Управление системой образования в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:46, контрольная работа

Краткое описание

В систему образования США входят:
дошкольные учреждения, где воспитываются дети в возрасте 3-5 лет;
начальная школа (1-8 классы), в которой обучаются дети в возрасте 6-13 лет,
средняя школа (9-12 классы) с задачей обучения юношей и девушек в возрасте 14-17 лет;
учебные заведения последнего уровня обучения, входящие в систему высшего образования.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………. 2
1. Структура среднего образования в США. ……………………………………. 4
1.1. Старт образования …………………………………………………………. 4
1.2. Элементарная школа ………………………………………………………. 5
1.3 Средняя школа……………….………………………………………..……..
1.4 Система оценок знаний ………………………………………………………
1.5 Получение диплома об окончании средней школы ………………………..
2. Высшее образование ………………………………………………….…………..
2.1 Местные колледжи, технические и колледжи начального образования …
2.2 Техническое и профессиональное обучение ……………………………….
2.3 Четырехгодичные колледжи и университеты ……………………………...
Заключение ……………………………………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Система образования США.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

     Как колледжи, так и университеты могут  быть государственными или частными. Учебные заведения с высоким  качеством подготовки встречаются  в равной мере как среди государственных, так и среди частных университетов. Главное отличие между ними заключается в источнике финансирования.  

     Государственные университеты подразделяются на две основные категории:

     1) Научно - исследовательские университеты

     Большинство штатов имеют, как минимум, один государственный университет, предназначенный для обеспечения образовательных возможностей в традиционных областях науки и профессиональной подготовки. Эти университеты, помимо программ начального высшего образования, уделяют значительное внимание научно - исследовательской, а также педагогической работе. Как правило, программы обучения в меньшей степени связаны с прикладными исследованиями и в большей - с теоретическими или "чистыми" исследованиями.  
 

     2) Университеты типа "ленд - грант" и "си - грант"

     Это, так называемые, "земельные" и "морские" университеты, названия которых отражают полностью их ориентацию. Помимо обеспечения общей подготовки во многих областях, эти университеты делают особый упор на прикладное использование знаний в таких областях, как сельское хозяйство, технология и машиностроение ("ленд - грант") и в области морских исследований ("си - грант").

     Особую  группу составляют нетрадиционные учебные  заведения, широко использующие компьютерную технику, (телеколледжи, открытые университеты и др.).

     Лучшими вузами общенационального значения (престижность, вступительный конкурс, научный потенциал профессорско-преподавательского состава, уровень финансирования) являются Гарвардский, Пристонский, Йельский, Мичиганский, Стэнфордский, Колумбийский, Чикагский, Калифорнийский, Иллинойский университеты, а также Массачусетский технологический институт, Уильямс-колледж, Амхерст-колледж и Уэллсли-колледж (штат Массачусетс), Помона-колледж (штат Калифорния), Суортмор-колледж ( штат Пенсильвания), Миддлбери-колледж ( штат Вермонт), Боуден-колледж (штат Мэн). Внутри этой группы "супервузов"качественный вклад частных вузов пока значительно выше, чем государственных.

     Учебный год в американских вузах длится обычно 9 месяцев – с конца  августа или сентября до мая или июня и состоит в подавляющем большинстве вузов из 15-16-недельных семестров или (в отдельных вузах) из трех 10-11-недельных семестров.

     Основной  формой учебных занятий является лекция, которая читается для потоков, насчитывающих иногда до тысячи студентов.

     Понятия "академическая группа" не существует, так как каждый учится по индивидуальной программе и посещает лекции по выбору. Обычно каждому студенту перед лекцией  выдается ее конспект, что освобождает  студента от ведения конспекта в  нашем понимании. Студенты слушают лектора и делают пометки в розданном им тексте. Это позволяет лектору широко пользоваться техническими средствами обучения, аудио- и визуальной аппаратурой, не обременяя студентов перерисовыванием схем, графиков, формул и т.п. Продолжается лекция от 50 минут до 2 часов, перемена – 10 минут. Начало занятий в 8 часов утра, выходные – суббота и воскресенье.

     Курсы в колледжах подразделяются на две  категории обучения – дипломного и последипломного. Курсы дипломного обучения – это 4-летний цикл дисциплин, по результатам изучения которых присваивается академическая степень бакалавра. Традиционными дисциплинами, подлежащими изучению на дипломном уровне, являются общенаучные дисциплины, "базовые", или общепрофессиональные, а также дисциплины по выбору.

