Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 12:45, контрольная работа
Один наиболее выдающийся психолог, разошедшийся, с Фрейдом и избравший путь создания своей собственной теории стал Альфред Адлер. Он с самого начала поддерживал широту и новизну теории Фрейда. Однако со временем он заявил о своем несогласии с тем, что учитель придавал чрезмерно большое значение сексуальности и агрессии, считая их средоточием человеческой жизни.
Сущность индивидуальной психологии А.Адлера
Один наиболее выдающийся психолог, разошедшийся, с Фрейдом и избравший путь создания своей собственной теории стал Альфред Адлер. Он с самого начала поддерживал широту и новизну теории Фрейда. Однако со временем он заявил о своем несогласии с тем, что учитель придавал чрезмерно большое значение сексуальности и агрессии, считая их средоточием человеческой жизни. Обсудим главные концепции теории А. Адлера. Он внес значительный вклад в наше понимание личности, и некоторые из его идей имеют актуальность и в сегодняшнее время. Главным в системе А. Адлера является положение о том, что индивидуум не может быть отделен от социума. Вот одни из главных тем теории А. Адлера сфокусированные на способности людей:
Альфред Адлер — знаменитый австрийский психолог,
который имея собственный опыт борьбы
с физическими недугами с самого начала
посвятил себя проблеме неполноценности
органов, их компенсации и социальному
интересу, родился в Вене 7 февраля
1870 года, третьим из шести детей. Он был
сыном еврея-торговца, принадлежавшего
к среднему классу общества. психиатр
и мыслитель, один из предшественников
неофрейдизма, создатель системы индивидуальной
психологии. Его собственный жизненный
путь, возможно, явился важным подспорьем
в создании концепции индивидуальной
теории.
В 1895 г. Адлер закончил Венский университет и начал работать в Венском госпитале врачом. Он интересуется влиянием органических недостатков и социального окружения на психическую жизнь пациентов. В 1902 г. он знакомится с З. Фрейдом и начинает посещать кружок, который собирается по средам. В 1907 г. выходит его первая крупная работа "Исследование неполноценности органов".
Адлер и Фрейд существенно отличались
друг от друга по темпераменту, возрасту,
методам работы.
Основными отличиями теории
А. Адлера от теории З. Фрейда являются:
В 1911 г. Адлер выступает перед членами
кружка с сообщением "Критика фрейдовской
теории сексуальности" и в этом же году
покидает его. Одна за другой выходят его
работы: "О нервическом характере"
(1912), "Практика и теория индивидуальной
психологии" (1920), "Социальный интерес:
вызов человечеству" (1939). Всего им написано
свыше 300 книг и статей. Умер Адлер во время
чтения лекции в 1939 г. Направление, основанное Адлером
и продолженное его дочерью Александрой
носит название индивидуальной психологии.
Индивидуальная психология - теория личности Адлера, в
которой подчеркивается уникальность
каждого индивидуума и тех процессов,
с помощью которых люди преодолевают свои
недостатки в процессе движения к своим
жизненным целям (individuum в переводе с латинского
языка означает неделимый).
Адлер был убежден в том, что главная цель
теории личности – служить экономным
и полезным ориентиром для терапевтов
и для любого человека на пути изменений
в сторону психологически более здорового
поведения. В отличие от Фрейда, он сформулировал
очень экономичную теорию личности, т.е. теория Адлера основана на семи
основных понятиях и принципах. Ими являются:
1) Чувство неполноценности и компенсация;
2) Стремление к превосходству;
3) Стиль жизни;
4) Социальный интерес;
5) Творческое Я;
6) Порядок рождения;
7) Фикционный финализм;
Рассмотрим эти принципы.
1) Чувство неполноценности
и компенсация
2) Стремление к превосходству
3) Стиль жизни
4) Социальный интерес
5) Творческое Я
6) Порядок рождения
7) Фикционный финализм
Продуктивность для многих психологических направлений , высокая практическая ценность – таковы существенные особенности индививидуальной психологии А. Адлера , которые органически вошли в современную психологическую науку . А. Адлер намного опеределил своё время Многие его положения и идеи сохраняют свою ценность в наши дни.
Главное в оценке концепции состоит , на мой взгляд , в том что , она в наибольшей мере способствовала развитию всех остальных психотерапевтических концепций и проблем (от проблемы детского возраста до семейной и социальной проблематики ) . Трудно оценить весь потенциал направления , которое не стало теорией , а продолжает жить. Поэтому в заключении я хочу привести высказывание самого А. Адлера :
“Честный психолог не может закрыть глаза на социальные условия , не позволяющие ребёнку стать частью сообщества и почувствовать себя дома в мире , вместо этого заставляя его расти так , как будто он живёт во вражеском стане. Психолог , следовательно , должен работать против национализма… Против захватнических воин , реваншизма и престижа ; против безработицы , которая повергает людей в безнадёжность ; и против всех остальных препятствий , которые покушаются на социальный интерес в семье , школе и обществе целом.”
Альфред Адлер.
5. Список литературы:
М.: Фонд “За экономическую грамотность”, 1995.
Информация о работе Сущность индивидуальной психологии А.Адлера