Стимулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 15:22, реферат

Краткое описание

Профессия "Социальная работа" способствует реализации социальных изменений в обществе, решению проблем человеческих взаимоотношений и укреплению свободы человека и его права на достойную жизнь. Используя теории человеческого поведения и социальных систем, социальная работа включается в процесс на этапе, когда люди взаимодействуют с окружающей средой. Принципы соблюдения прав человека и социальной справедливости являются фундаментальными для социальной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1. Расскажите о поведении и облике социального работника………………
2. Какие этические обязательства существуют у социального работника по отношению к клиентам……………………………………………………………
3. Какие существуют этические нормы социального работника по отношению к своим коллегам……………………………………………………
4. Какие этические обязательства существуют у социального работника по отношению к руководителю или организации……………………………..
5. Этические обязательства социального работника перед своей профессией
6. Этические обязательства социального работника перед обществом…….
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Облик соц-го работника.docx

— 42.15 Кб (Скачать файл)

При этом социальный работник обязан учесть собственные психические  особенности и динамику развития отношений с клиентом, возможности  контактов с людьми из его окружения, динамики и характера их взаимозависимости  с подопечным. Принципиальное значение в данном контексте отношений, взаимодействия социального работника и клиента  имеет учет индивидуального опыта, психологического склада, уникальности личности того, кому оказывается помощь.

Личностный подход к человеку как принцип социальной работы акцентирует  внимание на человеке как личности, уникуме, индивидуальности. Человек  есть единство уникального и универсального, биологического и социального. Личностный подход предусматривает поиск возможной  одарённости, нераскрытых способностей, индивидуализацию в подходе к  группе, знание особенностей и этапов социализации. Необходимо понять, а  не осуждать клиента, не вызывать чувство  страха и ненависти, не быть высокомерным по отношению к нему, не навязывать своё мнение насильно, а привлекать его к сотрудничеству на основе добровольности и свободы выбора, сберегать его личностное достоинство и самоуважение.

Принцип доверия к клиенту  и поддержания доверия клиента  к соц. работнику. Только на этих основаниях соц.работник может расположить клиента к взаимопониманию и взаимодействию. При этом интересы клиента социальный работник ставит выше своих собственных, исповедуя принцип альтруизма как отказ от эгоистических сиюминутных мотиваций во имя высших целей поддержки, коррекции, терапии, спасения клиента.

Принцип модальности предполагает гибкий подход с учётом конкретного  региона, специфики личности клиента, его пола, возраста, характера, культуры, традиций, религий. Принцип перманентности означает требование непрерывности  в социальной работе, недопустимости прекращения коррекционных, терапевтических  и поддерживающих действий, разработки индивидуальных программ, действующих  на протяжении жизненного пути клиента. Принцип компетентности ориентирует  на знания, умение и профессионализм, сопровождается рефлексией "не навреди", сочетанием профессиональных и непрофессиональных (домашнее лечение) форм поддержки и  терапии. Этот принцип предполагает заботу о кадрах, повышении их квалификации, переобучении, дополнительном образовании, их специальной стажировке.

Социальный работник и  социальный педагог не имеют права  использовать свои профессиональные знания, навыки и умения, а также отношения  с клиентом в личных целях. Они  должны избегать связей и отношений, которые идут во вред клиентам; никогда  и ни при каких обстоятельствах  не должны вступать в сексуальные  отношения с ними.

Социальные работники:

- уважают основные права  человека, указанные во Всеобщей  Декларации ООН по правам человека и в других международных соглашениях, основанных на этой Декларации;

- демонстрируют уважение  и доброжелательное отношение  ко всем людям и уважают  убеждения своих клиентов, их  ценности, культуру, цели, нужды, предпочтения, взаимоотношения и связи с  другими людьми;

- защищают и поддерживают  их достоинство, учитывают индивидуальность, интересы и социальные потребности  своих клиентов на основе построения  толерантных отношений с ними;

- способствуют достижению  личного благосостояния и самостоятельности  клиентов, формируют и поддерживают  в них уважительное отношение  к правам и свободам других  людей;

- уважают права своих  клиентов в принятии решений;  гарантируют клиентам непосредственное  участие в процессе принятия  решений на основе предоставления  полной информации, касающейся конкретного  клиента в конкретной ситуации;

- гарантируют защиту своим  клиентам в целях их безопасности, а также безопасности их социального  окружения.

