Цели, задачи и объекты социальной политики в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 22:22, контрольная работа

Краткое описание

Определить социологическую сущность социальной политики достаточно сложно в силу многообразия ее проявлений. Для раскрытия такой сущности необходимо рассмотреть соотношения следующих понятий:
- социальная политика и политика (внешняя и внутренняя);
- социальная политика и другие виды политик (экономическая, экологическая и др.);
- социальная политика в узком и широком понимании;
- социальная политика и социальное управление.
Социальная политика как сфера деятельности, взаимоотношений должна рассматриваться, в первую очередь, во взаимодействии, взаимоотношении со сферой социального управления.

Содержание

Введение 3
1. Цели, задачи и объекты социальной политики в России 4
2. Социальная сфера общественной жизни как совокупность социальных
систем 6
3. Социальное управление как средство реализации социальной политики 7
4. Роль общественных организаций в разработке и реализации направлений
социальной политики 9
5. Мероприятия по развитию социальной политики 10
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

КР Социология управления.doc

— 61.50 Кб (Скачать файл)

 

5. Мероприятия  по развитию социальной политики

 

Социальная политика включает в себя систему практических мероприятий, проводимых правительством через местные и региональные органы власти, направленных на улучшение качества и уровня жизни больших социальных групп, финансируемых из средств госбюджета и соответствующих либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу.

Социальная политика представляет собой принимаемых органами государственного управления, работодателя ми, профсоюзными и другими общественно-политическими структурами (субъектами социальной политики) решений, учитывающих общественное мнение, и направленных на формирование социальной стратегии государства в целях развития общества, создания общественно приемлемых социальных условий для реализации возможностей и потребностей членов общества (объектов социальной политики), повышение уровня и качества жизни, а также мероприятий по практическому осуществлению этих решений5.

  При определении мер в области социальной политики и модернизации экономики Правительство Российской Федерации основывается на Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2000 году, стратегических ориентирах развития Российской Федерации, определенных в Основных направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на  долгосрочную перспективу

 Главной целью социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу являются последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, сохранение и приумножение культурных ценностей России, восстановление экономической и политической роли страны в мировом сообществе.

 В этой связи безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека. Именно поэтому будет предусматриваться опережающий рост ассигнований на эти цели из бюджетов всех уровней по сравнению с большинством других направлений государственных расходов.

     Стратегическими целями социальной политики являются6:

-   создание  условий для реализации гражданами  своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества;

- улучшение состояния  здоровья населения на основе  реально доступной широким слоям  населения медицинской помощи  и повышения качества лечебных услуг, развития массовой физической культуры и спорта;

- развитие культурного  потенциала и сохранение культурного  наследия страны, обеспечение единства  культурного пространства и доступности  культурных ценностей широким  слоям населения;

-   создание эффективного цивилизованного рынка труда;

-    усиление  адресности социальной поддержки  населения;

- обеспечение  финансовой устойчивости пенсионной  системы, повышение реального размера  пенсий;

-  создание  условий для осуществления права  граждан на жилище с учетом их платежеспособного спроса и в соответствии с социальными стандартами жилищных условий.

Достижение поставленных целей возможно только в результате коренной модернизации экономики, которая позволит обеспечить экономический рост, устойчиво опережающий рост мировой экономики, и создать базу для повышения уровня жизни граждан. Экономическая политика будет направлена на создание в стране благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, проведение предсказуемой и стимулирующей рост макроэкономической политики. Усилия Правительства Российской Федерации будут сконцентрированы на обеспечении равных условий конкуренции, защите прав собственности, снятии избыточных административных барьеров для предпринимательской и инвестиционной деятельности, повышении финансовой прозрачности предприятий и организаций. Ключевым направлением экономической политики должно стать создание финансовой инфраструктуры, эффективно выполняющей функцию трансформации сбережений в инвестиции. Налоговая и таможенная реформы будут ориентированы на нахождение эффективного соотношения между стимулирующей и фискальной ролью налогов за счет снижения и выравнивания налогового бремени, упрощения налоговой системы, снижения и максимальной унификации таможенных пошлин, укрепления налогового и таможенного администрирования.

