Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 18:13, доклад
Здоровье человека является главным собственным ресурсом каждого из нас. К несчастью, оно занимает у человека далеко не всегда первое место. Обычно к вредным привычкам относят: излишнее употребление алкоголя (пьянство) и курение. В последнее время в их число попала и наркомания. Увы, ценность здоровья подавляющим большинством людей осознается тогда, когда оно находится под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Именно тогда (да и то не всегда в нужной степени) и возникает желание вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым.
Статистические исследования влияния вредных привычек на развитие интеллекта подростка
Автор: Бареян Сатеник Гагиковна
Научный руководитель: Абаджян Анаит Карленовна
Организация: Ереванский филиал МЭСИ
Введение
Здоровье человека является главным собственным ресурсом каждого из нас. К несчастью, оно занимает у человека далеко не всегда первое место.
Обычно к вредным привычкам относят: излишнее употребление алкоголя (пьянство) и курение. В последнее время в их число попала и наркомания.
Увы, ценность здоровья подавляющим большинством людей осознается тогда, когда оно находится под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Именно тогда (да и то не всегда в нужной степени) и возникает желание вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым.
Целью нашего доклада является исследование губительного влияния алкоголя и курения на организм, в особенности, на растущий детский организм. Мы совершенно уверены, что выбранная нами тема актуальна и представляет большой интерес для каждого, кто желает обогатить свои знания в этой области, а они помогут им самим в первую очередь, осмысленно отказываться от вредных привычек, научат, как помогать тем, кто уже попал в беду.
Курение
«Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг»
(английская народная поговорка)
Подростковое курение - это серьезная проблема, которая требует непременного решения. Главной причиной, которая побуждает детей к курению, является самообман, что вредная привычка добавит им зрелости и мужества. Копируя героев популярных фильмов, они порою заходят слишком далеко. Безусловно, сложно выдержать и не повторить прославленные наигранные позы с дымящейся сигаретой, особенно молодым, до конца не сформировавшимся и не определившимся в своих предпочтениях подросткам. Красочная, яркая, привлекающая к себе реклама табакокурения просто покрывает собой надпись, которая скромно предупреждает о вреде курения.
Школьники обычно объединяются в небольшие группы по интересам. Многих из них стремление отличиться или выделиться среди ровесников приводит в различные субкультуры, в которых зачастую табакокурение, распитие алкогольных напитков или употребление наркотических средств является незаменимым атрибутом.
Увы, статистика курения среди подростков в данное время указывает на то, что с каждым годом процент курящих школьников беспрерывно увеличивается, в то время как ведущая часть курящих учатся в средних классах. Начальный возраст схожих курильщиков составляет 10 лет.
Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Ни для кого не секрет, насколько опасно курение, но все же, во всём мире выкуривается почти 15 миллиардов сигарет ежедневно. По данным, в США на лечение болезней, связанных с курением, уходит 50 миллиардов долларов в год.
Медицинская статистика доказала, что подавляющее большинство курильщиков - людей недостаточно волевые. Конечно, они осознают, что табак вреден, соглашаются, что необходимо бросить курить, но не все оказываются в состоянии покончить с этой вредной привычкой. И для того, чтобы помочь им швейцарские умельцы, создали программируемый портсигар. Он открывается, допустим, первоначально один раз в час, затем - через каждые полтора часа, а потом - соответственно часа через три-четыре. И при этом из него удается вытащить только одну сигарету. А обмануть портсигар нелегко. Он сделан так, что при попытке заполучить лишнюю сигарету устройство “обижается” и портится без кое-какой возможности дальнейшего ремонта.
Итальянские мастера предложили свое приспособление - газовую зажигалку с табло на жидких кристаллах и блоком логики. Цифры на табло указывают на количество сигарет, выкуриваемых за день по назначенному плану отвыкания и сверх него. А также сообщается дневной ритм курильщика, то есть время, прошедшее между двумя выкуренными сигаретами. Если этот срок короче запрограммированного: то на табло показывается надпись: «Не спеши».
