Характеристика деятельности и организационной структуры государственного учреждения Центра занятости населения г.Нижний Тагил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является совершенствование процессов регулирования трудовой занятости на примере Центра занятости населения города Нижний Тагил.
Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:
1.Представить характеристику деятельности и организационной структуры государственного учреждения Центра занятости населения г. Нижний Тагил;
2.Дать анализ деятельности отдела профессионального обучения ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил;
3.Представить мероприятия по совершенствованию деятельности службы занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Характеристика деятельности и организационной структуры государственного учреждения Центра занятости населения г. Нижний Тагил 5
1.1. История становления и развития государственной службы занятости населения Свердловской области 5
1.2. Характеристика Центра занятости населения города Нижний Тагил 8
1.3. Характеристика организационной структуры ГУ Центр занятости населения города Нижний Тагил 12
Глава 2. Практическое изучение деятельности ГУ Центра занятости
населения города Нижний Тагил 18
2.1. Основные экономические показатели ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил за период 2001 – 2009 гг. 18
2.2. Анализ деятельности отдела профессионального обучения ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил 21
2.3. Изучение удовлетворенности получателей полнотой и качеством услуг в сфере занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил отдела профобучения 35
2.4. Мероприятия по совершенствованию деятельности службы занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил 45
Заключение 48
Список литературы 51
Приложения 53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 388.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение             3

Глава 1. Характеристика деятельности и организационной  структуры государственного учреждения Центра занятости населения г. Нижний

Тагил             5

1.1. История становления  и развития государственной службы  занятости населения Свердловской области         5

1.2. Характеристика Центра  занятости населения города Нижний Тагил  8

1.3. Характеристика организационной  структуры ГУ Центр занятости  населения города Нижний Тагил        12

Глава 2. Практическое изучение деятельности ГУ Центра занятости

населения города Нижний Тагил         18

2.1. Основные экономические  показатели ГУ Центра занятости  населения города Нижний Тагил за период 2001 – 2009 гг.      18

2.2. Анализ деятельности отдела профессионального обучения ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил       21

2.3. Изучение удовлетворенности получателей полнотой и качеством услуг в сфере занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил отдела профобучения        35

2.4. Мероприятия по совершенствованию деятельности службы занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижний

Тагил             45

Заключение            48

Список литературы           51

Приложения                 53

 

 

 

 

 

Введение 

Создание органов службы занятости в Российской Федерации было начато сразу после принятия и опубликования Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Первоочередной задачей  Государственной службы занятости  является оказание быстрой и эффективной помощи ищущим работу в их трудоустройстве и работодателям в удовлетворении спроса на рабочую силу. Специалисты службы регулируют взаимоотношения и согласовывают нередко противоречивые интересы этих двух основных сторон, действующих на рынке труда.

В последнее время в значительной степени обострилась проблема несоответствия квалификации работников, состоящих на учете в Центре занятости населения, требованиям работодателей. Высококвалифицированные работники, как правило, находят работу в течение относительно короткого периода. Остаются на учете в течение длительного времени граждане, не обладающие высокой конкурентоспособностью на рынке труда.

Рынок труда - это система социально-экономических отношений по поводу формирования, распределения и использования рабочей силы. Важнейшим направлением совершенствования трудовых отношений является государственная и корпоративная (внутриорганизационная) политика занятости.

Основной целью работы является изучение направлений совершенствование деятельности службы занятости на примере Центра занятости населения города Нижний Тагил.

Объект: деятельность службы населения города Нижний Тагил.

Предмет: совершенствование деятельности центра занятости населения.

Достижение поставленной цели потребовало решение следующих задач:

  1. Представить характеристику деятельности и организационной структуры государственного учреждения Центра занятости населения г. Нижний Тагил;
  2. Показать основные экономические показатели ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил за период 2001 – 2009 гг.;
  1. Дать анализ деятельности отдела профессионального обучения ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил;

  1. Изучить удовлетворенность получателей полнотой и качеством услуг в сфере занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил отдела профобучения;

  1. Представить мероприятия по совершенствованию деятельности службы занятости населения на примере ГУ Центра занятости населения города Нижний Тагил.

Практическая  значимость работы определяется возможностью использования ее результатов для улучшения деятельности Государственного учреждения Центра занятости населения, г. Нижний Тагил.

В работе использованы последние  методологические материалы, технологические  инструкции и рекомендации для специалистов Центра занятости, разработанные Департаментом Службы занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика деятельности и организационной  структуры государственного учреждения Центра занятости населения г. Нижний Тагил

1.1. История  становления и развития государственной  службы занятости населения Свердловской области

 

В соответствии с принятым Верховным Советом РСФСР Законом  «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. и Решением Исполнительного комитета Свердловского  областного Совета народных депутатов  от 24 июня 1991 г., на базе Областного центра по трудоустройству, переобучению и профориентации населения был создан Свердловский областной центр занятости населения1.

Приказом директора  Свердловского областного центра занятости  от 27 мая 1992 г. № 73 создан Совет директоров.

Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 г. № 625 была образована федеральная служба занятости населения2.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177 Федеральная служба занятости России стала структурным подразделением Министерства труда и социального развития. Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 1 октября 1997 г. № 186-рк по согласованию с Правительством Свердловской области принято решение о реорганизации Свердловского областного центра занятости населения в Департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области путем слияния с подведомственными ему городскими и районными центрами занятости населения.

