Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:00, контрольная работа
Профессор Гарвардского университета Э.Мэйо выдвинул теорию «человеческих отношений» в управлении. Суть идей Мэйо состоит в том, что сама работа имеет меньшее значение, чем социальное и психологическое положение рабочего в процессе производства. Поэтому все проблемы управления производством должны рассматриваться через призму «человеческих отношений» с учетом социально-психологических факторов.
В современном менеджменте эти элементы административной функции признаются почти в неизменном виде (распорядительство = принятие решения + мотивация; координация = коммуникация).
К важнейшим принципам управления по Файолю относятся: разделение труда; власть, дисциплина, единство распорядительства (командование), единство руководства, подчинение частных интересов общему, вознаграждение, централизация, иерархия, порядок, справедливость, постоянство состава персонала, инициатива, единение персонала.
Представителями классической школы также являются М. Вебер, Л. Урвик, Джеймс Д. Муни.
Приверженцы классической
школы старались взглянуть на
организации с позиции
Целью классической школы было создание
универсальных принципов
Классическая школа придерживалась взгляда на организацию с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить ее общие характеристики и закономерности.
Школу научного управления и административную школу нередко объединяют в единую классическую школу, что представляется вполне оправданным.
Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Форд, А. Файоль
проводили исследования самостоятельно,
без какой-либо координации и общей программы.
Однако в их работах много общего, что
позволяет говорить о появлении первой
школы научного управления. Целью этой
школы было создание универсальных принципов
управления, основанных на личных наблюдениях
и направленных на рационализацию производства.
Завершая характеристику классической
школы управления, следует отметить, что
она многое сделала для научной организации
труда в управлении. При этом основное
внимание классической школы было направлено
на изучение четырех главных элементов:
разделения труда; изменения ступенчатости
и управления; совершенствования структуры
организации и определения возможных
пределов управления. При этом игнорировались
социальные отношение в процессе производства
и не уделялось должного внимания человеческому
фактору.