Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 18:50, реферат
Экономическая роль правительства, несомненно, велика и всеобъемлюща. В отличии от модели чистого капитализма, нашу экономику лучше характеризовать как смешанный капитализм.
Функционирование частного сектора на основе рыночной системы модифицируется самыми разными способами государственным сектором.
Введение
Государственное регулирование экономики
Рынок и государство
Экономические функции государства в смешанной экономике
Государственное регулирование экономики: основные инструменты
Роль налогов в рыночной экономике
Некоторые экономические функции правительства США
Правовая база и общественная атмосфера
Защита конкуренции
Перераспределение дохода
Перераспределение ресурсов
Стабилизация
Правительство и экономика: две позиции
Заключение
Список используемой литературы
ГОУ ВПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА
«ДУБНА»
ФИЛИАЛ «КОТЕЛЬНИКИ»
Реферат
по дисциплине «Введение в специальность»
Тема:
Тенденции развития общества и их влияние на экономику.
Выполнил: студент Кравец Екатерина Романовна
группа ФК-166
Проверил: Холодова Лариса Николаевна
Г.Котельники 2007г.
ПЛАН
Введение
Государственное регулирование экономики
Рынок и государство
Экономические функции
государства в смешанной
Государственное
регулирование экономики:
Роль налогов в рыночной экономике
Некоторые экономические функции правительства США
Правовая база и общественная атмосфера
Защита конкуренции
Перераспределение дохода
Перераспределение ресурсов
Стабилизация
Правительство и экономика: две позиции
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Экономический порядок
характеризуется разделением в
определенной форме между
В экономике России
большой упор делается на
Количественно выразить экономическую роль правительства нелегко.
Весьма грубым показателем
удельного веса рынка и
местам и контроля за практикой ценообразования в определенных отраслях, вовлекает правительство практически во все сферы экономической деятельности.
Экономическая роль
правительства, несомненно, велика
и всеобъемлюща. В отличии от
модели чистого капитализма,
Функционирование частного сектора на основе рыночной системы модифицируется самыми разными способами государственным сектором.
Государственное регулирование экономики
Рынок и государство
Типы государственного регулирования
Необходимость выполнения государством определенных функций в сфере экономики не отрицает никто. Однако, по вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, существует достаточно широкий спектр теоретических воззрений и соответствующих им практических подходов - от полного государственного монополизма в управлении национальным хозяйством до крайнего экономического либерализма, когда утверждается, что эффективной может быть только экономика только в условиях ничем не ограниченного частного предпринимательства. Между этими крайними вариантами есть ряд промежуточных, например китайский вариант сочетания рыночных и государственных регуляторов, так называемое социально ориентированное рыночное хозяйство ФРГ и Австрии, шведская модель смешанной экономики и т.д. Разновидность хозяйства, в котором существовала крайне высокая степень государственного монополизма, была построенная в нашей стране централизованно управляемая экономика. В ее основе лежало всеобъемлющее директивное планирование, т.е. централизованное решение вопросов о том, в каком количестве и что производить, какие при этом должны быть использованы ресурсы, в каком объеме затрачен труд и капитал, какова должна быть оплата труда, и т.д. Задача составления сбалансированного, увязанного по всем статьям, плана практически неразрешима уже в силу своей колоссальной размерности и статичности. Но даже в маловероятном случае появления сбалансированного плана система, где все действия экономических субъектов расписываются на пять лет вперед, оказывается малоподвижной, плохо приспосабливающейся к изменениям. Одна из причин - из сферы экономики исключалась частная инициатива. Все экономические агенты действовали на основе спускаемых сверху плановых заданий, приказов и распоряжений. Экономической самостоятельности было столько, сколько считал полезным и приемлемым центр. Жесткая централизация создавала бюрократические ограничения развитию.
Кроме того, любая жизнеспособная система предполагает наличие прямых и обратных связей. Такие связи лежат и в основе рыночного механизма саморегулирования. Равновесие между спросом и предложением устанавливается при наличии прямых (от производства к рынку) и обратных (от рынка к производству) связей, действующих через жизнеспособную, гибкую систему цен. В плановой экономике существовали, хотя и деформированные, прямые связи, но практически не действовали обратные. Отсутствие обратных связей при неподвижных и искаженных ценах делало систему нечувствительной к динамике потребительского спроса. Одно из следствий этого перепроизводство в одних отраслях и дефицит в других. Попытки же ликвидировать дефицит каких-то товаров зачастую вновь приводили к их перепроизводству. Дефицит был отличительным качеством плановой экономики. В варианте государственного монополизма в управлении экономикой оказывается блокированным конкурентный механизм, которому рыночная экономика, прежде всего и обязана своей эффективностью.
В любой экономической
Теоретические взгляды на государственное регулирование
Отношение к государственному
вмешательству в рыночную
Вне зависимости от
Кейнсианская революция
Важный этап в теоретическом
осознании роли государства в
рыночной экономике был связан
с именем выдающегося
Фиаско рынка и
Классики исходили из
тезиса о необходимости
Это, прежде всего, касается так называемых общественных товаров (рubliс gооds), т.е. товаров и услуг, которые потребляются коллективно. Очевидно, что государство должно брать на себя заботу об их производстве и организовывать совместную оплату гражданам этой продукции. К числу проблем, которые не решает рыночный конкурентный механизм, относятся внешние, или побочные, эффекты (externalities) . Когда производство какой-либо продукции приводит к загрязнению окружающей среды, то, как правило, требуются дополнительные затраты. При этом на цене продукта, производство которого повлекло за собой подобные побочные эффекты, это может и не сказаться. Механизм рынка зачастую не реагирует на явления, которые стали настоящей бедой для человечества. Внешние, или побочные эффекты можно регулировать, опираясь на прямой контроль государства. Государство должно оценивать возникающие проблемы с точки зрения общественных перспектив. Экономическая практика выявила в XIX в. и подтвердила в XX в., что существуют ситуации, так называемые фиаско рынка, когда рыночная координация не обеспечивает эффективного использования ресурсов. Иначе говоря, ответы на вопросы: что? как? и для кого? производить, которые дает саморегулирующаяся рыночная система, отнюдь не всегда отвечает действительным потребностям общества. Следует также отметить, что рыночный выбор "слеп" к проблемам справедливости и равенства. Ничем не ограниченное рыночное распределение, справедливое с точки зрения законов рынка, приводит к резкой дифференциации доходов, социальной незащищенности. Когда рыночное распределение не устраивает большинство населения, это чревато серьезными социальными конфликтами. Корректировать распределение, которое обеспечивает рынок, должно государство. Вмешательство государства требует и другая рыночная проблема - безработица. Необходимы усилия по ее сокращению или смягчению ее последствий, если она все же неизбежна. Негативные последствия действия вышеперечисленных и других факторов привели к осознанию того, что надежды только на рыночную самонастройку могут поставить под вопрос само существование системы. Особенно отчетливо это выявилось в период "великой депрессии" 1929 - 1933 гг.
Экономические функции
государства в смешанной
Переход России от
Многообразие задач, которые
стоят перед государством в
рыночной экономике, можно
Государственное регулирование экономики: основные инструменты
Выделим главные формы
и методы вмешательства
Информация о работе Тенденции развития общества и их влияние на экономику