Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:00, реферат
В любом обществе, при любом общественном строе всегда будет существовать преступность. Именно общество является той социальной средой, где возникают преступления. Преступность вне общества невозможна. Что же такое преступление? Различают четыре основных признака, характеризующих его.
В любом обществе, при любом общественном строе всегда будет существовать преступность. Именно общество является той социальной средой, где возникают преступления. Преступность вне общества невозможна. Что же такое преступление? Различают четыре основных признака, характеризующих его.
Первый признак преступления - это форма поведения человека, запрещенная законами данного общества или государства. Такое поведение включает в себя действие (активная форма поведения, например убийство, кража) и бездействие (пассивная форма поведения, оставление в опасности). И то и другое не остается в обществе незамеченным.
Понятие «преступление» включает в себя как действие, так и общественно опасные последствия, т.е. преступный результат.
Второй признак преступления это виновность, т.е. наличие в действиях человека умышленной или неосторожной формы вины. Если то или иное совершенное действие предполагает наличие умышленной или неосторожной формы вины, то такое действие характеризуется как виновное и является преступлением. Поступок же человека, внешне похожий на преступление, но не несущий в себе вины, можно и расценивается как невиновный.
Третий признак преступления - противозаконность. В любом обществе или государстве, т.е. социуме существуют законы, на которые данное общество опирается. Если в обществе, не существует специального запрета на какое – либо действие, то данное действие не будет являться противозаконным. Противозаконное поведение человека это то, которое запрещено под угрозой наказания. Без специального запрета действия, поступка, нет противозаконности, а значит, нет преступления.
Четвертый признак преступления - общественная опасность, означающая реально причиненный вред общественным отношениям. Самые разнообразные общественные отношения (взаимосвязи людей, поступки, формы общения, поведение в объективном мире) могут являться и являются объектом преступления.
Любое общество – взаимодействие людей. Рост богатства большинства стран приводит к усилению социально-экономического расслоения, а именно это в свою очередь ведет к росту зависти, недовольства и, как правило, к увеличению числа поступков, нарушающих законы данного общества, поступков, несущих в себе опасность для самого общества и его граждан. Человеческие ценности вытесняются производством и потреблением. Именно преступник служит индикатором проблем, порождаемых общественным устройством. «В мире до сих пор сохранились островки, где существуют другие ценности, чем денежная прибыль-это монастыри, университеты, но основой жизни остаются - производство, денежная прибыль, потребление. Отсутствие денег становится верным признаком неудачника»1. Раньше было проще, потому, что у человека не было выбора. Работа как таковая, чтобы выжить. В настоящее время на первое место в обществе выдвинута необходимость зарабатывания денег. Увеличение числа высокоразвитых государств на Земном шаре приводит к росту уровня экономического развития, а, следовательно, к замене рабочей силы на механизмы и автоматы. Невозможность найти работу самым социально незащищенным слоям общества, а именно молодежи, старикам, малообразованным, больным гражданам, толкает этих людей на нищенское существование, а значит, приводит к росту преступности в данных государствах. Это настоящее производство преступности и изменить сложившуюся ситуацию может только само общество, помогая этой категории людей найти свое место в жизни (различные виды пособий, возможность получать бесплатное лечение и образование). « Проще перекрыть ручей, чем речку, а речку – проще, чем бурный поток, проще поймать зайца в метро, чем того, кто может стать действительно опасным преступником». 2
Все люди совершают действия или поступки. Поступок любого человека можно оценить с различных точек зрения и судить о нем по – разному. Одно и тоже действие для разных категорий людей может расцениваться либо как поступок, либо как преступление.
Поэтому общество четко должно определить границы поступка и преступления. А именно, что с точки зрения закона данного общества является преступлением. Деление поступков на различные категории можно проследить на примере из статьи Карла Маркса «Дебаты по поводу закона о краже леса». Он пишет о краже леса и рассуждает по поводу того, что можно считать в данном случае кражей. «Собирание валежника и кража леса – это существенно различные вещи. Вы же, вопреки этому существенному различию, оба действия называете кражей и наказываете за оба как за кражу». 3
Если собирание валежника считать уборкой леса от сухих веток, то на одно преступление в обществе будет меньше. Очень трудно бывает порой провести четкую грань между двумя этими действиями: поступком и преступлением, а часто за этим стоят человеческие жизни.
«Преступления не существует.
Существуют поступки, которые в
условиях того или иного
Эта оценка исходит из: моральных норм общества, уровня экономического развития государства, традиций и обычаев, объема информации о данном поступке.
Любое действие, если оно
классифицируется как
Никто не в праве отменить наказание и никогда не сделает этого, потому что карать и наказывать за преступления – это долг общества. Наказание должно являться последним средством, только тогда оно даст желаемый эффект.
Но независимо от систем государственного правления, стран, существуют преступления, которые не могут остаться безнаказанными. Главная задача наказания в том, чтобы не только сделать его действительным следствием преступления, но и постараться предупредить хотя – бы одно преступление в обществе из-за боязни понести суровое наказание. Мотив преступления определяет его содержание. «Мера этого содержания есть, таким образом, и мера преступления».5 При ограничении преступлений должно быть ограничено и наказание за них, хотя бы для того, чтобы отвечать принципам права. Таким образом, наказание за совершенное преступление должно быть правомерным.
