Социология управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2014 в 21:18, контрольная работа

Краткое описание

Социальная политика представляет собой комплекс социальных программ. Социальная программа – программа, нацеленная на решение той или иной социальной проблемы. Как правило, социальный и социально-экономический эффект социальных программ выражается в повышении качества жизни граждан и общества в целом. В конечном итоге, в процессе реализации социальных проектов или программ чаще всего решаются насущные проблемы общественного характера: снижение уровня бедности, смертности, уменьшение количества бездомных и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

чистовик.docx

— 42.68 Кб (Скачать файл)

2) способы достижения поставленных целей (как?);

3) средства достижения  поставленной цели, правила и  процедуры их пользования (с помощью чего?).

Социальная политика может иметь общие цели с социальным управлением (поддержание социальной стабильности, порядка и законности; рост благополучия, социальной справедливости, демократии и т. д.), общие средства реализации, государственную, политическую систему общества).

Вместе с тем при этом нельзя полностью отождествлять социальную политику и социальное управление. Социальная политика включает наряду с управлением макро- и микросоциальными отношениями их регулирование в условиях, когда для осуществления реального управления нет либо ясных целей или они не согласованны, либо необходимых знаний и технологий, либо практических возможностей, либо всего вместе взятого. Социальное управление, понимаемое, например, как управление социальной сферой, может рассматриваться в качестве главного средства осуществления социальной политики. 

  1. Роль общественных организаций в разработке и реализации направлений социальной политики.

В результате либерализации общественной жизни, развития институтов гражданского общества количество субъектов социальной работы увеличилось и продолжает расти.

Сегодня в России субъектами социальной работы являются:

- государственные органы, формулирующие общую концепцию и основные направления социальной политики, обеспечивающие законодательную и правовую основу, выполняющие функции по социальной защите через систему соответствующих учреждений; коммерческие организации, которые могут выступать спонсором, меценатом, благотворителем и оказывать материальную поддержку, необходимую для реализации основных социальных программ;

- некоммерческие, неправительственные организации, которые дополняют, а в ряде случаев берут на себя социальные функции государства.

К организациям данного типа относится Русская Православная Церковь, основывающая свою деятельность на принципах и идеях христианства и реализующая философию призрения.

Российские институты гражданского общества - общественные, профессиональные объединения и организации, основывающиеся на благотворительных и добровольных началах, приобретают большее значение в решении социальных проблем. Общественные организации постепенно включаются в процесс оказания социальной помощи, поддержки и защиты различных социальных групп.

Понятие «общественная организация» рассматривается в социологическом и правовом аспектах. Общественная организация представляет собой общность людей, объединенных на добровольных началах совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи. Правовой статус закреплен в законодательстве и определяет, что общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты интересов определенных социальных групп и достижения уставных целей объединившихся граждан. На современном этапе развития российского общества общественные организации все более явственно становятся институтом, действующим наряду с государством на всех территориальных уровнях и практически во всех социально значимых сферах, компенсируя то, что по разным причинам не делается государственными и коммерческими организациями. Общественные организации в своей деятельности могут:

- способствовать привлечению дополнительных ресурсов общества для решения социальных проблем;

- использовать имеющиеся ресурсы на более адекватных с общественной точки зрения принципах и направлениях их распределения;

- в соответствии с меняющейся социальной ситуацией, возникновением новых проблем могут оперативно воздействовать на перераспределение средств;

- реализовать альтернативные социальные программы, которые не являются общепризнанными и не имеют государственной поддержки.

Проблема общественных организаций состоит в отсутствии постоянного финансирования, следовательно, им необходимо умение найти партнера, определить цели и интересы каждого партнера, сформулировать конечный результат совместной деятельности. Партнером могут выступать государственные или коммерческие организации. Формы сотрудничества с государством выражаются в деятельности по совместной разработке социальных программ, совместному проведению мероприятий - семинаров, конференций, праздников и т.д., совместному созданию какого-либо учреждения или службы. Государственные органы могут осуществлять конкурсный отбор некоммерческих социальных проектов и их финансирование, формировать социальный заказ с заключением договора (контракта) между государственной и общественной организацией на выполнение определенной социальной программы, куда могут быть привнесены приоритеты как государственных структур, так и общественных организаций, представляющих интересы индивида. Кроме того, государственные организации и учреждения могут предоставлять помещения для общественных организаций, оказывать профессиональную консультативную помощь и др. Средства, предоставляемые государственным бюджетом, недостаточны для организации прямого финансирования всех социальных программ, соответственно необходимо избирательное финансирование действительно значимых социальных проектов. Общественные организации в свою очередь могут участвовать в разработке и планировании федеральных, областных или городских социальных программ, через депутатов Государственной, Областной или Городской Думы вносить свои предложения по законодательным актам, представлять государственным организациям новые проекты, методики и технологии.

Проблемой коммерческих организаций, заинтересованных в осуществлении благотворительной деятельности, является поиск конкретного адресата, которому действительно необходима помощь. Решение данной проблемы предполагает сотрудничество с общественной организацией.

Расширение и углубление интерактивных процессов в практике и методах социальной работы определяется возрастанием роли общественных организаций, стремящихся решать не только отдельные проблемы конкретного человека, социальных групп, общностей, но и общества в целом. Социальное партнерство в социальной сфере является необходимым условием эффективности социальной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Мероприятия по развитию социальной политики.

