Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 23:59, реферат
Работа каждого профсоюза (конечно, при условии, что это не формальный, а деятельный союз), поистине неисчерпаема. В ней все, что обращено к человеку, помогает людям чувствовать профсоюзное плечо и поддержку в большом и малом, при любых превратностях и поворотах жизни – ценно и значимо.
Дел и забот у профсоюза немало. И с годами их не убавляется. В условиях, когда острых проблем не становится меньше, равно как и не уменьшается и количество принимаемых мер и решений, которые принято называть не популярными, правозащитная деятельность профсоюза приобретает растущее значение.
Введение
1. Иммиграция в Беларусь;
2. Профсоюзов и иммиграции;
3. Заключение
Приложение
Список литературы
Содержание:
Введение
1. Иммиграция в Беларусь;
2. Профсоюзов и иммиграции;
3. Заключение
Приложение
Список литературы
Введение
Работа каждого профсоюза (конечно, при условии, что это не формальный, а деятельный союз), поистине неисчерпаема. В ней все, что обращено к человеку, помогает людям чувствовать профсоюзное плечо и поддержку в большом и малом, при любых превратностях и поворотах жизни – ценно и значимо.
Дел и забот у профсоюза немало. И с годами их не убавляется. В условиях, когда острых проблем не становится меньше, равно как и не уменьшается и количество принимаемых мер и решений, которые принято называть не популярными, правозащитная деятельность профсоюза приобретает растущее значение.
Хочется отметить, что иммиграция населения существовала всегда. Вызвано это многими факторами, перечислять которые нет особого смысла, так как у каждого отдельного субъекта они носят личный характер. Но то, как проходит путь иммиграции, какие сложности могут возникнуть и какое отношение к иммиграции населения имеет профсоюз, я и предлагаю разобраться. Возможно, многие вопросы мы не затрагиваем до тех пор, пока они не коснуться непосредственно нас?
Я попытаюсь затронуть все возможные темы, касающиеся иммиграции, после чего все же смогу сделать на основе полученного анализа выводы.
1.Иммиграция в Беларусь
Беларусь вовлечена в три основных миграционных потока: законная миграция, незаконная и «утечка умов». Последний не является обособленным процессом, представляет собой «пересечение» двух вышеназванных и обладает специфическими чертами.
Законная миграция включает иммигрантов (эмигрантов), преследующих разные личные цели. Это и постоянное место жительства, туризм, служебная, гостевая, легальное трудоустройство.
К незаконной миграции относят, естественно, нелегальную миграцию, которая предполагает формирование криминального характера цели эмиграции (наркотики, торговля людьми, оружейный бизнес и т.д.) еще на стадии пребывания в стране проживания и действия по достижению этой цели по приезду/проезду в/через территорию Беларуси. К незаконной миграции относят также беженцев и экономических мигрантов (в настоящее время 90% незаконной миграции в Российскую Федерацию и, следовательно, значительная доля незаконной миграции в Беларусь осуществляется через российско-казахстанскую границу). Для Беларуси, как и для других государств СНГ, серьезной проблемой стал рост нелегальной миграции иностранных граждан и числа иностранцев, стремящихся в Беларусь на постоянное жительство или временное пребывание. Особо выделяется массовая незаконная иммиграция из стран Африки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока. На территории Беларуси находятся, по разным оценкам, до 500 тыс. незаконных мигрантов. Они используют каналы туризма, транзитного проезда. В последние годы на границе задерживают 2–3 тыс. нелегальных мигрантов. Их основной поток направляется в Беларусь с целью дальнейшего следования в государства Западной и Северной Европы, причем прибывают они преимущественно из стран, где активно действуют международная наркомафия и террористические организации.
Возникает угроза безопасности государства, ибо нелегальная миграция связана с криминалом, торговлей оружием, наркотиками и чревата возникновением социальных конфликтов по причине различий в обычаях, культуре, традициях.
В последние годы активизировалась нелегальная миграция, связанная с торговлей людьми, сексуальной эксплуатацией женщин. Беларусь оформила участие в девяти международных конвенциях в этой области, является участником ряда региональных и субрегиональных международных форумов, посвященных вопросам сотрудничества в сфере миграции, таких как Будапештский и Содерчепингский (Швеция) процессы.
