Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:32, курсовая работа
Актуальность, подписание Казахстаном 11 декабря 2008 года
Конвенции ООН о правах инвалидов и Факультативного протокола к ней. Подписание Конвенции дает старт процессам сближения казахстанской практики социальной защиты инвалидов с международными стандартами, кульминацией которой должна стать ратификация Конвенции. Этот процесс не вызывает сомнения, и демонстрирует готовность государства защищать права инвалидов, способствовать их социальной интеграции как равноправных членов общества, и в целом формировать новое восприятие инвалидов как активных субъектов социальных отношений.
Введение
1 Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
1.1 Анализ опыта работы с детьми с ограниченными возможностями.
1.2 Современные подходы к проблемам детей-инвалидов.
Трудности социально-психологической реабилитации
детей-инвалидов
1.3 Социально-педагогическая работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями. Законодательство в сфере охраны здоровья.
2 Исследование методов работы с детьми-инвалидами
2.1 Изучение опыта работы с детьми с ограниченными возможностями
2.2 Обобщение опыта технологии работы с детьми-инвалидами
2.3 Практическое решение проблем детской инвалидности
Заключение
Список использованной литературы
16) разработать механизмы поощрения трудоустройства инвалидов в соответствии с установленными законом квотами;
17) квотировать места для обучения инвалидов в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования за счет средств бюджета;
18) предоставлять в распоряжение инвалидов соответствующие средства и учебные материалы;
19) применять методику преподавания и учебные программы, которые учитывают потребности всех детей и всех учащихся, в том числе инвалидов;
20) готовить педагогов для преподавания в инклюзивных классах и поощрять их;
21) использовать методы каскадного обучения, когда педагоги, обученные методами инклюзивного образования, готовят, в свою очередь, других преподавателей;
22) включать методы инклюзивного образования в программы подготовки педагогов;
23) поощрять развитие связей между существующими сетями общественной реабилитации в целях поддержки мероприятий в области инклюзивного образования;
24) поощрять программы парной поддержки, когда учащиеся старших классов помогают учащимся младших классов;
25) оказывать услуги по поддержке, отвечающие, насколько это возможно, различным потребностям всех учащихся, в том числе учащихся-неинвалидов и помогать в изучении алфавита Брайля и языка жестов, с тем, чтобы слепые и глухие дети или слепо-глухие дети могли получить доступ к образованию и общаться между собой;
26) поощрять инвалидов выбирать специальности в сфере образования;
27) в рамках имеющихся ресурсов, организовывать для инвалидов профессиональное обучение;
28) поощрять развитие партнерства между школами и родителями;
29) добиваться, чтобы для тестирования детей предусматривались разумные приспособления;
30) преобразовать существующие специализированные школы в ресурсные центры;
31) создать механизм отчетности, позволяющий контролировать процент охвата школьным обучением и успеваемость детей-инвалидов[16].
Заключение.
Сегодняшняя ситуация такова, что вряд ли стоит рассчитывать, что каждый ребенок- инвалид сможет постоянно находиться в специальном реабилитационном центре: нет экономических условий для их строительства и создания оплачиваемых мест воспитателей (в международной практике принято соотношение - для каждых трех ребят - инвалидов - один наставник).
Да и вряд ли дети, воспитанные в специализированных условиях, смогут адаптироваться в обычной жизни. Более реальной будет постепенная интеграция ребенка с аномалиями в развитии в социум семейной жизни, детского дошкольного учреждения, школы и т.п. с активным использованием реабилитационного потенциала семьи.
Социальное развитие можно рассматривать, как осуществление различных специальных всевозможных путей, положительно влияющих на ребенка. Так, психологи могут помогать детям, улучшая их психическое состояние, тормозя нежелательные реакции, вырабатывая нормативные свойства. Социолог, педагог, или воспитатель, оказывая целенаправленное влияние на жизнь ребенка в семье, коллективе сверстников, школе в целом и вне ее, нейропсихолог – действуя на биологические составляющие.
Особенность и специфика работы реабилитации, по сути, научно-исследовательское учреждение, в котором исследовательская сторона присутствует и проводит работу в каждом отдельном случае, и в деятельности специалиста в целом, и без сосредоточения на данном аспекте эта работа становится простой формальностью.
