности жизни
Это, кстати, приводит к тому, что молодые люди считают, что идти в чиновники престижно, а так как зарплата там «невысока», то волей неволей «придется брать взятки», и мне кажется, что это один из самых драматических и печальных моментов.
Неэффективность чиновников рождает недоверие общества. Недоверие общества рождает определенный образ чиновничества. Люди, рвущиеся на чиновничьи должности – это люди, которые обладают набором личностных качеств, соответствующих этому образу: «Я должен быть готов на все, чтобы удержаться на нагретом месте», «маленькая зарплата означает возможность – и даже необходимость – дополнительного дохода» (каким являются взятки), «я должен сделать все, чтобы избежать ответственности, если же это невозможно, я должен сделать все, чтобы откусить как можно больший кусок пирога, пока гром не грянул».
Изменить существующий
Каждый конкретный наш чиновник стремится отождествлять себя с властью, власть - с государством, государство - с отчизной. Потому и считает, что народ свою власть (а значит, и его) должен любить по определению, как любят родителей и родину - не за достоинства, а за сам факт существования.