С 1994 г. Беларусь в качестве наблюдателя участвует в работе Международной организации по миграции (МОМ). В 1996 г. в Минске открыто ее представительство, а в 1999 г. ратифицировано соглашение о сотрудничестве между правительством Республики Беларусь и МОМ. Сложилась практика активного взаимодействия государственных органов Беларуси и МОМ по вопросам управления миграционными потоками, снижения уровня нелегальной миграции, управления границами. В 1997–1998 гг. МОМ оказала помощь в добровольном возвращении на родину нелегальным мигрантам из Азии и Африки, оказавшимся на территории Беларуси без жилья и средств к существованию, а также студентам из развивающихся стран, окончившим вузы Беларуси по контрактам бывшего СССР (бюджет программы составил около 300 тыс. долларов). В 1999–2001 гг. осуществлен проект «Иммиграционный контроль в Республике Беларусь и Украине: управление совместной границей». Была создана система радиосвязи между подразделениями погранвойск двух государств, а также оказана техническая помощь белорусскому погранотряду и Управлению внутренних дел Гомельской области в создании баз данных для оперативного обмена информацией (финансирование проекта для Беларуси составило около 400 тыс. долларов). С 2002 г. в сотрудничестве с МВД РБ реализуется проект «Борьба с торговлей женщинами в Республике Беларусь» (общий бюджет около 1 млн. долларов). В настоящее время действует также «Программа по возвращению на родину граждан Шри-Ланки».
Преимущественно позитивное значение имеет та составляющая законной миграции, которая связана с легальным трудоустройством. В прошлом году из Беларуси, согласно подписанным контрактам, выехало за границу для работы 4138 человек, 46,9% из них – в страны СНГ, а 53,1% – в страны дальнего зарубежья. Более 90% эмигрантов имеют высшее и среднее специальное образование. Неофициальная статистика, безусловно, более значительна, особенно с учетом сезонных и строительных работ в России. Потенциал внешней трудовой миграции белорусов достаточно высок. Согласно исследованиям, проведенным в 1998 г., выехать за границу для получения работы изъявили намерение от 41,6 до 16,2% опрошенных граждан среди возрастных групп от 16 до 50 лет. Для Беларуси трудовая миграция, в том числе «утечка мозгов», обусловливает как негативные социальные последствия – потеря высококвалифицированных кадров и средств, затраченных на их подготовку, в случае безвозвратной миграции, так и позитивные – при реэмиграции мигранты получают иностранный опыт, обучаются по эффективным программам, повышают квалификацию, улучшается материальное положение семей трудящихся-мигрантов, снижается напряжение на рынке труда.
Белорусские трудовые мигранты могут
успешно конкурировать на международном
рынке труда. Беларусь находится
на 62-м месте из 174 стран по индексу
развития человеческого потенциала.
По формальным показателям (уровень
образования и грамотности
2. Профсоюзов и иммиграция
Можно выделить основные задачи в работе профсоюзов, которые нацелены на улучшение условий труда иммигрирующего населения:
1. Достойная оплата труда.
2. Обеспечение безопасных и
3. Содействие в создании
4. Защита прав работников в вопросах занятости, рабочего времени, отдыха и социальных гарантий.
5. Регулирование вопросов
6. Создание и поддержка: женской сети, молодёжной организации и организации пенсионеров.
Как видим, есть определенные цели, но мировой финансовый кризис в значительной мере затронул трудовую иммиграцию. Можно сказать даже больше: эта категория работников и их семьи стали одной из главных жертв кризиса. Естественно, профсоюзы не могли остаться в стороне от данной проблемы, однако подходы к ней оказались весьма различными со стороны отдельных профсоюзных центров в зависимости от конкретной обстановки, сложившейся в той или иной стране или регионе мира.
Переходя к конкретным проблемам трудовой миграции в условиях кризиса, следует отметить, что к моменту его начала трудящиеся-мигранты составляли существенную часть рабочей силы большинства стран развитой рыночной экономики.
