Типы культур. Субкультура и контркультура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 22:40, реферат

Краткое описание

Элитарная культура является субкультурным образованием привилегированных слоев общества. Она характеризуется: закрытостью, аристократизмом, высоким уровнем ценностей, обращена к избранному меньшинству. Представители культурной элиты обычно увлеченные натуры, стремящиеся к творчеству, способные идти на жертвы: шаманы, жрецы, монашество, духовенство, интеллектуалы-книжники. Места рождения и развития элитарной культуры – литературные салоны, ремесленные цеха, религиозно-философские собрания, литературно-художественные и интеллектуальные кружки, ученые сообщества. Элитарная культура является продуктивным началом любой культуры

Вложенные файлы: 1 файл

социология.docx

— 28.19 Кб (Скачать файл)

 

Часто носителями контркультурных  тенденций выступает преступный мир, активно отрицающий господствующую культуру, бросающий ей вызов по всем направлениям.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следует отметить, что далеко не всякий материальный или духовный продукт, созданный людьми, охватывается понятием "культура". Такой продукт, чтобы  стать частью культуры, должен быть принят членами общества или их частью и закреплен, материализован в их сознании (скажем, с помощью записи, фиксации в камне, керамике, металле  и т.п.). Усвоенный таким образом  продукт может быть передан другим людям, последующим поколениям. Исходя из этого каждый индивид рассматривает культуру как долю своего социального наследия, как традицию, переданную ему предками. Вместе с тем он может сам воздействовать на культуру и при необходимости произвести изменения, которые в свою очередь становятся частью наследия потомков, если окажутся позитивными и будут приняты последующими поколениями.

 

Без общества как единого целого культура не могла бы развиваться, так  как с его помощью закрепляются единообразные культурные образцы  и их отделение от доминирующего  влияния других культурных систем. Но границы культуры и общества не идентичны. Например, римское право  является основой правовых систем общества (а стало быть, и элементом культуры) как Франции, так и Германии, хотя это и различные социокультурные  общности. В то же время каждое единичное  общество может включать в себя разные культуры, в значительной степени  отличающиеся друг от друга (например, наличие в обществе двух или более  языков или нескольких религиозных  верований).

 

Таким образом, следует сделать  вывод о том, что, с одной стороны, культура каждого отдельного общества не обязательно должна разделяться  всеми его членами, а с другой - некоторые ее культурные образцы  простираются за границы общества и могут быть приняты в нескольких обществах.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1.     Бердяев Н.А. "Смысл  истории", 1990

 

2.     Ионин Л.Г. Социология  культуры. М., 1996.

 

3.     Ковалев С.М. Воспитание  и самовоспитание. М., 1986, с.17.

 

4.     Кравченко А.И. Культурология:  Учебное пособие для вузов. - 3-е  изд.- М.: Академический проект, 2001.

 

5.     Леви-Стросс К. "Первобытное мышление" (сборник),  Республика, 1994

 

6.     Тойнби Дж. А. "Постижение  истории" (сборник), Прогресс, 1991

 

7.     Элиаде М. "Аспекты мифа", Инвест ППП, 1995

 

8.     Ясперс К. "Смысл  и назначение истории", Республика, 1991


Информация о работе Типы культур. Субкультура и контркультура