Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:01, доклад
1. Основными факторами, определяющими качество социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения, являются следующие: наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение; условия размещения учреждения;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам;
наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
Факторы, определяющие качество социальных услуг
1. Основными факторами, определяющими качество социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения, являются следующие:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
специальное и
табельное техническое
укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам;
наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
2. В состав
документов, в соответствие с
которыми функционирует
положение об учреждении (устав учреждения), включающее в себя сведения о предназначении учреждения, порядке его формирования, содержания, реорганизации, юридическом статусе (организационно-правовой форме и форме собственности), ведомственной принадлежности и подчиненности, источниках финансирования, сведения об основных задачах его деятельности, категориях обслуживаемых лиц, порядке и условиях зачисления на обслуживание, о структурных подразделениях учреждения и их основных задачах, сведения об объеме и порядке предоставления ими услуг и о других организационно-технических вопросах;
свидетельство
о государственной регистрации
в качестве индивидуального
положения о структурных подразделениях учреждения, содержащие сведения о категориях граждан, обслуживаемых тем или иным подразделением, стоящих перед ним задачах, сроках и условиях обслуживания граждан, сведения о дополнительных документах, необходимых для зачисления на обслуживание в данное подразделение, информация о количестве сотрудников подразделения, их основных обязанностях и т.д.;
руководства, правила,
служебные инструкции, методики технологий,
предназначенные для
штатное расписание,
правила внутреннего
документы на эксплуатируемые оборудование, приборы и аппаратуру.
3. Учреждение
социального обслуживания
быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан;
помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.);
соответствовать установленным нормам для размещения персонала, приема клиентов и предоставления им услуг.
4. Каждое учреждение социального обслуживания населения должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими стандартам, техническим условиям соответствующих нормативных правовых документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Специальное и
табельное оборудование, приборы
и аппаратуру следует использовать
строго по назначению в соответствии
с эксплуатационными
Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных оборудования, приборов или аппаратуры должна быть подтверждена их проверкой.
5. Учреждение
должно располагать
Каждый специалист
обязан иметь соответствующие образова
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты социальной службы должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессиональной подготовкой все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
При оказании социальных услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние.
Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в ее разглашении, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
6. Информация
об учреждении, порядке и правилах
предоставления социальных
Учреждение
обязано довести до сведения граждан
свои реквизиты и местонахождение.
Данная информация должна быть предоставлена
любым способом, предусмотренным
законодательством и
Клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемых социальных услугах.
Информация об оказываемых социальных услугах в соответствии с законодательством в обязательном порядке должна содержать:
перечень основных
социальных услуг, предоставляемых
учреждением социального
характеристику социальных услуг, область их предоставления и затраты времени на их предоставление;
наименование государственного стандарта социального обслуживания населения , требованиям которого должны соответствовать виды, качество и объем предоставляемых социальных услуг;
условия предоставления социальных услуг и их стоимость (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления социальных услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
7. Учреждения
должны иметь документально
Эта система контроля должна охватывать этапы планирования работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешний контроль за деятельностью учреждения по предоставлению социальных услуг населению осуществляется:
в государственном
секторе социального
в муниципальном
секторе социального
в негосударственном
секторе социального
населения - Министерством труда и социальной
защиты населения , а также уполномоченными
органами государственной власти в пределах
своей компетенции.
8. Работа учреждения
социального обслуживания насел
9. Руководитель
учреждения социального
10. При оценке качества социальной услуги используют следующие критерии:
а) полнота предоставления услуги согласно требованиям соответствующих нормативных правовых документов и ее своевременность;
б) результативность (эффективность) предоставления услуги:
материальная (степень решения материальных и/или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
нематериальная
(степень улучшения
Информация о работе Факторы, определяющие качество социальных услуг