 С целью обеспечения финансовой стабильности Правительство Российской Федерации будет осуществлять последовательную финансовую политику, основанную на приведении обязательств государства в соответствие с его ресурсами, повышении эффективности функционирования бюджетной системы, четком разграничении бюджетных полномочий и ответственности различных уровней власти. При этом совместно с Центральным банком Российской Федерации будут приняты меры, направленные на обеспечение стабильности национальной валюты.

 Структурная политика государства будет направлена на повышение конкурентоспособности экономики страны, активизацию и воспроизводство научно-технического и интеллектуального потенциала. Государство переориентируется с оказания поддержки неэффективным предприятиям на развитие инфраструктуры, обеспечение мобильности рабочей силы, поддержку высокотехнологичных и наукоемких производств. Особое внимание Правительства Российской Федерации будет направлено на структурную перестройку и развитие отраслей оборонно-промышленного, топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, реструктуризацию естественных монополий.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социальная политика может иметь общие цели с социальным управлением (поддержание социальной стабильности, порядка и законности; рост благополучия, социальной справедливости, демократии и т. д.), общие средства реализации, государственную, политическую систему общества).

Вместе с тем при этом нельзя полностью отождествлять социальную политику и социальное управление. Социальная политика включает наряду с управлением макро- и микросоциальными отношениями их регулирование в условиях, когда для осуществления реального управления нет либо ясных целей или они не согласованны, либо необходимых знаний и технологий, либо практических возможностей,  либо   всего   вместе   взятого.  Социальное   управление,  понимаемое,  например,  как управление социальной сферой, может рассматриваться в качестве главного средства осуществления социальной политики7.

Итак, говоря о социальной политике государства, мы подразумеваем прежде всего действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. Так можно определить социальную политику в узком смысле слова. В широком смысле социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые «стартовые условия» для граждан страны.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Коломейчук Л.А. Особенности управления социальной сферой в России// Микроэкономика., № 1., 2009., с. 106-111
  2. Ламперт Х. Социальная рыночная экономика: германский путь / Х. Ламперт - М.: Дело, 1994. - 224 с.
  3. Роик В. Социальная  защита:  содержание  понятия  //  Человек  и  труд,  11/2000. С. 42-44.
  4. Смирнов С.Н., Сидорова Т.Ю. Социальная политика: Учебник / С.Н. Смирнов., Т.Ю. Сидорова.- М.: Издательский дом "ГУ-ВШЭ", 2004.- с.28
  5. Смирнов С. Н. Региональные аспекты социальной политики. –  М., 1999.
  6. Франчук В.И. Основы общей теории социального управления./ Ин-т организационных систем. - М., 2000. -   180 c.
  7. Экономика.  Под ред. Булатова А.С. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 896 с.

 

1  Экономика.  Под ред. Булатова А.С. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 896 с.

2  Коломейчук Л.А. Особенности управления социальной сферой в России// Микроэкономика., № 1., 2009., с. 106-111

3   Роик В. Социальная  защита:  содержание  понятия  //  Человек  и  труд,  11/2000. С. 42-44.

4  Ламперт, Х. Социальная рыночная экономика: германский путь / Х. Ламперт - М.: Дело, 1994. - 224 с.

5   Смирнов С.Н., Сидорова Т.Ю. Социальная политика: Учебник / С.Н. Смирнов., Т.Ю. Сидорова.- М.: Издательский дом "ГУ-ВШЭ", 2004.- С.28

6  Франчук В.И. Основы общей теории социального управления./ Ин-т организационных систем. - М., 2000. -   180 c.

7  Смирнов С. Н. Региональные аспекты социальной политики. –  М., 1999.

 

 


Информация о работе Цели, задачи и объекты социальной политики в России