Презентация на тему:
“Я в информационном обществе”
Выполнила: Сазон М.
Руководитель: Сазон М. В.
МОУ СОШ им. А. С. Попова
Что же такое информационное общество?
Информационное общество — историческая
фаза развития цивилизации, в которой главными
продуктами производства являются информация
и знания.
Отличительные черты:
- увеличение роли
информации и знаний в жизни общества;
- создание глобального
информационного пространства, обеспечивающего:
(а) эффективное информационное
взаимодействие людей;
(б) их доступ к мировым
информационным ресурсам;
(в) удовлетворение их потребностей
в информационных продуктах и
услугах.
История появления информационного общества
- Термин информационное общество и масштабные проекты, нацеленные на создание такого общества, впервые появились на Западе. Сегодня термин информационное общество прочно занял свое место, причём не только в лексиконе специалистов в области информации, но и в лексиконе политических деятелей, экономистов, ученых. В большинстве случаев это понятие ассоциируется с развитием информационных технологий и средств телекоммуникации, позволяющих осуществить новый эволюционный скачок и достойно войти в следующий информационный век уже в качестве информационного общества или его начального этапа.
Высказывание профессора У. Мартина
- “Информационное общество
можно определить как общество, в котором
качество жизни так же как перспективы
социальных изменений и экономического
развития в возрастающей степени зависят
от информации и ее эксплуатации. В таком
обществе стандарты жизни, формы труда
и отдыха, система образования и рынок
находятся под значительным влиянием
достижений в сфере информации и знания.”
Основные идеи
Учитывая глубину и размах последствий
компьютеризации и информатизации различных
сфер общественной жизни, их нередко называют
компьютерной или информационной революцией.
О значимости и растущей популярности
этой революции на Западе свидетельствует
все более нарастающий поток публикаций
на эту тему. Профессор Мартин отмечает,
что, говоря об информационном обществе,
его следует принимать не в буквальном
смысле, а рассматривать как ориентир,
тенденцию изменений в современном западном
обществе. По его словам, в целом эта модель
ориентирована на будущее, но в развитых
капиталистических странах уже сейчас
можно назвать целый ряд вызванных информационной
технологией изменений.
Среди этих изменений следующее:
- структурные изменения в экономике,
особенно в сфере распределения рабочей
силы;
- возросшее осознание важности
информации;
- растущее осознание необходимости
компьютерной грамотности;
- широкое распространение информационной
технологии;
- поддержка правительством развития
компьютерной микроэлектронной технологии
и телекоммуникаций.
Мой путь в информационное общество
Так как же мы попадаем в информационное
общество? Ведь каждый из нас является
частью информационного общества.Как
может быть так, что мы попадаем в него
и не замечаем этого? Для примера я покажу
один из путей . А именно путь:
- раннее детство;
- детство;
- подростковый возраст;
- взросление;
- старость.
Раннее детство
- С самого раннего детства, буквально
с горшка, мы начинаем свой путь в информационное
общество. Либо от родителей, либо из книг
и газет.
Назад
Детство
- В школе мы начинаем узнавать
информацию из учебников, от учителей
и сверстников, мы запоминаем и передаем
информацию, организуя возле себя, как
бы небольшой информационный мир, который
доступен людям.
Назад
Подростковый возраст
- В подростковом возрасте мы
узнаем информацию из телепередач. Формируются
наши интересы, которыми мы делимся с другими.
И мы уже становимся частью информационного
общества.
Назад
Взросление
- Во взрослом возрасте мы получаем
информацию из интернета. И в зависимости
от полученной информации выбираем себе
дальнейшую профессию.
Назад
Старость
- В старости мы опять же возвращаемся
к чтению газет и журналов. Получая ту
информацию, которая интересует определенного
человека.
Продолжить
Назад
Итог
- Вот так незаметно для самих
себя мы погружаемся в информационное
общество. Получая информацию и перерабатывая
её по разному формируется личность человека,
его интересы, и возможно выбор профессии.
Мой взгляд на получение информации
- По моему мнению информацию
проще получать из интернета, так как на
страницах ведется специальная группировка
новостей, в зависимости от их сферы деятельности.
Так же мы в любой момент можем выйти в
интернет и прочитать любую интересующую
новость, так же скопировать и распечатать.
Если это какой – либо форум, то можно
высказать свои мысли по поводу той или
иной новости. А телевидение обращает
внимание не на все события, новости идут
не всё время, когда человеку требуется
информация. В газетах сейчас очень много
ложных фактов, да и читать эти объёмистые
газеты неудобно.
Немного о себе
- Меня зовут Маргарита Сазон.
Я учусь в 8 “Д” классе СОШ им. А.С.Попова.
Мне 13 лет. Из предметов я люблю информатику
и химию. Я люблю слушать музыку, петь и
рисовать. Курсант военно – патриотического
клуба “Илья Муромец”. Увлекаюсь спортом
и прогулками в лесу.
Полезные сайты
- Я считаю, что следует уделить
внимание некоторым сайтам.
Например:
- Vkontakte;
- Every thing possible;
- Demiart.
Назад
Vkontakte
- http://vkontakte.ru/ - очень
полезный сайт, имеющий несколько отличительных
черт:
- Нет рекламы, которая
постоянно мелькает перед глазами;
- Удобное расположение
клавиш и информации;
- Свободное общение
с людьми;
- Быстрый поиск людей.
Назад
Every thing possible
- http://everythingpossible.org/- очень увлекательный сайт для тех, кто стремится увидеть и понять всю удивительность природы. Преимущества:
- Нет рекламы;
- Множество полезной
информации из разных областей науки;
- Удобное разделение
информации.
Назад
Demiart
- http://demiart.ru/ - очень
полезный сайт, на котором содержатся
бесплатные уроки графики, видео, трехмерных
изображений и создание флэш – анимаций.
Назад
Ресурсы интернета, использованные в
презентации
- http://ru.wikipedia.org/
- http://vkontakte.ru/
- http://everythingpossible.org/
- http://demiart.ru/
1