Философия организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 08:26, реферат

Краткое описание

Философия организации – это совокупность смыслов, ценностей и целей деятельности работающих в ней людей, это основополагающие установки, в соответствии с которыми организация осуществляет свою деятельность. Она может включать в себя такие составляющие, как миссия, видение компании, ценности, ключевые компетенции компании, обязательства компании перед заинтересованными группами.
В философии организации заложено объяснение существования и деятельности организации, она дает картину управления и основополагающие представления о том, чем собственно организация предприятие должна являться.

Вложенные файлы: 1 файл

Философия организации.docx

— 15.43 Кб (Скачать файл)

Философия организации – это совокупность смыслов, ценностей и целей деятельности работающих в ней людей, это основополагающие установки, в соответствии с которыми организация осуществляет свою деятельность. Она может включать в себя такие составляющие, как миссия, видение компании, ценности, ключевые компетенции компании, обязательства компании перед заинтересованными группами.

В философии организации заложено объяснение существования и деятельности организации, она дает картину управления и основополагающие представления  о том, чем собственно организация  предприятие должна являться.

Философия организации описывает: хозяйственную  систему организации – кто  мы? Цель организации – чего мы хотим? Сферу деятельности – что мы делаем?. В философии организации конкретизируются основные ценности, которые для сотрудников  должны служить ориентиром всей их деятельности.

Философию организации можно определить еще  и как совокупность внутрифирменных  принципов и правил взаимоотношению  рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или  в процессе воспитания всем персоналом предприятия. Можно сказать проще  – это «моральный кодекс поведения  на предприятии».

Философия организации устанавливает совокупность внутриорганизационных принципов  и правил взаимоотношений персонала. Это система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или  в процессе трудового воспитания всем персоналом организации. Такой  моральный кодекс поведения внутри организации гарантирует успех  и благополучие, сокращение конфликтных  ситуаций, рост имиджа организации. Несомненно, что многие вопросы философии  организации нашли отражение  в ее программных и нормативных  документах. Однако единый свод философских  утверждений необходим и позволяет:

– строго регламентировать служебные отношения между сотрудниками, сотрудниками и покупателями, поставщиками и т.п.;

– ускорить адаптацию вновь принимаемых работников;

– стандартизировать взгляды на самоуправление, выборность руководства, единоначалие, роль трудового коллектива в управлении и т.д.;

– узаконить или регламентировать политику собственника в отношении персонала и организации в целом;

– сохранить или упрочить конкурентоспособность организации независимо от возможных изменений в ее руководстве.

Философия предприятия  включает в себя следующие элементы:

1. Основной замысел, отражающий  цели предприятия, его стратегию  и направленность деятельности; важнейшим элементом здесь является  миссия организации.

2. Описание предприятия – его  история, параметры, возможности  и преимущества, стратегические  цели и способы их реализации  в современных условиях, мотивы  деятельности, девиз.

3. Философия заказчиков – целевые  группы, их интересы, сбытовая политика. Задача этого раздела – построение  налаженных связей с клиентами,  как крупными организациями-заказчиками,  так и рядовыми потребителями,  основанных на доверии, эквивалентности,  взаимной заинтересованности в  деятельности друг друга. Здесь  должны быть приведены основные  этические положения, политика  фирмы на рынке, маркетинговые  исследования круга покупательских  интересов, приоритетность их  в деятельности организации.

4. Внутрифирменная политика – основы  управления предприятием, информационно-коммуникационная  система, система оплаты труда,  пути повышения квалификации  работников, инновационная и социальная  политика, соблюдение этики менеджмента.

5. Связи с партнерами – капиталовложения, финансовая политика, снижение уровня  риска, распределение прибыли.  Главное в этом разделе –  повышение доверия к фирме  со стороны ее партнеров и  прочих заинтересованных организаций.

6. Отношение с другими организациями  – выполнение обязательств, обеспечение  стабильности в работе, охрана  окружающей среды, вложения в  развитие региона.

Классификация философий  организации

1. Философия захвата.

В организации с философией захвата доминирует установка на овладение как можно большим  числом ресурсов: финансовых, энергетических, властных. Некоторые гуманистически ориентированные сотрудники могут  относиться к такой фирме как  агрессивной, бездушной, жесткой.

2. Философия функционала

Функционал  характеризует уровень компетентности специалиста: чем выше уровень компетентности, тем выше его возможный функционал и тем, соответственно, выше его ценность. В таких организациях ценностью  является только профессиональный рост. Вы можете дерзить начальству, нарушать дисциплину, допускать срывы сроков сдачи работы, но это все вам  сойдет с рук, если организация вас  ценит.

3. Философия племени

Зачастую  люди переносят семейные отношения  в производственную среду. В организации  с доминирующей философией племени  самым ценным будет лояльность фирме  и лично вождю. Сотрудник в  подобной компании воспринимается не просто как носитель труда, но как  член семьи. Самое интересное, руководители таких фирм даже внешних консультантов  со временем начинают воспринимать с  точки зрения семейных отношений.

4. Философия структурирования  жизни

Некоторые люди ходят на работу для того, чтобы… ходить на работу! Зачастую так работают целые организации. Обычно это организации с фиксированным  годовым бюджетом, чей доход не связан с качеством деятельности. В подобных организациях руководители имеют некий ресурс для поощрения, за счет которого обеспечивают себе зону лояльности, а подчиненные живут  по принципу: «Кот из дома – мыши в  пляс». Контроль над работой осуществляется наплывами, которые персонал пережидает. Наиболее активные сотрудники повышаются по карьерной лестнице и, как правило, затем эта активность снижается. В таких организациях работать комфортно  тем, кто ценит защищенность и  устойчивость.

5. Пещерная философия

Не  все люди выросли и стали взрослыми, они сохранили подростковыми  установками и фантазиями. Одной  из подобных фантазий является фантазия о работе как о чем-то неприятном. Жить ведь надо для удовольствия! А  удовольствие требует денег, которые  дает неприятная, по определению, работа. Среди таких «взрослых-детей» циркулируют  истории о том, что кто-то как-то очень много заработал и теперь отдыхает, живет в свое удовольствие. И эти люди заканчивают ВУЗы, становятся специалистами, руководителями, воспринимая  мир как большой лес, в котором  есть блага, которые надо схватить и  утащить в свою пещеру. Поэтому  данный вид философии и назвали, для образности, пещерной.


Информация о работе Философия организации