Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 16:17, контрольная работа
Социология как самостоятельная наука возникла в первой половине XIX в., и ее основателем является французский философ Огюст Конт. Термин «социология» был введен в 1839 г. и в буквальном переводе означает «наука об обществе» (от лат. societas - общество и греч. logos — учение).
Конт не был первым, кто ввёл и применил этот термин — известный французский политический деятель и публицист эпохи Великой французской революции и Первой империи аббат Э.-Ж. Сийес на полвека раньше (1780 г.) О. Конта использовал его, вкладывая в термин «социология» (по-французски — «sociologie») несколько иной смысл.В «Курсе позитивной философии» О.Конт обосновывает новую науку — социологию. Конт считал, что социология — это наука, занимающаяся, как и другие науки (формы «позитивного знания»), наблюдением, опытом и сравнением, которые адекватны новому социальному порядку индустриального общества.
1.Предмет и объект социологии, ее специфика и связь с другими
науками об обществе.……………………………………………………………...
2.Структура, уровни, задачи и функции социологического знания ………….
3.Соотнесите предложенные понятия с их определениями, размещенными в произвольном порядке
3. Опрос — сбор количественных данных на основе опросной процедуры. Опрос подразделяется на письменный (посредством анкеты) и устный (посредством интервью, беседы). Строится по методу «воронки»:
вводная часть (введение в проблему), основная часть (вопросы по проблеме), заключительная часть (социально-демографическая).
Интервью — опросный метод сбора информации, предполагающий устное вербальное взаимодействие интервьюера с респондентом. Различают стандартизированное и свободное интервью. Свободное интервью характеризуется минимальным уровнем стандартизации. В научной литературе синонимами свободного интервью часто выступают открытое интервью, неструктурированное интервью, глубинное интервью, и др. Выделяют также фокусированное интервью — направленное глубинное интервью, в котором происходит подробное обсуждение одной проблемы, с которой респондент заранее ознакомлен.[11]
4.Анализ документов — сбор социальных данных при изучении автобиографий, произведений, картин, печатных СМИ и т. п. Необходимо отметить, что под документом в социологии понимается любой фиксированный носитель информации. Разновидностью данного метода является контент-анализ, подразумевающий перевод информации в количественные показатели и дальнейшая её статистическая обработка.
3.Соотнесите предложенные понятия с их определениями, размещенными в произвольном порядке
Понятие |
Определение |
1.Фундаментальная Социология |
А. Направлена на накопление, анализ и обработку фактических данных в той или иной области социальной жизни |
2.Отраслевая социология |
Б. Ставит своей целью приращение научного знания путем построения теорий, раскрывающих универсальные закономерности и основополагающие принципы исследуемой области знания |
3.Эмпирическая социология |
С. Формирует научные основы анализа отдельных сфер общественной жизни и самостоятельных социальных институтов, разрабатывая систему понятий, принципов и законов их функционирования и развития |
Фундаментальная социология - ставит своей целью приращение научного знания путем построения теорий, раскрывающих универсальные закономерности и основополагающие принципы исследуемой области знания
Отраслевая социология - формирует научные основы анализа отдельных сфер общественной жизни и самостоятельных социальных институтов, разрабатывая систему понятий, принципов и законов их функционирования и развития
Эмпирическая социология - направлена на накопление, анализ и обработку фактических данных в той или иной области социальной жизни
Список используемой литературы
1. Социология: учебник для вузов / под ред. проф. В.Н. Лаври-
ненко. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004; М.: Проспект, 2010.
2. Адорно Т. Введение в социологию. — М.: Праксис, 2010.
3. Козырев Г.И. Социология: учебное пособие. — 3-е изд., пере-
раб. и доп. — М.: ИД «Форум», 2010. — С. 4–17.
4. Кравченко А.И. Социология. Хрестоматия для вузов. — Ека-
теринбург: Академический проект : Деловая книга, 2002.
5. Кравченко А.И., Анурин В.Ф. Социология: учебник для ву-
зов. — СПб.: Питер, 2007.
6. Общая социология: учебное пособие / коллектив авторов под
ред. М.М. Вышегородцева. — М.: КНОРУС, 2011.
7. Тезаурус социологии. Тематический словарь-справочник / под
ред. Ж.Т. Тощенко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
8. Штомпка А. Социология. — М.: Логос, 2008.