Формы и методы проведения консультационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:11, доклад

Краткое описание

Интервью как метод консультирования предполагает оказание воздействия с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих возможности клиента. Игровые методы в консультировании. Их используют, когда консультант не может сразу предложить решение проблемы. Он провел диагностику, выяснил трудности, но сформулировать полезные рекомендации не может. Возможен другой вариант. Консультант знает решение проблемы, но появились сомнения, что клиент примет его рекомендации.

Вложенные файлы: 1 файл

20.docx

— 13.04 Кб (Скачать файл)

20.Формы и методы проведения консультационной деятельности.

В настоящее  время в практике социальной работы в целом и социального консультирования в частности используются следующие формы и способы деятельности:

  • монолог клиента и его последующий анализ совместно с консультантом;
  • диалог, свободная беседа клиента и консультанта;
  • ответы консультанта на прямые вопросы клиента;
  • разнообразные тестирования;
  • различные тренинги и обучения и т.п.

Какую бы форму работы с клиентом не избрал консультант в каждом конкретном случае, необходимо помнить, что любая из них требует от специалиста, во-первых, искреннего желания помочь человеку, во-вторых, деликатности при контакте с ним, и, в-третьих, тщательности, осторожности и постепенности в работе.

 Так же выделяют  групповое и индивидуальное консультирование.

Методы:

Интервью как метод  консультирования предполагает оказание воздействия с помощью вопросов и специальных заданий, раскрывающих возможности клиента.

Игровые методы в консультировании. Их используют, когда консультант  не может сразу предложить решение  проблемы. Он провел диагностику, выяснил  трудности, но сформулировать полезные рекомендации не может. Возможен другой вариант. Консультант знает решение  проблемы, но появились сомнения, что  клиент примет его рекомендации.

Социально-психологический  тренинг направлен на развитие коммуникативных  способностей индивидов, рефлексивных навыков (умение анализировать поведение  и состояние членов группы и свое собственное, анализировать ситуацию и себя в ней), умение адекватно  воспринимать себя и окружающих.

Кроме рассмотренных методов  решения проблем существуют: техника  самоанализа с помощью групп, проблемный анализ ситуации, метод "мозговой атаки", технология группового решения  проблем [

Беседа, тестирование, опрос, инструктирование.


Информация о работе Формы и методы проведения консультационной деятельности