Японцы представляют зажигалку для желающих бросить курить. Вделанный миниатюрный механизм при любом прикуривании исполняет несколько тактов траурного марша.
А одна известная американская фирма вмонтировала звуковое устройство в пепельницу. Когда вы гасите сигарету, прижимаете ее к днищу, раздается напряженный кашель с хрипом и бульканьем, будто у человека, у которого от долголетнего курения заболели бронхи.
Для желающих бросить курить
также предусмотрены разные конфеты, пластыри,
жевательные резинки.
Безусловно, что для подросткового возраста еще не свойственна зависимость от сигарет и никотина. Первоначальные попытки курить, по всей вероятности, связаны со стремлением выделиться, самоопределиться в группе ровесников. Курение вызывает кашель, неприятные ощущения в горле, тошноту, головную боль, усталость, сонливость и др.
Также курение оказывает разрушительное влияние на умственное развитие детей. Как вместе с кровью вредные вещества, которые содержатся в табачном дыме, распространяются по всему организму, они так же воздействуют на нервную систему и мозг. Последствия курения складываются одно на другое, не позволяя ребенку учиться изо всех сил. После выкуривания одной сигареты подросток ощущает приток энергии, сопровождающийся упадком сил, быстро сменяющийся усталостью. Плохое настроение ребенка, безусловно, сопровождается его старанием избегнуть от учебной деятельности. Разумеется, речь не всегда идет о пропусках. Как правило, ребенок проявляет пассивность на уроке, становится рассеянным, несобранным.
Также подростковое курение плохо влияет на развитие мышления и памяти. Чем больше сигарет подросток употребляет в течение дня, тем худшее влияние оказывает своему собственному интеллекту. Главным образом, от курения уменьшается объем памяти. Вследствие этого ребенок не всегда может справиться со многими учебными дисциплинами школьной программы. Подросток в меньшей мере становится способен к синтезу, анализу, умозрению, слабее становится его логика. Внешний вид и здоровье ребенка больше всего зависит от их родителей. Они должны обращать больше внимания на своего ребенка, чтобы вовремя обнаружить и пресечь эту вредную для подростка привычку.
У курящих школьников 9-ого класса обнаруживается по сравнению с некурящими снижение ряда когнитивных функций—внимания, объема кратковременной памяти, снижение точности и скорости логических операций, ухудшение зрительно - моторной координации.
Алкоголь
«Водка без огня разум сожжёт»
(русская народная поговорка)
Алкоголизм — это наркотическая зависимость, которая характеризуется
болезненной склонностью к употреблению спиртных напитков (психическая и физическая зависимость) и алкогольным поражением
внутренних органов. Когда подросток употребляет
алкоголь, происходит деградация его как личности.
Употребление алкоголя вызывает
алкоголизм (что следует по определению),
но это не значит, что каждое использование
алкоголя приводит к алкоголизму. Развитие
алкоголизма сильно зависит от частоты
и объема употребления алкоголя, а также
характерных факторов и особенностей
организма.
Подростки подвержены наибольшему риску развития алкоголизма вследствие отличительного социального и экономического окружения, эмоциональной и/или психической склонности, а также наследственных причин. Алкоголизм развивается под влиянием внешней среды.
К внешним факторам относятся поощряющее потребление алкоголя, реклама, количественная и материальная общедоступность алкогольных изделий, неразвитость алкогольной политики или государственная незаинтересованность в ней, а также культурные особенности и традиции разных народов. Немаловажное значение имеет влияние социальной среды, в которой развивается человек, и его воспитание.
Проблема потребления алкоголя очень актуальна в современной действительности. Сегодня потребление алкогольных напитков в мире характеризуется огромными цифрами. От алкоголизма страдает все общество, но, прежде всего, под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Фактически алкоголь очень активно влияет на несформировавшийся организм, систематически разрушая его.
