Сущность, структура и функции современной семьи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 10:37, реферат

Краткое описание

Цель работы – охарактеризовать семью и семейные отношения с точки зрения социологии.
В соответствии с поставленной целью рассмотрены следующие задачи:
дать понятие семьи;
рассмотреть функции семьи;
охарактеризовать роль женщины в семье;
описать влияние семьи и окружающей социальной среды на формирование личности ребенка.

Вложенные файлы: 1 файл

социология.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

Значимость этого факта  в том, что неформальные группы являются основным «каналом воздействия» нравственно нечистых, но преуспевающих семей на других подростков. Ряд исследователей, говоря о свойственной таким семьям корыстной ориентации, отмечают, что это - следствие деформации не только потребностей, но и представлений о возможностях и путях их удовлетворения, следствие убеждения, что добыть материальные блага можно без особого труда. Поводами для таких настроений являются факты бесхозяйственности, разбазаривания народного добра, безответственного отношения к технике, материалам, природе. Все это, во-первых, обесценивает в глазах молодежи значение труда и его результатов, во-вторых, формирует равнодушное отношение к расхитителям собственности, подрывает веру в справедливость и незыблемость права и законности [4, С.46].

Ясно, что примеры безнаказанности, даже процветания аморальности - пусть в соседних семьях - обесценивают потенциал воспитания и в нравственно здоровой семье, возводят в некий закон «двойную» мораль, несоответствие слова и дела, создают подчас неотразимые' в глазах подростков аргументы в пользу циничного и деляческого отношения к людям, к жизни. Элементы социальной коррозии незаметно подтачивают нравственные ценности - убежденность, трудовую мораль, патриотизм. Неизбежными следствиями этого являются падение интереса к общественным делам, бездуховность, скептицизм. Возрастает прослойка людей, в том числе и молодежи, для которых цель жизни сводится к материальному благополучию, к наживе любыми способами.

Нередко уродливые явления  порождают и столь же уродливые формы реакции на них. Когда с надругательством над публично проповедуемой моралью, ценностями жизни сталкивается не борец, а натура слабая или не приученная к активной борьбе (что также является серьезным изъяном нравственного воспитания),  возникают «позывы» к алкоголизму, наркомании и другим проявлениям отклоняющегося поведения и преступности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Чем масштабнее задачи в деле подготовки человека к жизни, тем скоординированнее, научно обоснованнее и комплекснее требуется работа всех социальных институтов. Рост числа факторов, воздействующих на человека (как положительных, так и отрицательных), особенно в условиях крупных городов, массовая миграция населения, увеличение неопределенности, трудная борьба отжившего, но не сдающего свои позиции с прогрессивным предполагают активизацию деятельности всех звеньев социализации человека, в том числе и семьи.

При этом наиболее высоким  нравственно-воспитательным потенциалом  обладает полная (оба супруга) семья, максимально реализующая свои возможности не только как социального института, но и как нравственно-психологической группы. Это разграничение двух сторон брачно-семейных отношений - их взаимодействия с социальными процессами, нормами, установками и внутренним содержанием - помогает определить основные показатели созидательного потенциала семьи: мера учета общественных интересов, развитость духовных потребностей, характер распределения бытовых забот между членами семьи, интенсивность общения между родителями и детьми, уровень требовательности к себе и другим, принципы, на которых строятся связи с родственниками и социальной средой.

Можно предположить, что, чем эти показатели оптимальнее, тем сильнее позитивное влияние  семьи на становление личности ребенка, тем эффективнее ее социально-нравственная воспитательная дееспособность.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Голод С.И. Профессиональная работа женщин и семья / С.И.Голод. [Текст]. М.: Луч, 2001. – 694 с.
  2. Сысенко В.А. Супружеские конфликты / В.А.Сысенко. [Текст]. М.: Наука,  1999. – 123 с.
  3. Плотниекс И. Психология в сесье / И.Плотниекс. [Текст]. М.: Социум,  2001. – 412 с.
  4. Харчев А.Г. Социология воспитания / А.Г.Харчев. [Текст]. М.: АСТ-ЛТД,  2000. – 125 с.
  5. Чеготд М. Брак, семья, закон / М.Чеготд. [Текст]. М.: Наука, 2002. – 200 с.

Информация о работе Сущность, структура и функции современной семьи