Спичрайтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 20:34, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы: раскрыть сущность спичрайтинга, а так же разобрать подготовку к публичным выступлениям.
Задачами работы являются:
- изучить понятие спичрайтинга;
- исследовать и выделить его значимость;
- выделить способы подготовки публичных выступлений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Спичрайтинг: понятие и его сущность…………………..………………4
2. Подготовка к публичному выступлению…………………………………7
Заключение…………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

орг со.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

При подготовке публичного выступления спичрайтер должен уяснить  для себя основные личностные характеристики выступающего. Наблюдая за оратором, можно  получить информацию о нем и понять, на что он способен во время публичного выступления. Собрав подобную информацию, вы поймете, насколько свободно ведет себя человек на публике, с кем ему легче общаться, какими оборотами речи он чаще всего пользуется, как часто использует юмор и может разрядить обстановку. Эта информация всегда должна находиться перед глазами спичрайтера, когда он готовит речь для публичного выступления. Это позволит моделировать будущее выступление и мысленным взором видеть, как соотносятся между собою оратор и речь, написанная для него.

Встреча со спикером должна решить и все технические вопросы. Автор должен получить конкретные ответы на вопросы - когда должен быть готов текст выступления, когда будет назначен предварительный просмотр речи, и какой должен быть ее окончательный объем. Спичрайтер должен отмечать все: даты и цифры во время беседы, чтобы не обращаться за повторным уточнением в будущем и не ронять свой авторитет.

По окончании интервью спичрайтер должен в самые короткие сроки составить развернутый  план будущей речи и утвердить  его с выступающим. И только, когда все вопросы сняты, стоит переходить к непосредственному написанию речи.

Точное следование вышеуказанным  рекомендациям позволит спичрайтеру  сделать свою работу более эффективной, а эффект от публичного выступления  более предсказуемый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В работе были рассмотрены  и определены значение термина «спичрайтинг», выявлены его характеристики, методы, технологии.

Мы определили, что  в переводе с английского спичрайтинг  переводится, как написание речи (от speech – речь и writing – написание). В России этот термин появился в начале 1990-х годов, однако, до сих пор в государственных органах нет такой официальной должности.

Тема спичрайтинга исследована  как лингвистами, так и психологами, Спичрайтинг – это процесс  создания текста, который готовится для публичного чтения или произношения перед аудиторией. В наши дни всё чаще можно слышать определение «что такое спичрайтинг» в более широком смысле: спичрайтинг – это особая PR-технология, консалтинг того или иного лица по вопросам организации публичного выступления, а также создание текстов для этого выступления

Спичрайтинг как особая технология PR имеет свои отличительные  от практической риторики черты, которые  можно кратко сформулировать следующим  образом: устное публичное информирование целевой общественности от имени первого лица с позиций субъекта PR и в интересах этого субъекта.

Будучи неотъемлемой частью ораторского искусства, спичрайтинг  использует разнообразные технологии. Подготовка текстов выступлений  всегда согласуется, в окончательный текст вносятся правки, расставляются необходимые акценты. При этом главная задача спичрайтера состоит в том, чтобы написать речь, которая была бы максимально интересной для слушателей. Официальные выступления, тексты которых готовят квалифицированные спичрайтеры, всегда надолго запоминаются и оставляют хорошие впечатления. Главный «инструмент» спичрайтера – речь.

 

 

Список  использованной литературы

 

    1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции : учебное пособие / Г.П. Бакулев. – М.: Аспект-Пресс, 2005. – 176 с
    2. Бойко Т.Н. Основы мастерства спичрайтера, – М.: Гардарика, 2009. – 160 с.
    3. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации [Текст]: учебное пособие / Д.П. Гавра. – Ч. 1. – СПб.: Роза мира, 2005. – 173 с.
    4. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс [Текст] / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.
    5. Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст]: учебное пособие. / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – Изд 8-е. – Пер. с англ – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 624 с.
    6. Колесников, А. «СПИЧРАЙТЕРЫ» Хроники профессии, сочинявшей и изменявшей мир. [Текст] /  Колесников Андрей – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. – 318 с.
    7. Кривоносов А.Д. Основы спичрайтинга: Учебное пособие для студентов отделений связей с общественностью. СПб.: Лаборатория оперативной печати факультета журналистики СПбГУ, 2003. - 56 с.
    8. П. А. Кузнецов. Копирайтинг и спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии. 2012, 260 с.
    9. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации: [Электронный документ].режим доступа (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Pochep/)
    10. Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. Учебное пособие. Издательский дом ГУ ВШЭ Москва 2008 г. - 451 с.
    11. Чайка И. Публичное выступление как по нотам: [Электронный документ]. – Режим доступа: (http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/6598).

1 Кривоносов А.Д. Основы спичрайтинга: Учебное пособие. СПб.: СПбГУ, 2003.с. 12

2 Кривоносов А.Д. Основы спичрайтинга: Учебное пособие. СПб.: СПбГУ, 2003.с. 13


Информация о работе Спичрайтинг