Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 15:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка социального проекта «Работа детского сада с неблагополучными семьям».
Соответственно с целью нами были сформированы следующие задачи:
Рассмотреть теоретико-методологические аспекты социального проектирования;
Изучить особенности социального проектирования в дошкольном образовании;
Разработать социальный проект: «Работа дошкольного учреждения с неблагополучными семьями»;
Ожидаемые результаты: Создание системы взаимосвязи и сотрудничества всех субъектов по работе с неблагополучными семьями; разработка с социальными партнерами совместного проекта действий; оздоровление внутрисемейных отношений в неблагополучных семьях; добровольное лечение и кодирование алкогольной и наркотической зависимости; защита прав и создание комфортных условий для проживания и развития несовершеннолетних детей из неблагополучных семей.
Соответственно цели и задачам нами были запланированы следующие этапы реализации нашего проекта.
Первый этап – подготовительный, он включает в себя: изучение социальных статусов семьи; создание банка неблагополучных семей; первоначальную беседу с родителями; заключение договора о сотрудничестве с социальными партнерами и составление плана работы с неблагополучными семьями.
Второй этап – практический, он включает в себя непосредственную реализацию проекта, т.е. патронаж семей23.
Третий этап – завершающий. В третьем этапе нами будет сделан анализ практической реализации проекта и выводы по проделанной работе. В данном этапе нами будут проанализированы все наши ожидания, насколько они осуществились и чего не хватает для достижения большего и лучшего результата.
Для реализации данного проекта нам необходимо установить партнерские отношения с такими организациями, как: Управление образованием Ангарского района; Управление социальной защиты населения Ангарского района; Комиссия по делам несовершеннолетних г. Ангарска; УВД (служба участковых); Родственники, соседи.
Заключение
Проанализировав современное состояние проблемы неблагополучия семьи, можно констатировать, что данная проблема очень актуальна, число таких семей стремительно увеличивается, появляются новые виды неблагополучных семей в современном обществе, что усугубляется нехваткой высококвалифицированных специалистов в этой области, а именно социальных педагогов.
Дошкольный возраст является сензитивным периодом полоролевого развития и социализации ребенка, охватывающим все сферы личностного становления. В дошкольном детстве начинают формироваться представления о половой принадлежности и содержании ролевого поведения, соответствующего полу; возникают и активно развиваются полоролевые предпочтения, ценностные ориентации, потребности, мотивы, специфичные для пола, усваиваются модели полотипизированного поведения.
Если установлены неблагоприятные отношения в семье между родителями и детьми, то это влечет за собой отклоняющее поведение детей дошкольного возраста.
В ходе исследования было выявлено, что дети из неблагополучных семей предоставлены сами себе и кто как не педагогический состав должен помочь им. Анализируя поведение и поступки воспитанника, его взаимоотношения с окружающим миром, особое внимание следует обратить на мотивы, внешние обстоятельства и душевное состояние ребенка. Это позволит установить, что, например, замкнутость, пассивность, безучастность могут оказаться следствием подавленности личности. Злостные нарушения дисциплины, а порой просто хулиганские поступки нередко свидетельствуют о душевной травме, об ожесточении ребенка. При анализе ряда поступков обнаруживаются эгоизм, неспособность сопереживать, крайний индивидуализм.
Помощь неблагополучным семьям оказывают в учреждении образования специалисты (социальные педагоги, учителя и др.). Проблемы неблагополучной семьи решаться быстрее если они будут этому содействовать.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками / Н. Ф. Дивицына. – М. : 2008. – С. 105.
2 Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками / Н. Ф. Дивицына. – М. : 2008. – С. 107-110.
3 Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н. И. Кабушкин. – Минск. : 2002. – С. 226.
4 Иванова, Л. Ф. Проектная работа в обучении обществоведению / Л. Ф. Иванова. – М. : – 2007. – С. 25.
5 Иванова, Л. Ф. Проектная работа в обучении обществоведению / Л. Ф. Иванова. – М. : – 2007. – С. 30-32.
6 Иоффе, А. Н. Социальное проектирование в правовом образовании. Организация внеурочной работы по праву. Сборник статей. / А. Н. Иоффе. – М. : 2010. – С. 156.
7 Иоффе, А. Н. Социальное проектирование в правовом образовании. Организация внеурочной работы по праву. Сборник статей. / А. Н. Иоффе. – М. : 2010. – С. 182.
8 Паренко Н. Ф. Программа психологической помощи созависимым / Н. Ф.Паренко. – Курган. : 2006. – С. 10-12.
9 Прутченков, А. М. Шаг за шагом,
или технология подготовки и реализции
социального проекта. [Эл.ресурс] / А. М.
Прутченков. – http;/usphu.com/catalog/
10 Коновалова, Ж. В. Социальное проектирование: реком. по оформ., оценке эффективности и ресурсному обеспечению соц. проектов / О. Б. Коновалова, Ж. В. Рыжова. – Н. Новгород. : 2009. – С. 21-23.
11 Розин В. М. Социальное проектирование систем общественного обслуживания: построение понятий. Социальное проектирование в сфере культуры: методол. пробл. / В. М. Розин. – М. : 2008. – С. 315.
12 Розин В. М. Социальное проектирование систем общественного обслуживания: построение понятий. Социальное проектирование в сфере культуры: методол. пробл. / В. М. Розин. – М. : 2008. – С. 320-325.
13 Шептенко, П. А. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для вузов / П. А. Шептенко. – М. : 2011. – С. 139.
14 Шептенко, П. А. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для вузов / П. А. Шептенко. – М. : 2011. – С. 148.
15 Иванова, Л. Ф. Проектная работа в обучении обществоведению / Л. Ф. Иванова. – М. : – 2007. – С. 11 .
16 Иванова, Л. Ф. Проектная работа в обучении обществоведению / Л. Ф. Иванова. – М. : – 2007. – С. 20.
17 Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание и управление / В. Г. Афанасьев. – М. : 2008. – С. 302-304.
18 Гутников, А. Б. Живое право: Методические материалы для преподавателей / А. Б. Гутников, В. Н. Пронькин. – СПб. : 2007г. – С. 74-76.
19 Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание и управление / В. Г. Афанасьев. – М. : 2008. – С. 299-305.
20 Прутченков, А. М. Шаг за шагом,
или технология подготовки и реализции
социального проекта. [Эл.ресурс] / А. М.
Прутченков. – http;/usphu.com/catalog/
21 Ковезина, Т. А. Социальная педагогика в школе / Т. А. Ковезина. – Курган. : 2006. – С. 215.
22 Розин В. М. Социальное проектирование систем общественного обслуживания: построение понятий. Социальное проектирование в сфере культуры: методол. пробл. / В. М. Розин. – М. : 2008. – С. 111.
23 См. Приложение 1,2
Информация о работе Теоретико-методологические аспекты социального проектирования