Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 11:32, курсовая работа
В связи с этим, целью курсовой работы является выявление роли и значения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в повышении доходов семьи с низким доходом.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть программу жилищных субсидий как составную часть жилищно-коммунальной реформы;
Рассмотреть примеры Субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Глава 1. Роль и значение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
§1.1. Программа жилищных субсидий как составная часть
жилищно - коммунальной реформы.
§1.2. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг.
Глава 2. Жилищная субсидия и её влияние на повышение
доходов семей
§2.1. Направление социальной политики государства в области
поддержки семей с низким достатком при оплате
жилищно-коммунальных услуг
§2.2. Роль жилищных субсидий в повышении доходов
семей с низким достатком
Введение
Заключение
Литература
В 1997 году субсидии получило около 1% населения, а при переходе на 100%-ную оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства субсидии должно было предположительно получить около 25% населения, проживающего в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Принятие Федерального закона от 08 июля 1999 года № 152-ФЗ «О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», касающуюся продления срока поэтапного перехода платежей населения за жилищно-коммунальные услуги на 100% до 2008 г., по существу не меняло сценария реформ. Более того, начиная с принятого 2 августа 1999 г. Постановления Правительства Российской Федерации № 887 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» и последующих нормативных правовых актов, наконец, была решена проблема оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства в зависимости от доходов населения.
Вывод: Жилищно-коммунальная реформа происходит в России на протяжении более чем 10 лет, начиная с 1992 года. Это актуальное и необходимое мероприятие по созданию цивилизованного рынка жилищно-коммунальных услуг.
В общественном сознании жилищно-коммунальная реформа ассоциируется в первую очередь с ростом стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Таким образом, программа жилищных субсидий, представляющая собой уникальную и достаточно эффективную программу адресной помощи семьям с низкими доходами в оплате жилищно-коммунальных услуг, является одной из важных составляющих жилищно-коммунальной реформы.
В следующем параграфе мы рассмотрим субсидии на оплату ЖКУ в Омской области.
§ 1.2. Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг.
В Омской области субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", которым утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- постановление Правительства Омской области от 14 июня 2006 года № 67-п "Об установлении регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи";
- постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2006 года № 172-п "Об установлении региональных стандартов нормативной площади жилого помещения";
- постановление
Правительства Омской области
от 1 августа 2012 года № 158-п "Об
установлении размеров
Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и при одновременном соответствии следующим условиям:
· наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации;
· наличие основания пользования заявителем жилым помещением:
- договор социального найма
- договор найма жилого
- свидетельство о
- справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива,
в соответствии с
· наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.
Размер субсидии определяется как разница между суммой расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на территории Омской области составляет:
- 18 процентов
для одиноко проживающих
- 20 процентов – для остальных семей.
Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Пример:
Семья из 4-х человек, проживает в многоквартирном доме г. Омска, квартира общей площадью 63 кв. м (меньше социальной нормы площади жилья для семьи из 4-х человек),
муж: среднемесячный доход – 7 780,0 руб.
жена: среднемесячный доход – 7 300,0 руб.
дочь: среднемесячный размер стипендии – 1 350,0 руб.
сын: среднемесячный размер детского пособия– 235,35 руб.
Среднемесячный совокупный доход данной семьи – 16 665,35 руб. (7 780,0 руб. + 7 300,0 руб. + 1 350,0 руб. + 235,35 руб.), следовательно среднедушевой доход семьи равен 4 166,34 руб. (16 665,35 руб./4 чел.).
Величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в Омской области:
- для трудоспособного населения – 6123 руб.,
- для детей – 5421 руб.
Среднее значение прожиточного минимума для данной семьи 5 947,5 руб. (6123 руб. + 6123 руб. + 6123 руб. + 5421 руб.) /4 чел.).
Так как среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, то применяем поправочный коэффициент, который вычисляется путем деления среднедушевого дохода семьи на среднее значение прожиточного минимума для данной семьи. Поправочный коэффициент равен 0,70 (4 166,34 руб./5 947,5 руб.).
Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг составляет 1 237,5 руб. на одного члена семьи, состоящей из 4-х человек, то есть для данной семьи он составляет 4 950,0 руб. (1 237,5 руб.*4 чел.).
Максимально допустимая доля расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг вычисляется путем умножения среднемесячного дохода семьи на региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и на поправочный коэффициент. Максимально допустимая доля расходов для данной семьи составляет 2 333,31 руб. (16 665,35 руб.*20 процентов*0,70).
Размер субсидии для данной семьи составляет 2 616,69 руб. (4 950,0 руб. – 2 333,31 руб.).
Размеры
региональных стандартов
Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в Омской области на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, устанавливаемых ежеквартально постановлением Правительства Омской области.
Если получателю субсидии и (или) членам его семьи предоставлены меры социальной поддержки (например, льготы по инвалидности), то при расчете размера субсидии соответствующий размер стандарта стоимости ЖКУ уменьшается путем умножения на коэффициент, равный отношению размера оплаты жилищно-коммунальных услуг, с учетом предоставленного денежного эквивалента скидки к размеру оплаты без учета предоставленного денежного эквивалента скидки.
Пример:
Одинокий пенсионер проживает в г. Омске в многоквартирном доме, квартира общей площадью 53 кв. м, льгота – инвалид 2 группы.
Среднемесячный размер пенсии составляет – 6 200,0 руб.
Прожиточный минимум для пенсионеров – 4 513,0 руб.
Размер стандарта стоимости ЖКУ для одиноко проживающих граждан составляет – 2 340,12 руб.
Фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, без учета льгот – 3 200,0 руб.
Фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с учетом льгот – 1 600,0 руб.
Так как заявителю предоставлена мера социальной поддержки (инвалид 2 группы) при расчете размера субсидии рассчитывается льготный коэффициент, который определяется путем деления фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом льгот на фактические расходы. В данном примере размер льготного коэффициента равен 0,50 (1 600,0 руб./3 200,0 руб.).
Размер стандарта стоимости ЖКУ уменьшается на льготный коэффициент и составляет 1 170,06 руб. (0,50*2 340,12 руб.).
Максимально допустимая доля расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг вычисляется путем произведения среднемесячного размера пенсии на региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (18 процентов) и составляет 1 116,0 руб. (6 200,0 руб.*0,18).
Размер субсидии составляет 54,06 руб. (1 170,06 руб. – 1 116,0 руб.).
Для получения
субсидии граждане и члены
семей граждан или лица, уполномоченные
ими на основании доверенности,
оформленной в соответствии с
законодательством Российской
1) заявление;
2) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) копии документов,
подтверждающих правовые
4) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, иные документы)
5) документы, содержащие
сведения о лицах, зарегистрированных
совместно с заявителем по
месту его постоянного
6) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
7) документы, содержащие
сведения о платежах за жилое
помещение и коммунальные
8) копии документов,
подтверждающих право
Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
Глава 2. Жилищная субсидия и её влияние на повышение доходов семей
§2.1. Направление социальной политики государства в области поддержки семей с низким достатком при оплате жилищно-коммунальных услуг
С 1994 года в России действует система адресной социальной защиты населения в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг, механизм предоставления которой был впервые определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 935 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг».
Основными принципами, заложенными в программу, являлись следующие:
оплата семьей социального стандарта жилья не должна превышать определенной доли совокупного дохода семьи. В случае превышения величины оплаты жилищно-коммунальных услуг установленной величины от дохода семьи (в процентах) граждане попадают под программу жилищных субсидий, которая предполагает снижение величины платежа до установленной доли в совокупном доходе семьи;
Информация о работе Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг