Творчество и биография П. Сорокина.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 16:28, реферат

Краткое описание

Питирим Сорокин родился в 1889 году в селе Турья Яренского уезда Вологодской области, назван в честь епископа Питирима, признанного местным святым. Его отец - Александр Прокопич был ремесленником, занимался церковно-реставрационными работами, мать - Пелагея Васильевна, была зырянкой крестьянского происхождения. Питирим Александрович всегда проявлял интерес к знаниям, в 1902 году он поступает, а в 1904 заканчивает двуклассную гамскую школу и поступает в 3х - классную хреновскую церковно-учительскую школу. Однако закончить ее он не успевает в связи с арестом, который последовал вслед за его увлечением революционной деятельностью.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ: ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ П.СОРОКИНА
Социология культуры П. Сорокина по книге: Кризис нашего времени”
1) типологизация культур
2) теория волнообразной социодинамики культур
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ: ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ П.СОРОКИНА

Вложенные файлы: 1 файл

Питирим Сорокин жизнь и творчество.docx

— 28.69 Кб (Скачать файл)

Таким образом, социодинамическая модель Питирима Сорокина представляет собой последовательную смену определенных типов культур, выделяемых на основе ведущих представлений о мире и методах его описания. Этот процесс выражается в трех фазах единого цикла, через которые проходят все основные сферы социокультурной системы (архитектура, скульптура, живопись; музыка, литература, театр, искусствоведение; религия, философия, наука; естественно-научные и технико-технологические изобретения; мораль и право; политика; экономика; политические конфликты; религиозная деятельность; семейно-брачные отношения; исторический тип личности; мировоззрение; формы свободы; государственное управление). Причём, в динамике каждой из этих сфер прослеживаются три стадии, после завершения которых цикл возобновляется. Сорокин называет: идеациональную стадию, в которой преобладают процессы познания; идеалистическую стадию, где ведущей становится идеология; чувственную стадию с доминированием сенсорного переживания.

На первой стадии происходит освоение мира, создаются разнообразные (предметные, лингвистические, познавательные, технологические, нормативные) формы, позволяющие создавать организационные  структуры. На второй стадии эти формы фиксируются в качестве культурных норм, накладывающих определенные ограничения на человеческую деятельность. Таким путем складывается, например, стиль в искусстве, формируется свод законов, появляется религиозная доктрина и научная парадигма. На третьей стадии сложившиеся и устоявшиеся рамки социокультурных норм становятся слишком узкими для приобретенного инновационного опыта, что и побуждает людей вновь обратиться к чувственному переживанию для обоснования своих действий.

Характерно, что каждой из вышеохарактеризованных стадий соответствует свой тип личности. Особо следует отметить, что концепция П.Сорокина является попыткой сконструировать свободную от линейности, эволюционизма и теории прогресса модель течения макропроцессов культуры. Эта модель, несмотря на огромный эмпирический материал, приведенный для ее подтверждения, тем не менее выступает некоей идеализацией, идеальной моделью, на что вполне однозначно обращал внимание и сам П.Сорокин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, П.Сорокин  оригинально и своеобразно трактует процесс развития, становления и  функционирование культуры как социального  феномена, а, следовательно, объекта  социологического исследования. П.Сорокин  вносит огромный вклад в развитие мировой социологии, его идеи легли  в основу деятельности ряда социологических  школ. Несмотря на его статус “американского социолога”,  Россия может по праву гордится им.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Сорокин П. Кризис нашего времени. /Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992.

История буржуазной социологии первой половины 20 в. М., 1979.

Социологическая мысль в  Росии. Л., 1978.

Философский энциклопедический  словарь. М., 1983.

 

 

[1] Сорокин П. Кризис нашего времени. /Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М.,1992. с.430

[2] Сорокин П. Кризис нашего времени. /Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - с.431.

[3] Сорокин П. Кризис нашего времени. - с. 486.

[4] Сорокин П. Кризис нашего времени. - с.495 - 496

[5] Сорокин П. Кризис нашего времени. /Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. -  с.498.

 


Информация о работе Творчество и биография П. Сорокина.