Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:42, контрольная работа
Потребность – специфическая (сущностная) сила живых организмов, обеспечивающая их связь с внешней средой для самосохранения и саморазвития, источник активности живых систем в окружающем мире. Потребность – фундаментальное явление высшей нервной (психической) деятельности, движущая сила поведения вплоть до преобразующей мир деятельности человека.
Потребность – это всегда нужда в чем-то, в предметах или условиях, необходимых для поддержания жизнедеятельности.
6. Потребность психической активности, выраженная в необходимости осуществления определенной формы психической деятельности, свойственной человеку. Данная потребность тесно связана с понятием социального взаимодействия и является характеристикой психических процессов. Средствами удовлетворения потребности служат многие виды услуг (бытовые, розничной торговли, общественного питания, образовательные и др.), а также трудовая деятельность.
IV Интеллектуальные потребности определяются стремлением людей к познанию их внешнего и внутреннего мира. В зависимости от средств познания интеллектуальные потребности делятся на информационные и образовательные.
1. Информационные потребности обусловлены необходимостью потребителей и организаций в информации. Необходимость в информации может возникнуть у индивидуальных потребителей для личных (бытовая информация) и общественных (профессиональная, социальная и тому подобная информация) целей. Характер информационных потребностей и выбор источников информации во многом зависят от интеллекта потребителей, уровня их образованности и профессионализма. Степень удовлетворения указанных потребностей во многом обусловливается уровнем информатизации в определенной области.
2. Образовательные потребности вызваны необходимостью приобретения теоретических знаний и практических умений, навыков их применения для формирования профессиональной подготовки, а также для самосовершенствования и развития личности. Образовательные потребности удовлетворяются в основном за счет учебной информации, составляющей дидактическую основу образовательного процесса, частично за счет научной и справочной литературы. Индивидуальные образовательные потребности направлены на получение профессионального образования или его совершенствование посредством повышения квалификации отдельными гражданами. Средствами удовлетворения образовательных потребностей служат образовательные услуги учебных заведений, информационные услуги библиотек, а также учебные компьютерные программы, видеофильмы, аудиокассеты с обучающими программами, учебные наглядные пособия, учебная и методическая литература.
V Духовные потребности – потребности, обусловленные стремлением людей к познанию духовных основ жизни и с их помощью к самосовершенствованию.
1. Религиозные потребности, определяемые верой в Бога. Они зависят от того, какую веру исповедует человек, насколько он стремится выполнять установленные заповеди и предписанные церковью правила. Религиозные потребности присущи только верующим людям и отсутствуют у атеистов. Религиозные потребности удовлетворяются при посещении богослужений, святых мест, чтении духовной литературы, а также при использовании церковных предметов. Поэтому к средствам удовлетворения этих потребностей относятся услуги туристических паломнических центров, церковные товары, деятельность церкви в разнообразных ее проявлениях, участие и помощь в этой деятельности, а также в деятельности соответствующих общественных объединений (благотворительных обществ, церковных общин и т. п.).
2. Потребности в самосовершенствовании, обусловленные стремлением личности повышать свои моральные, нравственные и этические качества. Потребности в самосовершенствовании могут быть природными и/или формируемыми в процессе воспитания личности. Средством удовлетворения потребности может быть деятельность людей, через которую происходит самовыражение личности и реализуются высокие моральные, нравственные и этические качества личности. Духовные потребности возникают не у всех людей. Однако если у людей есть эти потребности, они оказывают определяющее влияние на все другие потребности.
3. Потребность в любви, вызванная чувством самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения. Любовь как возвышенное чувство индивида проявляется на высшем духовном уровне (любовь к Богу, родине, людям или отдельным личностям, природе, искусству и т. п.). Достаточно часто, объекты и средства удовлетворяющие эти потребности находятся вне сферы маркетинговой деятельности.
4. Потребность в общении – желание индивидов поделиться с окружающими своими знаниями, переживаниями, мнением о происходящих событиях и почувствовать в их лице поддержку и понимание. Удовлетворяются эти потребности посредством встреч и разговоров с другими людьми. Косвенно эту потребность удовлетворяет приобретение различных знаний и информации (с целью поддержать беседу с интересными людьми). Удовлетворению этих потребностей способствует также развитие современных средств коммуникаций – с помощью Интернета люди знакомятся, общаются и т. д.