Человек и его потребности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 10:27, контрольная работа

Краткое описание

В работе рассматриваются жизненные потребности человека в образовании, что является важным показателем его духовных запросов. В то же время, получая образование, у человека проявляются базовые духовные потребности.

Вложенные файлы: 1 файл

человек и его потребности.docx

— 25.35 Кб (Скачать файл)

- повышенный уровень - это образование,  превышающее минимальный стандарт  среднего образования и соответствующее  уровню требований, обеспечивающих  поступление в вуз;

- промежуточный уровень - это  образование повышенного уровня  по предметам профилирующего  направления и базового уровня - по остальным предметам.

Минимальный образовательный стандарт определяет запас знаний и умений, обеспечивающий выпускникам школы  возможность вести достойную  и успешную жизнь в обществе.

В образовательный стандарт входит перечень сведений и умений по каждому  учебному предмету, обязательный для  усвоения учащимися. Этот перечень периодически пересматривается и при необходимости  изменяется. Учитель не имеет права  требовать, чтобы учащийся овладевал  знаниями и умениями за пределами  образовательного стандарта, если учащийся не избрал его предмет в рамках альтернативной образовательной программы.

На основе минимального образовательного стандарта разрабатываются альтернативные программы по профильным направлениям. Альтернативные программы представляют собой набор средств обучения и требований, выполнение которых  необходимо для продолжения образования  по этим направлениям в вузе.

Минимальное общее среднее образование  не гарантирует продолжения образования  в вузе, но является обязательным для  овладения рабочими профессиями  и достаточным для включения  в трудовую жизнь. Максимальное общее  среднее образование гарантирует  возможность продолжения образования  в вузе по одному из выбранных профилей обучения. Требования к уровню подготовленности школьников, успешно завершивших максимальное общее образование, определяются уровнем требований к абитуриентам соответствующих вузов.

Выпускник школы должен иметь необходимый  уровень развития всех основных сфер человека.

Единая основа учебных планов всех ступеней общеобразовательной школы  представляет собой осуществление  принципа преемственности, в силу которого основные изучаемые единицы содержания получают в дальнейшем свое развитие и обогащение.

В основной школе, по окончании которой  учащиеся впервые получают право  выбора профессии, им предоставляется  возможность попробовать свои силы в разных видах деятельности и  областях знания. На этой ступени получает развитие дифференциация обучения, которая, однако, не затрагивает базового ядра учебных курсов, единого для всех школ страны. Таким образом, основная школа еще не является профильно дифференцированной.

Базисный план полной средней школы  включает в себя тот же набор образовательных  отраслей, что и базисный план основной школы. Однако старшая ступень строится по принципу профильной дифференциации. Обязательные занятия по выбору достигают  максимального объема.

На уровне школьного образования  дифференциация образовательных учреждений на общеобразовательные школы и  школы нового типа (лицеи и гимназии) может происходить на ступенях начального, основного и полного среднего образования. При этом обязательным для всех учреждений является реализация базисных государственных учебных  программ.

Обычная общеобразовательная школа  предоставляет учащимся возможность  для развития своих способностей и освоения минимальной - не ниже государственного стандарта- совокупности знаний и навыков, обеспечивающих выпускникам успешную жизнь в обществе.

Гимназия предоставляет учащимся возможности:

- получения универсальной образовательной  подготовки на гуманитарной основе;

- обучения, способствующего разностороннему  личностному и индивидуальному  развитию;

- формирования навыков творческого  интеллектуального труда, усвоения современных способов научного мышления;

- удовлетворения потребности в  самообразовании и получении  дополнительного образования;

- обеспечения возможностей усвоения  лучших достижений отечественной  и мировой культуры.

Лицей предоставляет наиболее способным  и подготовленным учащимся оптимальные  возможности:

- получения общего среднего  образования в единстве с ранней профилизацией;

- углубленной подготовки по  предметам различных циклов;

- развития творческого потенциала, навыков поисковой деятельности;

- свободного выбора будущей  специализации.

Лицей выполняет функции подготовки специалистов средней квалификации по профилю лицея и обеспечения  социальной защиты учащихся при их трудоустройстве и поступлении  в высшую школу.


Информация о работе Человек и его потребности