Движение от болезни, как от тягостного, но временного состояния личности ведет в нормальную жизненную среду.
Ребенок – личность во всей полноте ее взаимоотношений с окрашенным миром и акцентом на эти отношения.
Должна быть реабилитирована собственная потенциальная активность ребенка.
Эффективность реабилитации определяется не мерой соответствия заранее заложенным эталоном «нормы», как это принято в клинической практике, а становлением его способности к дальнейшей самореализации, саморазвитию.
Личность, умеющая проявлять независимость от болезни и обстоятельств, сделать при необходимости свой жизненный выбор, вполне соотносимый с ее собственными, а не заданными и диктуемыми извне намерениями, мотивами, установками.
Следовательно, важен диалог и подлинное сотрудничество с ребенком.
Атмосфера совершенствования поведения ребенка с ограниченными возможностями предполагает развитие системы инновационных социологических служб, ориентированных на детей с ограниченными возможностями, открывающих им доступ к образованию, труду, спорту, искусству, широкому общению.
Осуществление прорыва в практике поддержки детей с ограниченными возможностями, демонстрация современных инновационных технологий, содействующих интеграции их в общество.
Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей.
Такая парадигма в корне меняет подход к триаде «ребенок – общество - государство». Суть этого изменения состоит в следующем:
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, а ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которое санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, отсутствие специальных социальных служб[17].
Специальное изучение навыков самообслуживания и бытового труда детей обнаружило их весьма сниженный характер. Значительно страдает коммуникативная деятельность детей с ограниченными возможностями: практика их общения со сверстниками взрослыми чрезвычайно бедна и замыкается на близких родственниках.
Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.
Список использованной литературы
1 От социальной изоляции – к равенству. Осуществление прав инвалидов. //Руководство для парламентариев: Международная конвенция о правах инвалидов и Факультативный протокол к ней. № 14 – 2007.
2 Структура классификация моделей инвалидности дана по книге: Думбаев А. Е., Попова Т.В. Инвалид, общество и право. - Алматы: ТОО «Верена», 2006. – 180с.
3 Кардаш Т. Г. Аналитическая справка по Закону Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» //Институт законодательства Республики Казахстан, 2007.
4 Думбаев А. Е. Отчет по предварительному исследованию «Конвенция о правах инвалидов и казахстанское законодательство» Азиатское общество по правам инвалидов «Жан».
5 Р. С. Немов "Психология" Книга 1. М., 1998 год.
Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. №1
6 Думбаев А. Е., Попова Т. В. Инвалид, общество и право. Алматы: ТОО «Верена», 2006. – 180с.
7 Казахстан за годы независимости. Информационно-аналитический сборник. - Астана, 2006. - С.268.
8 Матейчек З. « Родители и дети » М., «Просвещение», 1992 год.
9 Конституция Республики Казахстан: Конституция принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года. С измен, и доп. от 7 октября 2008 г. -Алматы: 2008. - 40с.
10 Михайлов А. А. Комментарий к законам о социальном обслуживании и социальной защите инвалидов в Российской Федерации //Работодатель. - 2006. - N
11 Муравьева Н. В. Трансформация системы профессионального образования и обучения // Труд за рубежом. - 2006. - N 3. - С. 72.
12 Права людей с ограниченными возможностями на достойный труд. О'Рэйли, Артур. - Женева, Международное бюро труда, 2007.
13 Казахстан в 2007 году. - Астана, 2008.
14 Доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан « О соблюдении прав детей-инвалидов в Республике Казахстан »
15 Кардаш Т. Г. Аналитическая справка по Закону Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» //Институт законодательства Республики Казахстан, 2007.
16 Шамонаева И. И. Конвенции и рекомендации МОТ как источники права социального обеспечения. //Вестник Омского университета, 1997, Вып. 3. С. 94-95.
17 Кавокин С.Н., Гаубрих Н.Ю. Комплексная экспертная система определения потенциальных возможностей и потребностей инвалидов. ЦСП РАЕН. М, 2002.
17 Фактологический бюллетень ООН по вопросам инвалидов: http://www.un.org/russian/
49] См: Проблемы законодательного обеспечения социальной защиты инвалидов в Российской Федерации (к заседанию «круглого стола» Комитета Совета Федерации по
.
5
Информация о работе Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями