Технология профилактики с дезадаптивными подростками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:21, реферат

Краткое описание

Процесс социальной адаптации подростков реализуется через систему социальных институтов, одним из которых является школа, где социальные качества личности корректируются и формируются. Значение социальной адаптации возрастает в условиях кардинальной смены деятельности и социального окружения подростка.
Важная роль в успешном прохождении периода адаптации отводится личностным особенностям детей, сформировавшимся на предшествующих этапах развития: умению контактировать с другими людьми, владению необходимыми навыками общения, способности определить для себя оптимальную позицию в отношениях с окружающими

Содержание

1. Введение. 2
2. Теоретические аспекты дезадаптированных детей и подростков. 4
3. Опыт социальной профилактики. Частный случай. 7
4. Заключение (моё отношение). 12
5. Список литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

Гребенникова.docx

— 35.01 Кб (Скачать файл)

[4].

       После  проделанной работы с подростком  и её родителями, многое изменилось….

       Родители  стали больше времени уделять  ребёнку. Пересмотрели свой метод  воспитания, стали больше интересоваться  о проблемах дочери. Девочка почувствовала  себя нужной, уверенной, так как  она чувствовала поддержку родителей.  Поскольку родители узнали много  нового о дочери, также они  увидели в девочке интерес  к рисованию, и отправили её  в художественную школу. Где  она обрела новых друзей с  общими интересами. После нескольких побед в конкурсе «Лучший рисунок», учителя начали её поздравлять и награждать грамотами в классе. Одноклассники заинтересовались ею и стали искать подход в общении с ней. Девочка с радостью шла на контакт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Заключение

        На  этом примере, я убедилась в  том, что дезадаптивное проявление  подростков можно предотвратить,  вовремя обратившись  за помощью.  В данном случае к школьному  психологу. Исследовав проблему,  я пришла к выводу, что с  такими подростками можно и  нужно работать. В дальнейшем  я планирую использовать метод  профилактики (тренинги, семинары, курс общения с психологом, мастер-классы, круглый стол), так как он показался мне эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Казанская В.Г. Подросток: социальная адаптация.: Питер; 2011. -401 с.
  2. Медведев В.И. О проблеме адаптации // Компоненты адаптационного процесса - Л., 1984.
  3. Рождественская Н.А. Как понять подростка: Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальности 52100 и 020400 – « Психология». 2-е изд. М: Российское психологическое общество, 1998. 86 с.
  4. Профилактика социальной дезадаптации у детей и подростков. [Электронный ресурс]

http://center-psi.ru/profilaktika-sotsialnoy-dezadaptatsii-u-detey-i-podrostkov-iz-sotsialno-uyazvimyih-semey (Дата обращения: 20.05.13)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Технология профилактики с дезадаптивными подростками