Государство должно не только наказывать, карать за преступления, но и всячески стараться предупреждать их. «Мудрый законодатель предупредит преступление, чтобы не быть вынужденным наказывать за него».6
По Марксу - государство должно в первую очередь видеть в человеке, который нарушил свод лесных правил, не просто нарушителя закона, и не только врага леса, а в первую очередь гражданина этого государства. С этим я не могу не огласиться. Необходимо с особой тщательностью и осторожностью подходить к наказанию. И самое главное, не должно быть ошибок, за которыми будут стоять искалеченные человеческие судьбы.
Существуют преступления, наказание за которые не подлежат обсуждению и осуждению, такие как массовые убийства, террористические акты, садистские издевательства, серийные убийства. За данные преступления наказания должны быть суровыми, но так или иначе величина наказания должна определяться в соответствии с законом, который одинаково применим ко всем членам данного общества без исключения. Если существует возможность заменить наказание, возмещением стоимости, это нужно использовать. «Лесовладелец взамен куска дерева получает то, что было человеком».7 Такого быть не должно. «Интересы лесовладельца пострадали при краже леса лишь постольку, поскольку пострадал лес, но не поскольку нарушено право».8
Жизнь, свобода и
Если мы говорим, что за преступлениям неизбежно следует наказание, то мы должны учитывать соразмерность наказания совершенному преступлению. И в добавление к этому следует сказать, что любое наказание должно быть законным, т.е. основанием для закона является только действие, содержащее признаки конкретного преступления. Граждане любого государства должны быть равны перед законом, и подлежат наказанию, если они его заслуживают независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждения, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В свою очередь и законы любого государства должны быть одинаковыми для всех его граждан, а гарантом законов должно выступать само государство. «Государство может и должно сказать: я гарантирую право от всяких случайностей. Только право во мне и бессмертно, потому я вам доказываю смертность преступления, тем, что уничтожаю его».9
С помощью законов, которые формируются и издаются и действуют в данном обществе, это общество пытается не только бороться с преступлениями, но и предупреждать их, таким образом, ограждая своих граждан от совершения преступления.
В различных системах одно и тоже преступление оценивается по - разному. Увеличивая количество тюрем, решить проблему нельзя. Необходимо помнить, что в каждом из нас существует минимум общих представлений, который позволяет находить общий язык. Жажда мести - это очень понятное чувство, но закон ни в коем случае не должен основываться на этом чувстве. Наказание не может быть единственны выходом. Мера наказания за то или иное деяние зависит целиком и полностью от состояния нашего общества в текущий момент.
Преступность не исчезнет никогда. «Мы создаем мир вокруг себя. И преступление-это не что иное, как порождение различных культурных, социальных и ментальных процессов».10 Самое главное надо знать, что преступление – это не данность и оно довольно легко видоизменяется от внешних условий. В наших силах сделать все возможное, чтобы количество преступлений уменьшилось, но не в отчетах, а по существу. Применение уголовного права должно быть ограничено. На мой взгляд, необходимо разграничить такие понятия как неприятность, бравада, безумие, юношеский максимализм и ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Если наказывать не разбираясь, то ни к чему хорошему мы не придем. Переполненные тюрьмы свидетельствуют о проблемах не только общества, но и правосудия. Без серьёзной государственной социальной политики нам никак не обойтись. Необходимы достойные материальные пособия по безработице, по болезни, по уходу за ребенком.
«Закон не свободен от общей для всех обязанности говорить правду. Он вдвойне обязан это делать, так как он является всеобщим и подлинным выразителем правовой природы вещей. Правовая природа вещей не может поэтому приспособляться к закону – закон, напротив, должен приспособляться к ней».11 Необходимо уйти от производства преступлений к банальной уверенности в завтрашнем дне для каждого человека.
1 Кристи Н. Приемлемое количество преступлений. СПб., 2006, с.46
2 Кристи Н. Приемлемое количество преступлений. СПб., 2006, с.51
3 Маркс К. Дебаты по поводу закона о краже леса // Маркс К. Социология. М., 2000, с.74
4 Кристи Н. Приемлемое количество преступлений. СПб., 2006, с.15
5 Маркс К. Дебаты по поводу закона о краже леса // Маркс К. Социология. М., 2000, с.76
6 Маркс К. Дебаты по поводу закона о краже леса // Маркс К. Социология. М., 2000, с.84
7 Маркс К. Дебаты по поводу закона о краже леса // Маркс К. Социология. М., 2000, с.109
8 Маркс К. Дебаты по поводу закона о краже леса // Маркс К. Социология. М., 2000, с.105
9 Маркс К. Дебаты по поводу закона о краже леса // Маркс К. Социология. М., 2000, с.110
10 Кристи Н. Приемлемое количество преступлений. СПб., 2006, с.25
11 Маркс К. Дебаты по поводу закона о краже леса // Маркс К. Социология. М., 2000, с.74