Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 16:53, реферат
К. Альдерфер предложил выделить три основные группы потребности:
а) экзистенциальные (existence);
б) социальные (relatedness);
в) развития (growth).
Начальные буквы названий этих групп потребностей (в английском варианте) дали название этой теории — ERG-теория. Экзистенциальные потребности – потребности, связанные с удовлетворением базовых потребностей: физиологические потребности и потребность в безопасности. Вторая группа потребностей связана с желанием устанавливать и поддерживать значимые меж-личностные связи, эти потребности лежат в сфере взаимодействия с другими людьми. Потребности развития — это стремление к совершенствованию и росту личности.
Теория мотивации К. Альдерфера (ERG-теория)
К. Альдерфер предложил выделить три основные группы потребности:
а) экзистенциальные (existence);
б) социальные (relatedness);
в) развития (growth).
Начальные буквы названий этих групп потребностей (в английском варианте) дали название этой теории — ERG-теория. Экзистенциальные потребности – потребности, связаные с удовлетворением базовых потребностей: физиологические потребности и потребность в безопасности. Вторая группа потребностей связана с желанием устанавливать и поддерживать значимые межличностные связи, эти потребности лежат в сфере взаимодействия с другими людьми. Потребности развития — это стремление к совершенствованию и росту личности.
Возможные жизненно необходимые потребности: в тепле, освещении, основной зарплате, страховании, пенсии, кондиционере, комнате отдыха, кафетерии, охране труда, заботе о здоровье, чистом воздухе, питьевой воде, безопасных условиях, отсутствии увольнений, свободном времени.
Возможные потребности в принадлежности: в дружбе, межличностной безопасности, спортивной команде, признании, квалифицированном руководстве, рабочей команде, общественном положении.
Возможные потребности в росте: в сложной работе, творчестве, продвижении по службе, ответственности, самостоятельности, интересной работе, достижении.
Четыре ключевых компонента ERG теории:
Последовательность удовлетворения - потребности высших уровней приобретают возрастающую важность по мере того, как удовлетворяются потребности более низких уровней.
Разочарование - проявляется тогда, когда индивид попытался удовлетворить некоторые конкретные потребности, но потерпел неудачу. В результате разочарование может сделать удовлетворение не достигнутой потребности для персоны даже более важным, несмотря на то, что эта персона может вновь потерпеть неудачу в ее достижении.
В случае повторной неудачи третий компонент - обратная последовательность разочарования - может привести персону, потерпевшую повторное разочарование к сдвигу внимания в сторону потребностей более низкого уровня, более конкретных и достижимых.
Устремление - фиксирует, что рост представляет собой внутренний фактор удовлетворения. Чем в большей степени персона растет и развивается, тем в большей степени она стремиться к росту. Поэтому, чем в большей степени персона удовлетворяет потребности в росте, тем в большей степени заинтересована, чтобы удовлетворять их.
Если удовлетворение более высокой потребности блокировано, возрастает стремление к более полному и частому удовлетворению низлежащей потребности, т. е. блокированная потребность делает более актуальной менее высокую потребность, которую индивид в состоянии удовлетворить.
Основные положения теории К.Алдерфера:
чем меньше степень удовлетворения потребностей существования, тем более они настоятельны;
чем ниже степень насыщения потребностей взаимосвязей, тем более настоятельны потребности существования;
чем выше степень удовлетворения потребностей существования, тем более настоятельны потребности взаимосвязей;
чем менее удовлетворены потребности взаимосвязей, тем более они настоятельны;
чем ниже степень насыщения потребностей роста, тем более настоятельны потребности взаимосвязей;
чем выше степень удовлетворения потребностей взаимосвязей, тем более настоятельны потребности роста;
чем выше степень удовлетворения потребностей роста, тем более они настоятельны.
В целом ERG-теория в большей мере учитывает разнообразие индивидуальных характеристик работников. Различия в образовании, воспитании, культурных корнях — все это может оказывать
влияние на приоритетность той или иной группы потребностей.
Информация о работе Теория мотивации К. Алдерфера (ERG-теория)