Сущность и содержание социальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:17, реферат

Краткое описание

Выработка идеологии и методологии социальной программы - один из наиболее сложных и разноплановых вопросов концепции белорусской государственности. Очевидно, что без определения сущности идеала социального развития общества никакой разговор о процессах и механизмах реформирования, о его результатах не может быть корректным, тем более научным, прогрессивным, политически и экономически эффективным. Все эти процессы вытекают из интересов человека- иной путь не имеет под собой твердой основы.

Содержание

1. Сущность и содержание социальной политики 3
2. Приоритеты в сфере образования 5
3. Приоритеты в сфере здравоохранения 7
4. Приоритеты в сфере социальной защиты насиления 9
5 Приоритеты в сфере культуры, спорта и туризма 10
6. Приоритеты в работе с молодежью 12
7. Список используемых источников 13

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по идеологии (Автосохраненный).docx

— 37.03 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Сущность и содержание  социальной политики                                               3

2. Приоритеты в сфере  образования                                                                      5

3. Приоритеты в сфере здравоохранения                                                              7

4. Приоритеты в сфере социальной защиты насиления                                       9

5 Приоритеты в сфере культуры, спорта и туризма                                           10

6. Приоритеты в работе с молодежью                                                                 12

7. Список используемых источников                                                                  13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и содержание социальной политики

 

Выработка идеологии и  методологии социальной программы - один из наиболее сложных и разноплановых вопросов концепции белорусской государственности.  Очевидно, что без определения сущности идеала социального развития общества никакой разговор о процессах и механизмах реформирования, о его результатах не может быть корректным, тем более научным, прогрессивным, политически и экономически эффективным. Все эти процессы вытекают из интересов человека- иной путь не имеет под собой твердой основы.

Новое время диктует и  новые социальные требования и условия. Люди стаи привыкать к иной системе  ценностей, к иному типу человеческих отношений. На смену приоритетному  государственно-коллективному мировоззрению  приходит осознание того, что каждый человек лично ответственен за свою судьбу, за свое материальное благосостояние и уровень материальной обеспеченности своей семьи. Внедряется новая система  ценностей, создаются условия для  раскрытия творческого потенциала и предприимчивости человека.

Есть на этом участке и  множество нерешенных проблемных вопросов, которые пока являются серьезным  сдерживающим  фактором на пути общественного  прогресса. Встречаю определенные нападки  меры по совершенствованию производственных отношений, укреплению трудовой дисциплины. Не изжиты проявления коррупции, злоупотреблений  и безответственности. В области  социальной ориентации экономики не обеспечивается достаточное содержание неконтролируемой эксплуатации и нарушений  в оплате труда, низким остается материальный уровень многих граждан.

Для достижения перспективных  целей социального развития страны, как на ближайшие годы, так и на длительную перспективу необходимо решить следующие задачи:

  • Обеспечить конституционные права граждан в области труда, социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры;
  • Создать экономические и правовые условия для повышения трудовой активности, развития деловой инициативы трудоспособного населения;
  • Нормализовать и улучшить в стране демографическую ситуацию;
  • Обеспечить эффективную занятость населения, повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы;
  • Ощутимо улучшить материальное положение населения;
  • Увеличить оплату труда как основного источника денежных доходов населения и важнейшего стимула трудовой активности работников наемного труда;
  • Постепенно преодолеть отставание минимальных и других фиксированных доходов, содействовать росту доходов от само занятости и предпринимательской деятельности;
  • Переориентировать социальную политику на семью, оказывать ей адресную, своевременную и эффективную помощь, усилить помощь женщинам, детям, молодежи;
  • Существенно улучшить состояние отраслей социально сферы.

Эффективна, социальная политика может быть обеспечена при помощи:

  • Надежного государственного регулирования положительного минимума на основе научной методологии  его определения, при постоянном учете изменений под влиянием инфляции и других факторов;
  • Предоставления трудоспособному населению всесторонних возможностей для обеспечения достаточного дохода через заработную плату; при этом важно чтобы государство поддерживало формирование человеческого капитала и накопление сбережений населения как ключевых факторов дальнейшего роста производительности труда;
  • Государственного регулирования сверхвысоких доходов экономическими методами для предотвращения усиления имущественного неравенства и дестабилизации социальной обстановки;
  • Проявление государственной заботы о потребностях малообеспеченных граждан через гибкую систему социальной защиты;
  • Создание надежной системы социальной защиты, дополняющей набор социальных программ, направленной на удовлетворение потребностей семей и отдельных граждан, которые не могут себя обеспечить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Приоритеты в сфере образования

 

В XXIв. Республика Беларусь вступила с достаточно высоким уровнем  состояния дел в этой отрасли. По числу студентов она занимает одно из самых высоких мест среди  государств СНГ. Уровень грамотности взрослого населения составляет 99,7%. По индексу уровня образования Беларусь уступает в Европе лишь Норвегии. Доля поступающих в высшие учебные заведения после окончания средней школы в Беларуси такая, как  в Германии и выше чем в Бельгии, Италии, Швеции, Франции, Японии.