В Российской Федерации уже несколько лет осуществляется последовательная реформа социальной сферы, нацеленная на улучшение качества социальных услуг населению и более эффективное использование бюджетных средств через реформирование всего социального блока. Оценка государственных социальных программ является одним из инструментов повышения эффективности социальной политики и улучшения качества социальных услуг.

Государственная социальная политика включает в себя ряд программ по развитию социальной инфраструктуры:

- Программа «Жилище» на 2002-2010 годы;

- Программа «Социальное развитие села» до 2012 года;

- Программа «Культура России» (2006-2010 годы);

- Программа «Социальная поддержка инвалидов» на 2006-2010 гг.;

- Программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» на 2007-2011 годы;

- Программа «Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008-2012 годы.

Механизмы оценки большинства из них находятся только на стадии разработки, либо являются не способны объективно оценивать программу по всем необходимым параметрам. Проблема, с которой сталкивается большинство разработчиков программ, - качественная несодержательность количественных характеристик, индикаторов, показателей эффективности.

Так, например, программа «Культура России» на период 2006 -2010 годы ставит своей целью:

- сохранение культурного наследия России,

- формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан,

- создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации, интеграции в мировой культурный процесс,

- обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям

- обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности и т.д.

Программа направлена на решение важного блока задач. Изучение такого влияния и разработка методики, оценивающей экономическую эффективность Программы, которая состоит из:

1. оценки экономической эффективности наиболее значимых мероприятий

2. оценки стоимости объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

3. оценки эффективности использования музейных, библиотечных и архивных фондов

Основу финансирования данной Программы составляют средства федерального бюджета (85%общего объема финансирования). Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы были сформированы показатели эффективности выполнения мероприятий Программы, в дальнейшем в процессе ежеквартально отчитывается о ходе выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Конечно, сегодня Россия находится в тяжелом социально-экономическом положении, что обусловлено ее непростым и запутанным процессом социально-исторического развития. Перед нашим обществом стоят тысячи нерешенных проблем. Эти проблемы крайне противоречивы и многоаспектны. На первый план выходят демографические и экологические проблемы, которые, в свою очередь, порождены различного рода проблемами социального характера.

Сложившаяся ситуация требует незамедлительного принятия нами специальных мер, направленных на ее изменение. Но, так получилось, что сами люди, каждый в отдельности, не могут повлиять на эту ситуацию, уж слишком запутанной является система «человек – общество – государство», и каждый в ней - лишь только маленький винтик.

Поэтому в нынешнее время просто необходимо, чтобы все требующиеся меры по улучшению сложившейся ситуации принимались посредством государственных решений и плавно вводились в сложную систему решения социальных проблем. Действия государства в данной области принято называть социальной политикой. Последняя в свою очередь должна способствовать гармонизации интересов личности и общества, гарантировать защиту интересов человека, его прав и свобод.

Одна из главных задач социальной политики на современном этапе – социальная защита населения от воздействия негативных последствий рыночных отношений в экономике. Это предполагает поддержание баланса между денежными доходами населения и товарными ресурсами; создание возможностей для улучшения жилищных условий граждан; развитие сферы услуг для населения, удовлетворение его спроса на качество товаров и услуг; расширение материальной базы укрепления здоровья населения, роста его образованности и культуры. Также, важное место в политике государства принадлежит обеспечению социальной справедливости в обществе.

Социальная политика, в узком смысле, подразумевает, прежде всего, действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества, а, в широко смысле, - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые «стартовые условия» для всех граждан страны. Сущность социальной политики заключается еще и в том, что она является составной частью внутренней политики государства, воплощенной в его социальных программах и практике, и регулирующей отношения в обществе в интересах и посредством интересов его основных социальных групп. Что же касается направлений социальной политики, то здесь обычно их выделяется два: социальная политика в широком смысле, которая охватывает решения и мероприятия, затрагивающие все сферы жизни членов общества, и собственно социальная политика (политика в области социальной защиты).

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Бабосов Е.М. Социология управления. Издательство: ТетраСистемс, 2010 г. 272 с.
  2. Граждан В.Д. Социология управления. Издательство: Юрайт, 2011 г.608 с.
  3. Ильин Г.Л. Социология и психология управления. Издательство: Академия, 2010 г. 192 с.
  4. Кравченко А.И, Тюрина И.О. Социология управления. Издательство: Академический Проект, 2008 г. 992 с.
  5. Ксенофонтова Х.З. Социология управления. Издательство: КноРус, 2010 г. 288 с.
  6. Тавокин Е.П. Управление. Социальное управление. Социология управления. Издательство: Либроком, 2010 г.256 с.
  7. Тихонов А.В. Социология управления. Издание 2-е, доп. и перераб./М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2007. – 472 с.
  8. Фененко Ю.В. Социология управления. Издательство: Юнити-Дана, 2011 г. 216 с.
  9. Харченко К.В. Социология управления. От теории к технологии. Издательство: Белгородская областная типография, 2008 г.

Интернет-сайты:

http://www.postindustrial.ru/

http://www.ptpu.ru/

http://www.sociology.ru/

http://socio.rin.ru/

 

 


Информация о работе Социология управления