Уважение права клиента  на принятие решения есть проявление уважения и соблюдение его прав. Человек, обратившийся за помощью к  социальному педагогу и социальному  работнику, имеет те же права, что  и все остальные люди. Социальный педагог и социальный работник не могут оказывать помощь человеку (или группе лиц) без его согласия с их планом действий. Клиент имеет  право отказаться от предложенного  варианта действий, от продолжения  уже начатой работы, если его мнение или ситуация в силу каких-либо причин изменились. Он имеет право на изменение  своих взглядов, позиций, убеждений.

Вне зависимости от степени  рациональности (иррациональности) поступков  клиента социальный педагог и  социальный работник не могут принуждать его (морально или материально, психологически или физически) следовать их профессиональной логике. Только доводы и аргументы, логика убеждения, этические ценности государства и общества, нормы  действующего законодательства, возможности  системы социальной защиты населения и других социальных институтов, профессиональный опыт социального работника и социального педагога являются инструментом их воздействия на клиента.

Клиент имеет право  отказаться от взаимодействия на любом  этапе совместной работы с уверенностью в сохранении конфиденциальности сведений о нем.

Соблюдение принципа защиты прав клиента обусловливают обязанность  социального педагога и социального  работника информировать человека, обратившегося к ним за социальной помощью, обо всех действиях, предпринимаемых  ими для решения его проблем.

Социальные работники  ответственны за полноту, качество и  своевременность предоставления клиенту  всей необходимой для него информации. Информирование клиента необходимо в целях создания благоприятных  условий для активизации его  личностного потенциала. Кроме того, недостаток информации может отрицательно сказаться и на качестве принимаемого клиентом решения, так как он, не зная всех обстоятельств и фактов, может принять ошибочное решение, которое приведет к результату, противоположному цели социальной работы и его личным интересам. Учитывая, что в социальной работе решаются вопросы, связанные  с судьбой человека, с гармонизацией  его отношений с обществом, с  улучшением условий его жизнедеятельности, клиент имеет полное право знать  обо всех действиях, которые предполагается предпринять с его участием или  без его участия.

Учитывая, что взаимодействие человека (клиента), специалиста (социального  работника) и общества (социума) строится на основании партнерских отношений, то каждый из них, в том числе, клиент, должен обладать статусом полноправного  субъекта этого взаимодействия, а, значит и правом на инициативу, уважение достоинства  и полноту информации.

Социальные работники  должны предупреждать возникновение  ситуаций конфликта интересов, которые  могут влиять на их профессиональную тактичность, на успешность решения социальных проблем человека, обратившегося за помощью. Если такой конфликт возникает, они должны объявить об этом и принять необходимые меры, гарантируя, что это не принесет ущерб профессиональным отношениям.

Социальные работники  и социальные педагоги должны помогать отдельному человеку, семьям, группам  и сообществам находить пути для  взаимоприемлемого решения возникающих  проблем или согласования и уравновешивания  конфликтующих или конкурирующих  потребностей и интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Какие существуют этические нормы социального работника по отношению к своим коллегам

 

Принцип моральной ответственности  перед профессией и коллегами:

- работники социальных  служб обязаны накапливать и  углублять свои знания и полноценно  их использовать в профессиональной  деятельности;

- работники социальных  служб должны поддерживать и  укреплять всё то, что способствует  осуществлению ими своего назначения;

- работник социальной  службы должен стремиться к  сотрудничеству со своими коллегами  в интересах своих клиентов;

- отношения между работниками  социальных служб должны строиться  на взаимном уважении и доверии.