Важнейшими направлениями  дальнейшего совершенствования  системы образования и повышения  приоритетов в этой сфере являются:

  • Сохранение и развитие личных традиций системы образования, которые были заложены в советский период;
  • Своевременное и опережающее обеспечение потребностей в образовании белорусского общества в целом и каждого гражданина лично;
  • Формирование системы обучения и воспитания, в полной мере соответствующей задачам нового этапа развития общества;
  • Проведение государственной политики в сфере образования в соответствии с требованиями:
  • Равного доступа к образованию;
  • Социальной справедливости в получении образования;
  • Высокого качества образования.

Ведущими принципами в  этой сфере должны стать: неразрывная  связь, проводимы преобразования с  запросами общества, государства и личности, опора на имеющиеся традиции и достижения; выход на уровень лучших в мире образовательных систем. Основные направления по обновлению технологий обучения включают в себя не только возможности учить ученика, но и научить его учиться; не только давать знания, но и развивать личность; воспитывать обучая.

Нужен целенаправленный, воспитывающий, обучающий педагогический процесс, процесс, способный научить ребенка  быть человеком, подготовить его  к жизни в обществе, к познанию мира и самого себя, к творческому  труду и преобразованию действительности, к культурному обогащению.

Нынешние дети должны стать  высококвалифицированными работниками  промышленности, строительства, сельского  хозяйства, учеными деятелями искусства, учителями и врачами, банкирами, руководителями предприятий, высококлассными  специалистами, спортсменами. Они будут  работать в условиях новой эпохи, станут гражданами, ставящими интересы государства и народа выше своих  собственных, хорошо понимающими и  на деле реализующими задачи устойчивого  развития страны.

Первый съезд ученых Беларуси (1-2 ноября 2007г.), проанализировав положение  дел в этой сфере, заострил внимание на необходимости научного обеспечения  и разработки новых образовательных  технологий, современных форм и методов обучения и воспитания, подготовке и переподготовке высококвалифицированных специалистов для инновационной экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Приоритеты в  сфере здравоохранения

 

Необходимым условием трудового  потенциала, главным критерием эффективности  государственного управления является здоровье общества. Поэтому главной  целью государственной политики в области здравоохранения является сохранение и укрепление здоровья нации.

Национальная политика развития отрасли, нашла свое отражение в Концепции развития здравоохранения Республики Беларусь, в соответствии с которой, проведена масштабная работа по разработке и внедрению новой медико-экономической модели развития отечественного здравоохранения, включающая бюджетное финансирование расходов на здравоохранение в расчете на одного жителя; приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи; реализацию территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью; осуществление реструктуризации и стандартизации медицинской помощи, создание системы управления ее качеством.

В Республике Беларусь функционирует  государственная система здравоохранения, обеспечивающая граждан высококвалифицированной  медицинской помощью. Объемные показатели деятельности системы здравоохранения  выше, чем в других странах СНГ, включая Российскую Федерацию.

В республике разработаны  и реализуются территориальные  программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской  помощи на основе утвержденных государственных  минимальных социальных стандартов в области здравоохранения, к  которым относятся:

  • размер средств, выделенных на бесплатную медицинскую помощь в расчете на одного жителя республики;
  • объем амбулаторно-поликлинической помощи, определяемый количеством посещений на 1000 жителей;
  • объем стационарной помощи – средняя длительность лечения больного;
  • объем скорой медицинской помощи, выражаемый количеством вызовов бригад скорой медицинской помощи.

С целью привлечения дополнительных источников финансирования населению  оказываются платные медицинские  услуги в государственных организациях здравоохранения. В их числе –  диагностические мероприятия, осуществляемые по желанию пациента; профосмотры; нетрадиционные методы осмотра и лечения; косметологические  услуги, пластическая хирургия и т.п. Также на платной основе оказывается  ряд сервисных услуг, обеспечивающих комфортные условия пребывания пациентов в больничных учреждениях.

Приоритетными направлениями  развития здравоохранения на ближайшую  перспективу являются:

  • дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи как первоосновы всей системы здравоохранения, сохранение доступной, гарантированной по объему и качеству специализированной медицинской помощи;
  • сочетание бюджетного и внебюджетного финансирования, постепенный переход к медицинскому страхованию;
  • формирование рынка медицинских услуг, расширение системы платных услуг;
  • укрепление материально-технической базы отрасли, дальнейшее совершенствование системы оплаты труда медицинских работников;
  • усиление профилактической направленности, формирование здорового образа жизни;
  • совершенствование государственного регулирования в области обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинской техники.

В этой области первый съезд  ученых Беларуси в целях обеспечения  здравоохранения и лекарственной  безопасности уделил внимание проблемам  разработки новых профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных технологий, приборов и изделий медицинского назначения, лекарственных иммунобиологических  препаратов клеточных и молекулярно-биологических  технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Приоритеты в сфере социальной защиты населения

 

Важное место в стране отводиться системе пенсионного  обеспечение. Предусматривается создание трехуровневой пенсионной системы, состоящее из гарантированных государством социальных пенсий, предоставляемых  по обязательному пенсионному страхованию, назначаемых за счет добровольных пенсионных фондов, при сохранении ведущей роли государственного добровольного пенсионного  страхования. Должна обеспечиваться дифференциация в размерах пенсии в зависимости  от результатов трудовой деятельности работника, при развитии страховых принципов.

Информация о работе Сущность и содержание социальной политики