Международная конференция профсоюзов (далее как МКП) в ряде документов , посвященных кризисной проблематике, касалось вопросов, связанных с положением трудящихся-мигрантов, подчеркивая необходимость защиты их прав и проведения профдвижением линии на равноправие мигрантов и членов их семей с гражданами принимающих миграцию стран. К примеру, в специальном докладе МКП о положении с правами профсоюзов и трудящихся в Новой Зеландии, опубликованном в июне 2009 г., содержалось требование к правительству этой страны принять меры по устранению «сверхэксплуатации трудящихся-мигрантов».
Немало специфических проблем,
связанных с трудовой миграцией,
встало перед странами-членами
В апреле 2009 г. Комиссия Европейского Союза (распорядительный орган ЕС) провела в Брюсселе форум по вопросам интеграции мигрантов в общество принимающих их стран. Профсоюзные представители, участвовавшие в нем, выступили в пользу повышения ответственности правительств за полное применение к иммигрантам основных норм по правам человека и за принятие действенных мер в защиту человеческого достоинства мигрантов.
Большую озадаченность продвижения стран ЕС вызывает наличие в Европе массовой нелегальной миграции, которая, по разным подсчетам, насчитывает от 4 до 8 млн. человек.
Хочется еще сказать и про то, что рост безработицы вследствие закрытия предприятий в связи с кризисом также имел для трудящихся-мигрантов тяжелые последствия. По данным ЕПИ, мигранты входят в число наиболее пострадавших от кризиса групп, наряду с лицами заемного труда, работниками со срочными трудовыми контрактами, сезонниками и занятыми на малых и средних предприятиях.
А вот в Италии, в которой движение профсоюзов началось из числа самых первых, обсуждается вопрос о содействии легализации трудовой миграции в эту страну из Украины и Молдовы, для чего имеется в виду усилить распространение в указанных двух государствах информации об условии жизни и труда в Италии и открыть в Кишиневе и некоторых областных центрах Украины с участием итальянских профсоюзов бюро, которые решали бы с местными властями возникающие в данной связи проблемы. К осуществлению такого проекта предполагается привлечь МКП и органы Евросоюза.
Все чаще профсоюзные мероприятия в защиту иммигрантов совмещаются с выступлениями против расовой, этнической, религиозной дискриминации. Так в Ницце в марте 2009 г. по инициативе Всеобщей конфедерации труда (ВКТ) Франции прошла массовая демонстрация против расизма и за скорейшую легализацию мигрантов-нелегалов.
В ряде случаев профсоюзы привлекают организации мигрантов к своим мероприятиям, не имеющих прямого отношения к их проблемам; так, в марте 2009 г. союз «беспаспортных мигрантов» Бельгии участвовал вместе с тремя профцентрами страны в демонстрации под лозунгом: «Вернуть экономике человеческое лицо»
В кризисные месяцы наблюдается еще одно новое явление: усиление борьбы за свои права мигрантов из развивающихся стран в государствах развитой рыночной экономики: в марте 2008 г. в американском штате Миссисипи прошел марш протеста против «рабских условий труда» почти 400 высококвалифицированных работников из Индии. В мае того же года в Греции успешно закончилась забастовка сезонных работников Бангладеш.
Заключение
Сравнивая деятельность профсоюзов США и Белоруссии, можно сказать то, что их объединяет цель: улучшить трудовые условия рабочих. А так как иммигрирующее население чаще всех подвержены несправедливому отношению нанимателей, то и профсоюзная помощь, контроль с их стороны как нельзя кстати.
Может быть, не по всем поставленным задачам имеются достижения, но главное, что ведется работа в нужную сторону, принимаются решения. А говорить о важности существования профсоюзных организаций и их деятельности можно долго, понятно то, что это нужно, что это востребовано.
Приложение
Управление
по гражданству и миграции УВД Гомельского
облисполкома
246017, г. Гомель,
пр-т Ленина, 45 а
тел.: (375-232) 71-09-83
факс: (375-232) 71-09-47
www.uvd.gomel.by
Список литературы
Информация о работе Трудовая иммиграция в Республике Беларусь