Социальный работник и  социальный педагог:

- с уважением относятся  к коллегам вне зависимости  от их специальности и специализации,  уровня профессиональной подготовки  и стажа практической работы, оказывая им всемерное содействие  для достижения высокой эффективности  их работы в области социальной  и социально-педагогической деятельности;

- уважают различные мнения  и подходы коллег и других  специалистов, принимая на себя  ответственность за справедливость  своей критики в их адрес  в различных инстанциях и межличностных  отношениях;

- защищают своих коллег  от любых форм и видов давления  со стороны клиентов, руководства,  государственных организаций или  общественных объединений в тех  случаях, когда такое воздействие  необоснованно;

- следуют советам и  консультациям коллег и наставников,  если они служат интересам  дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Какие этические обязательства существуют у социального работника по отношению к руководителю или организации

Социальные работники, являясь  представителями государственных  социальных институтов, общественных неправительственных организаций  и объединений, действуют в интересах  человека, обратившегося к ним  за помощью, делая зачастую для него существенно больше, нежели это предписывается должностной инструкцией.

Социальные работники  не должны поддаваться влияниям и  нажимам, встречающимся на пути их профессиональной деятельности; их долг - беспристрастно выполнять свои профессиональные обязанности.

Социальные работники:

- строят свои взаимоотношения  с другими организациями на  основе доброжелательности, ориентированности  на интересы людей, обратившихся  к ним за помощью, с учетом  возможностей и назначения этих  организаций и непротиворечивости  деятельности этих организаций  Кодексу этики социального работника  и социального педагога;

- придерживаются своих  обязательств, данных взаимодействующим  организациям, и добиваются от  этих организаций выполнения  их собственных обязательств при использовании их ресурсов на те нужды, на которые эти ресурсы предназначены;

- развивают командные,  межинституциональные и межведомственные формы социальной и социально-педагогической работы, оберегают рабочую атмосферу в коллективах и командах, поддерживая приемлемые условия для деятельности каждого сотрудника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Этические обязательства социального работника перед своей профессией

 

Социальная работа в своих  различных формах обращена к многостороннему, комплексному взаимодействию людей. Её миссия заключается в том, чтобы  дать возможность всем людям использовать полностью свой потенциал, обогатить  свою жизнь и предотвратить её разрушение. Профессиональная социальная работа сосредоточена на решении  проблемы и изменениях. Социальные работники являются носителями изменений, как в обществе, так и в жизни  отдельного человека, семьи, общины Социальная работа - это взаимосвязанная система  ценностей, теории и практики.

Социальные работники  несут ответственность перед  своей профессией, повышая ее престиж, социальный статус в обществе, значимость в межличностном и межгрупповом общении в различных видах  и типах социума, обеспечивая  ее притягательность для молодежи и  интеграцию молодых специалистов в  профессии социального работника  и социального педагога.

При этом важно учесть, что  в условиях взаимодействия общества, клиента и социального работника (социального педагога) вся ответственность  за результаты такого взаимодействия не может быть возложена только на работников их личной ответственности  за отдаленные результаты совместных с клиентом действий и за их последствия: когда задача решена, связь с клиентом может быть утрачена; клиент вправе самостоятельно воспользоваться результатами совместной с социальным работником деятельности для решения своих актуальных проблем; результат находится в зависимости от характера этих проблем и морального облика самого клиента и может быть различным.

 

 

 

 

Социальные работники:

1. соблюдают Кодекс этики,  утверждают ценности и правила,  принципы и стандарты этического  поведения, отстаивают, совершенствуют  и популяризируют их;

2. повышают качество и  эффективность социальных услуг,  предоставляемых людям, развивают  профессионализм социальной работы, привлекая непрофессиональных помощников  социальных педагогов и социальных  работников к решению посильных  для них задач;

3. повышают статус социальной  и социально-педагогической работы, защищают ее от необоснованной  критики и укрепляют у людей  различных социальных групп веру  в ее необходимость;

4. принимают участие и  поощряют других к творческому  поиску новых подходов, технологий, методов и методик социальной  работы;

5. критически оценивают  достигнутые в личной практической  работе результаты, не преувеличивают  свои профессиональные и личные  возможности:

6. в доходчивой форме  разъясняют окружающим назначение, цели и задачи профессиональной  социальной и социально-педагогической  работы, как в качестве представителя  этих профессий, так и в качестве  представителей Союза социальных  педагогов и социальных работников  Российской Федерации.

Информация о работе Стимулирование