Приказом Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области от 17 декабря 1997 г. № 724 была создана Коллегия Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Свердловской области.

Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 сентября 2000 г. № 1000-54-рк проведена реорганизация путем выделения из состава Департамента территориальных отделов занятости населения в самостоятельные государственные учреждения – Центры занятости населения.

Основные направления  работы службы занятости населения  по Свердловской области3:

  • анализ положения на территориальном рынке труда и разработка мероприятий по предупреждению и сокращению последствий массового высвобождения работников;
  • расширение информированности населения о возможностях трудоустройства, о наличии свободных вакантных мест;
  • увеличение количества и повышение качества предоставляемых работодателями вакансий;
  • развитие трудовых ресурсов в регионе;
  • содействие мобильности рабочей силы;
  • обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредством повышения профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда;
  • социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями;
  • разработка территориальной комплексной программы содействия занятости;
  • распределение и контроль над использованием финансовых средств, расходуемых на реализацию основных задач и направлений деятельности центров занятости населения.

Основные задачи:

  • совершенствование работы по профилактике безработицы;
  • сокращение длительной безработицы;
  • улучшение информационного обеспечения политики занятости;
  • развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы профессионального обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации незанятого и работающего населения с учетом потребностей рынка;
  • повышение эффективности активных мер на рынке труда;
  • организация работы по обеспечению государственных гарантий безработным гражданам.

Основная цель:

  • развитие эффективного и цивилизованного рынка труда, гармонично сочетающего интересы работодателей и граждан, ищущих работу, и обеспечивающего наиболее полную и продуктивную занятость и поддержание высокого уровня доходов населения;
  • снижение уровня молодежной безработицы;
  • адаптация несовершеннолетних граждан к трудовой деятельности.

Ситуация на рынке  труда усложняется. Высвобождение  большого числа работников, конверсия  военно-промышленного комплекса, незащищенность выпускников учебных заведений. Таким образом, функции Государственной службы занятости значительно расширились по сравнению с функциями ранее действовавшей системы трудоустройства населения4.

 

 

1.2. Характеристика Центра занятости населения города Нижний Тагил

 

Центр занятости населения города Нижний Тагил является государственным учреждением. Центр занятости находится в ведении Федеральной службы по труду и занятости (далее – Служба). Является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде5.

Имущество Центра занятости  является федеральной собственностью и закрепляется за Центром занятости  на праве оперативного управления в  установленном законодательном  порядке.

Центр занятости является получателем бюджетных средств, имеет самостоятельный баланс по основной деятельности, открывает лицевые счета в установленном порядке в органах федерального казначейства, имеет печать с изображением герба Российской Федерации, наименование вышестоящей организации и своим наименованием, другие печати, штампы и бланки6.

Центр занятости в  своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, индивидуальными правовыми актами Службы, территориального органа по вопросам занятости населения по Свердловской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Свердловской области и муниципальными правовыми актами, принимаемыми в пределах их компетентности, а также настоящим Уставом.

Служба занятости необходима городу для предупреждения безработицы, создания новых рабочих мест, подготовки и обеспечения кадрами предприятий, оказания содействия малому и среднему бизнесу и т.д.7

Миссия предприятия: ликвидация старых и создание новых рабочих  мест, подготовка востребованных работодателем  кадров, повышение квалификации8.

Главная цель службы занятости это оказание услуг в сфере занятости и трудоустройства безработных граждан и взаимодействие с работодателями по подбору кадров.

Основными задачами Центра занятости являются:

  • обеспечение государственных гарантий в области занятости населения;
  • оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции;
  • участие в организации альтернативной гражданской службы.

Функции Центра занятости.

Центр занятости осуществляет на территориях муниципальных образований город Нижний Тагил, Пригородный район следующие функции:

  1. регистрирует граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;
  2. оказывает следующие государственные услуги:
    • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых кадров;
    • информирование о положении на рынке труда;
    • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
    • психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
    • осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
    • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
    • организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу в первые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
    • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
    • содействие самозанятости безработных граждан;
    • выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использование иностранных работников;
    • содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
  3. участвует в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения;
  4. реализует программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  5. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Центра занятости и реализацию возложенных на него функций;
  6. составляет и предоставляет на утверждение в территориальный орган проекты сметы доходов и расходов Центра занятости;
  7. участвует в подготовке плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;
  8. участвует в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;
  9. приобретает по заявкам организаций-работодателей проездные документы для проезда граждан к новому месту прохождения альтернативной гражданской службы, при переводе из одной организации-работодателя в другую и к месту жительства при увольнении с альтернативной гражданской службы;
  10. обобщает практику применения законодательства о занятости, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции, готовит предложения по их совершенствованию;
  11. формирует предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, альтернативной гражданской службы, содержанию Центра занятости;
  12. формирует, ведет и использует банк данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
  13. подготавливает и предоставляет в установленные сроки формы статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности в территориальный орган о деятельности Центра занятости;
  14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  15. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы;
  16. выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке;
  17. осуществляет профессиональную подготовку работников Центра занятости, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности центра занятости;
  19. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра занятости;
  20. осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными и правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Министерства, индивидуальными правовыми актами Службы.

Информация о работе Характеристика деятельности и организационной структуры государственного учреждения Центра занятости населения г.Нижний Тагил