Вред алкоголя очевиден. Установлено, что когда алкоголь попадает внутрь организма, он разносится по крови ко всем органам и неблагоприятно влияет на них до самого разрушения.
Алкоголизм опасен для здоровья человека, но он излечим, как и многие другие болезни.
Большое значение в воспитании у подростка правильного отношения к спиртным напиткам имеет семья. Пример родителей убеждает лучше всех слов.
Как алкоголь влияет на интеллект подростка?
Алкоголизм сегодня можно назвать "проклятием человека", количество жертв многовековой войны человечества с алкоголем бесконечно возрастает.
Макс Рубнер говорил, что в вине и пиве тонет намного больше людей, чем в воде. В настоящее время число явных и неявных жертв алкоголизма можно сравнить с количеством жертв от самых серьезных болезней. Средняя продолжительность жизни пьющего человека на 10 - 20 лет короче жизни трезвого человека. Смертность у мужчин чаще всего происходит из-за чрезмерного употребления алкоголя. Она занимает 3 место (после сердечно – сосудистых и онкологических заболеваний).65% смертельных случаев от всевозможных происшествий и травм связано с потреблением алкоголя.
Алкоголизм особенно губительное
воздействие оказывает на здоровье подростков.
Промежуточный возраст употребления алкоголя
в Армении среди мальчиков снизился до
13,9 года, а среди девочек до 14,5 года.
Как только алкоголь попадает в организм
подростка, он быстро разносится кровью
и накапливается в мозгу.
Необходимо отметить, что случаи смерти подростков от спиртных напитков не очень и редки.
Главное, что страдает от алкоголя, - это мозг. Этиловый спирт, который содержится во всяком алкогольном напитке, замедляет многие процессы в головном мозгу, что весьма опасно, так как в подростковом возрасте мозг находится на этапе определенных изменений и особенно подвержен вредному влиянию.
Алкоголь в большей степени повреждает иммунную систему, поэтому подростку, который "дружит" с алкоголем легче "подцепить" инфекцию и заболеть.
Притом, страдает и психика ребенка - у него обычно возникают непонимания в семье и школе, он закрывается в себе или же, наоборот, ведет себя очень свободно. Вместе с тем, он часто углубляется в свою привычку, увеличивая дозы и учащая поводы.
Организм подростка еще нестойкий и несформировавшийся, поэтому родителям стоит, во что бы то ни стало беречь его от влияния, которое может навредить ему.
Алкоголь очень пагубно влияет на организм подростка, вследствие чего во многих странах применяют возрастные ограничения на употребление алкоголя. В разных странах возраст, с которого разрешено употребление алкоголя, составляет 16-24 года.
В мусульманских странах алкоголь вообще запрещен.
Доктор Британского королевского медицинского общества Эрик Сигман провел исследования влияния раннего употребления алкоголя на развитие головного мозга и интеллекта подростка. Он считает, что употребление спиртных напитков решительно снижает способность обучаться, препятствует развитию интеллекта, замедляет умственные процессы, ухудшает мыслительные процессы и память. Нервная система подростка находится в состоянии постоянного развития. Она преимущественно ранима для алкоголя, который является сильнейшим нейротоксином - веществом, которое убивает нервные клетки.
К несчастью, алкоголизм в нашей
стране молодеет. Во многих странах мира
примечается рост подростково-
юношеского алкоголизма и повышение количества подростков, которые проходят лечение от алкогольной зависимости.
С целью определения отношения к таким вредным привычкам, как курение и алкоголь, среди студентов 1-ого и 2-ого курсов колледжа был проведен опрос. Опрос проводился в одинаковых условиях для всех испытуемых.
Опрос ставил перед собой следующие цели:
Всего в ответах на вопросы приняло участие 100 учащихся. Это студенты 1-ого и 2-ого курсов колледжа.