     Как правило, раз в полгода, студенты встречаются с куратором (советником), который рекомендует, какие дисциплины избрать по данной специальности, информирует, где будут проходить занятия. В конце каждого семестра студенты сдают экзамены: форму их проведения выбирает преподаватель. Если студент хорошо занимался в период семестра, можно получить "автомат", т.е. положительную оценку без экзамена. Экзамены и зачеты можно пересдавать несколько раз (отчислению студенты не подлежат).

     Для получения степени бакалавра студенты должны набрать определенное число зачетных единиц и сдать требуемые экзамены.

     В отличие от степени бакалавра  степень магистра в США ориентируется  на специализированную деятельность (музыка, управление бизнесом, техника, педагогика и др.). Лица, имеющие степень бакалавра, должны пройти обучение еще в течение 1-2 лет, написать и защитить "тезисы", в отдельных университетах требуется знание иностранного языка. Тезисы можно рассматривать как аналитический доклад или отчет соискателя магистерской степени о его научной работе по избранной теме, в которых демонстрируется умение собирать, анализировать и обобщать, синтезировать и излагать материал.

     Высшим  этапом подготовки высококвалифицированных  специалистов является обучение по докторским программам, ориентированное на четко специализированное обучение и самостоятельное научное исследование. В докторантуру принимаются лица, имеющие, как правило, степень магистра, хотя в отдельных университетах достаточным является степень бакалавра.

     Американские  вузы обычно представляют собой учебные городки, так называемые кампусы. В них имеются учебно-лабораторные здания, библиотеки, общежития, жилые дома для профессорско-преподавательского состава, объекты общественного питания, спортивные и культурные сооружения.

     Учебные кабинеты и классы оснащены современными техническими средствами обучения, включая  электронно-вычислительную технику, магнитофоны, проекторы и замкнутые телевизионные  системы. Широко представлены лингафонные  кабинеты, поскольку при обучении иностранным языкам упор делается на разговорную практику. Научно-исследовательские лаборатории постоянно пополняются оборудованием, позволяющим вести исследования на современном уровне.

     Во  многих вузах имеются в достаточном  количестве копировальная техника  и компьютеры, доступные как преподавателям, так и студентам. Широко развито использование персональных компьютеров студентами, в том числе и в учебном процессе. Большое внимание уделяется формированию и использованию библиотек.

 

Заключение

 

     Закономерно, что проблемы образования всегда занимали важнейшее место в деятельности любого государства: именно образование является одним из основополагающих средств воспроизводства и развития культуры общества и человека, духовного, интеллектуального и профессионального потенциалов социума. Последнее время, обозначенное переходным периодом для развития общества, тематика образования, в силу целого ряда объективных и субъективных условий, выдвинулась в центр общественных идей и дискуссий, в которых участвуют практически все слои и группы населения, представители науки различных стран, всех ветвей и уровней законодательной и исполнительной властей.

     Необходимость осмысления реальных проблем образования  в современных условиях становится все более актуальным и значимым. Это обусловливается не только причинами социально-экономического порядка, а в значительной мере сменой парадигм общественного развития. Все это, безусловно, отражается на состоянии и перспективах развития образования как важнейшей части социальной сферы, феномена культуры, одного из движителей поступательного общественного движения.

     Проанализировав современные тенденции развития систем образования ведущих западных стран, можно сделать вывод, что  каждая из этих стран обладает определенными  сложившимися традициями в области образования, которые связаны с особенностями их социально-экономического развития, историческими и национальными условиями. Но в то же время они обладают и определенным сходством проблем реформирования школы, связанных с модернизацией содержания образования, что приводит к объединению усилий всего мирового сообщества для разрешения данных проблем.

     Следовательно, можно сказать, что сравнительный  анализ различных систем образования  и выявление конкретных подходов к содержанию образования дают возможность выделить предпосылки и тенденции формирования единого образовательного пространства. 
 
 

Список  литературы:

  1. “Большая Российская Энциклопедия”; Издательский дом “Экономическая газета” Москва. 1995 г.
  2. А. А. Курков, П. П. Кучерявый, В. В. Орленок, С. Н. Тупикин “Физическая география”; “Янтарный сказ” Калининград. 1998 г.
  3. В. П. Максаковский “Экономическая и социальная география мира”; “Просвещение” Москва. 1993 г.

Информация о работе Управление системой образования в США