Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 22:58, доклад
XX век – век распространения идей защиты прав человека стал веком, породившим такие чудовищные явления, как фашизм, тоталитаризм, нацизм. XXI век стал веком, в котором также сильны расистские, религиозно-экстремисткие, профашистские настроения.
Из книги Адольфа Гитлера «Майн кампф». «Цель моей восточной политики в том, чтобы заселить эту территорию ста миллионами людей германской расы.......решение проблемы или полное уничтожение русского народа, или онемечивание его части..... эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается в руководстве...этому народу не надо давать культуру, вполне достаточно, чтобы дети в школах научились считать до 25, чтобы они умели подписывать свою фамилию. Больше им не надо ничего».
Толерантность
«Толерантность – часть
Россия без каждого из нас обойтись может,
но никто из нас без неё не может обойтись;
горе тому, кто это думает, двойное тому,
кто действительно без неё обходиться.
И.С.Тургенев.
Патриотизм живой, деятельный именно и отличается
тем, что
исключает международную
одушевлённый таким патриотизмом, готов трудиться
для всего человечества, если только может быть ему полезен.
Н.А.Добролюбов
Уважаемые ребята!
XX век – век распространения идей защиты прав человека стал веком, породившим такие чудовищные явления, как фашизм, тоталитаризм, нацизм. XXI век стал веком, в котором также сильны расистские, религиозно-экстремисткие, профашистские настроения.
Из книги Адольфа Гитлера «Майн кампф». «Цель моей восточной политики в том, чтобы заселить эту территорию ста миллионами людей германской расы.......решение проблемы или полное уничтожение русского народа, или онемечивание его части..... эта масса расово неполноценных, тупых людей нуждается в руководстве...этому народу не надо давать культуру, вполне достаточно, чтобы дети в школах научились считать до 25, чтобы они умели подписывать свою фамилию. Больше им не надо ничего».
Страна, в которой представители всех национальностей, населяющих её, заплатили так много за свою свободу в годы войны, слышит часто призывы уничтожать тех, кто имеет иной цвет кожи, разрез глаз, акцент, религию. Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
Определение слова «толерантность»
В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….
Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.
К сожалению, дух терпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа. Следует отметить, что предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.
В школах, классах
очень часто встречается
Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. Важно, что вы вынесите из этого занятия в реальную жизнь, как измените отношения с людьми, одноклассниками. Для этого предлагаю вам нравственные правила проявления толерантности:
1. Нельзя судить о целом народе по поступкам и действиям одного или группы людей.
2. Нельзя злорадствовать
или радоваться горю людей,
переживающих какую-либо
3. Нельзя совершать необдуманные поступки, действуя по руководству кого-либо.
4. Нельзя говорить плохое в адрес народа или человека только потому, что так говорят другие люди.
5. Надо помнить,
что за совершённым
6. Для того чтобы судить о национальной культуре, необходимо быть компетентным в истории, культуре, традициях и обычаях своего народа.
7. Нужно уметь
радоваться достижениям и
8. Не совершать поступков, за которые потом будет стыдно или придётся раскаиваться.
9. Если твой
сверстник готов совершить
10. Если тебе угрожают, обращайся к старшим: родителям, учителям, в милицию.
10. Помни! У
тебя всегда есть выбор!
Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве безотлагательного исполнения; в связи с этим необходимо поощрять методы систематического и рационального обучения толерантности, вскрывающие культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники нетерпимости, лежащие в основе насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.
Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.