Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:24, контрольная работа
Объект исследования - фандрайзинг.
Предмет исследования - фандрайзинг в России.
Цель исследования - изучение деятельности и теоретических основ фандрайзинга организаций в современной России и их взаимоотношение с органами различных государственных структур.
Задачи исследования:
- раскрытие исторической преемственности фандрайзинга в современных условиях развития общества.
- изучить правовую базу, дающую возможность активизации фандрайзинговой деятельности.
- систематизировать теоретические и статистические данные, характеризующие современную ситуацию в сфере фандрайзинга.
- выявить существующие проблемы в области фандрайзинга, проанализировать какие шаги предпринимаются для решения этих проблем.
Введение
1. ФАНДРАЙЗИНГ
1.1 Принципы работы фандрайзера
1.2 Фандрайзинговая компания
2. Фандрайзинг в России
2.1. Источники финансирования фандрайзинга
2.2. Фандрайзинг в России
Заключение
Литература
Сегодня ситуация изменилась. Многие крупные зарубежные фонды ушли из России, зато активизировался отечественный бизнес - 80% компаний занимаются благотворительностью, появились частные российские фонды и меценаты. Но, к сожалению, из более чем 40 000 зарегистрированных российских фондов, всего около 40 - соответствуют принятому в мире понятию фонда: имеют собственные финансовые ресурсы, выделяют гранты и стипендии, управляются попечительскими советами. Остальные были и остаются фондами лишь на бумаге.
В
настоящее время широкое
Среди 40 настоящих российских фондов, 20 - фонды местного сообщества. Это отдельный вид грантодающих фондов, создаваемых усилиями местного бизнеса, жителями конкретного города или региона и финансирующих проекты только на территории этого сообщества. Несмотря на то, что фонды местного сообщества уже стали надежным и постоянным источником средств для местных НКО в своих городах, количество их пока еще очень мало, и, главное, НКО из других территорий не могут надеяться на финансирование из фондов местных сообществ.
Типы грантодающих организаций, работающих в России (выборка)
1. Государственные доноры:
-
Российский гуманитарный
-
Российский фонд
- Агентство по международному развитию США
-
Шведское агентство по
2. Частные независимые фонды:
- Фонд Потанина
- Фонд Мотта
- Фонд Форда
- Фонд «Династия» Дмитрия Зимина
3. Корпоративные фонды:
- Xerox Foundation
- Apple Foundation
- The David and Lucile Packard Foundation
4. Организации-посредники
- Форум доноров
- IREX
- CAF Россия
-
Сибирский центр поддержки
5. Фонды местного развития
-
Существуют при местных
Средняя сумма гранта, на который может сегодня рассчитывать проект, - $10 тыс. Более крупными суммами - до $200 тыс. - оперируют зарубежные фонды, но такой грант крайне сложно получить.
Фонды и программы делятся по тематике и целевой группе. Например, фонд «Династия» поддерживает проекты в области науки, фонд Маккартуров поддерживает науку и образование, а крупные западные фонды нацелены на борьбу с бедностью. Сейчас наиболее актуальны проекты в социальной сфере, экологии, медицине.
Исследование
«Фандрайзинг-2006 в России», проведенное
Центром развития некоммерческих организаций
показало, что более трети всего
объема финансирования направлено на
поддержку науки и образования, 24% - на
развитие гражданского общества. Лишь
9% всех средств уходит в сферу культуры
и искусства, хотя за последние 4-5 лет эта
цифра заметно увеличилась. Крупнейшим
донором стало государство (43% всех грантов),
за ним следуют частные капиталы и НКО
(30 и 27 % соответственно). Основными конкурентами
российских грантополучателей все чаще
становятся их коллеги из стран СНГ и Восточной
Европы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пожалуй, из всего вышенаписанного о финансовых ресурсах и некоммерческих организациях, важнее всего уяснить, что эти два понятия неразделимы. Проблема не сводится к тому, сколько финансов в организации и что она с ними делает. Суть вопроса в том, КАК она определяет приоритетные направления своей финансовой политики, которые в конечном счете являются приоритетными направлениями всей ее программной деятельности. Важнее, КАК организация собирает деньги, а не сколько она соберет. В общественных организациях привлечение финансовых средств оказывается частью организационной работы. Мероприятия по сбору денег, проводимые на уровне первичных звеньев организации, по своему потенциалу фактически не уступают чисто организационным мероприятиям. Они сплачивают коллектив, укрепляют чувство лояльности к своей организации, сознание собственной ответственности, способствуют выявлению новых лидеров, к тому же в глазах общественности складывается имидж этой организации: окружающие глубже осознают, что из себя представляет данная организация и чем конкретно она занимается.
Навыки,
необходимые для успешного
ЛИТЕРАТУРА
1.
Вайнер В.Л. Горячая десятка инструментов
российского фандрайзера. М.: Журнал «Вестник
благотворительности». (Электронный ресурс
http://www.trainet.org/books/
2.
Рутковская М. PR-технологии в привлечении
инвестиций. (электронный ресурс: http://www.pressclub.host.ru/
3.
Самородов В.Ю., Никифоров С.Б., Ходорова
Ю.Ю. Фонды местных сообществ: эффективная
благотворительность. Опыт развития фондов
местных сообществ в России, М. - Издатель:
CAF-Россия. (электронный ресурс http://www.trainet.org/books/
4. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник/Под ред. Проф. Г.А.Васильева. - М.: ЮНИТИ, 2011.
5. Газета «Коммерсантъ» № 206(3782) от 09.11.2009
6. Газета «Деловой Петербург» № 175 (2252) от 21.09.2011
7. Газета «Деловой Петербург» № 58 (2380) от 05.04.2010
8.
Газета «Деловой Петербург» №
9. Газета «Богатей» № 49 (379) от 21.12.2009.
10.
Материалы сайта Фонда «Фокус-
11. Материалы сайта CAF Россия http://www.cafrussia.ru/.
12. Материалы сайта Форум доноров http://www.donorsforum.ru.
13.
Материалы с сайта http://www.