Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 13:45, контрольная работа
Административно-правовая статистика занимается учетом административных правонарушений по их видам, причиненному ущербу, характеру административных взысканий, органам административной юрисдикции, административному судопроизводству.
В России общее число органов, обладающих административной юрисдикцией, велико, более тридцати пяти. К ним относятся органы внутренних дел, железнодорожного, воздушного, водного и городского транспорта; санитарного, технического, пожарного, охотничьего, экологического, пробирного, атомного, ветеринарного надзора; водо- и рыбоохраны, таможенного и пограничного контроля и т.д. Особое место в системе субъектов административной
Административно-правовая статистика
Административно-правовая статистика занимается учетом административных правонарушений по их видам, причиненному ущербу, характеру административных взысканий, органам административной юрисдикции, административному судопроизводству.
В России общее число органов, обладающих административной юрисдикцией, велико, более тридцати пяти. К ним относятся органы внутренних дел, железнодорожного, воздушного, водного и городского транспорта; санитарного, технического, пожарного, охотничьего, экологического, пробирного, атомного, ветеринарного надзора; водо- и рыбоохраны, таможенного и пограничного контроля и т.д. Особое место в системе субъектов административной юрисдикции занимают суды, роль которых в последние годы интенсивно возрастает.
По своему характеру административно-правовая статистика может обслуживать, кроме административного, и другие отрасли права - экологического, хозяйственного, торгового, транспортного, воздушного, морского и т. д. В ней особо нуждается криминология, поскольку совершение административных правонарушений, как правило, является одной из ступеней к преступному поведению, анализ которых помогает решать многие криминологические задачи.
Административно-правовая статистика учитывает количественную сторону административных правоотношений по их видам и характеризует соответствующие мероприятия по борьбе с ними. Исходя из данного определения, можно выделить следующие объекты административно-правовой статистики:
1. административные
2. лица, совершившие административные
правонарушения, достигшие к моменту
его совершения
3. меры административной
ответственности - административные
наказания, - применяемые за совершение
административных
4. административные споры.
5. судебные решения и их исполнение.
Полное предоставление об объекте статистического наблюдения можно получить используя такие понятия статистики, как единицы наблюдения (совокупности), отчетные единицы и единицы измерения.
Единица наблюдения - это неделимый составной элемент изучаемой совокупности, признаки которой регистрируются в процессе статистического наблюдения. Иными словами, единица наблюдения - это часть, элемент объекта изучения, носитель регистрируемых при наблюдении признаков. Единицей наблюдения может выступать человек, факт, предмет, процесс и т.д. Применительно к правовой статистике такими единицами выступают преступник, преступление, гражданское дело, истец, ответчик.
Отчетная единица - это источник, откуда поступает первичная статистическая информация о признаках, характеризующих единицы наблюдения. Например, в уголовно-правовой статистике такими источниками являются отделение полиции, городские (районные) органы внутренних дел, районная (межрайонная) прокуратура, районный суд, исправительная колония и т.д.
Единица измерения показывает, в каких величинах учитываются изучаемые статистикой социально-правовые явления.
Статистическая группировка - это процесс расчленения статистической совокупности на качественно однородные группы или объединения единичных случаев в качественно однородные группы по существенным для них признакам. Например, группировка административных правонарушений по видам, категориям тяжести, способам совершения, объекту посягательства (против личности, государства, в сфере экономики и т.д.) и т.п. Отбор существенных (группировочных) признаков определяется целями и задачами исследования. При этом правильный отбор таких признаков является очень важным моментом, поскольку применение различных приемов группировок при анализе одного и того же статистического материала может привести к совершенно противоположным выводам.
В административно - правовой статистике выделяют три основных вида группировок:
1) типологическая - предполагает расчленение совокупности изучаемых юридических значимых явлений (правонарушения, правонарушители др.) на отдельные качественные однородные совокупности (группы, типы) по важнейшим существенным качественным признакам с целью выявления и характеристики групп, однородных по существенным признакам.
Примерами типологической группировки в административно - правовой статистике могут служить группировки административных правонарушений по сферам деятельности (экономические, социальные и др.); группировка наказаний по видам (штраф, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административное приостановление деятельности и др.); распределения лиц, совершивших правонарушения, по полу (мужчины, женщин); привлечёния к административной ответственности (ранее привлечённые и не привлечённые) и т.д.
Некоторые типологические группировки переходят в классификации, имеющие устойчивый характер классов и групп, образованных на основе сходства и различия единиц изучаемого объекта.
Классификация выступает в роли своеобразного статистического стандарта, устанавливаемого на определенный промежуток времени в соответствии с положениями правовой науки и на основе установленных в законе правовых признаков.
2) структурная (или вариационная) - группировка, в которой типически однородные группы (выделенные с помощью типологической группировки) разделяются по количественным признакам на группы, характеризующие их структуру по какому-либо варьирующему признаку.
Анализ структурных группировок в административно - правовой статистике позволяет исследовать изменение структуры (структурные сдвиги) типически однородных групп правонарушений, правонарушителей и других правовых явлений. Например, с помощью структурных группировок изучают распределение правонарушителей по возрасту, числу привлечения к ответственности; распределение административных правонарушений по сферам и объектам посягательства, регионам и развитие этих явлений во времени.
3) аналитические (факторные) группировки позволяют исследовать взаимосвязи и зависимости (в том числе и скрытые) между изучаемыми правовыми явлениями и их признаками (факторами).
В статистике признаки, оказывающие воздействие на другие признаки, зависящие от них, называются факторными, а те, которые изменяются под воздействием факторных признаков - результативными.
Взаимосвязь проявляется в том, что под воздействием факторного признака (например, пьянства, безработицы и т.п.) изменяется значение результативного признака (правонарушений). В основе аналитической группировки лежит факторный признак, а каждая выделенная группа характеризуется значениями результативного признака.
С целью определения тесноты или силы связи между изучаемыми признаками (явлениями) в аналитических группировках используют методы математической статистики (например, корреляционно-регрессионный анализ).
В зависимости от задач анализа и степени сложности изучаемого явления применяемые группировки могут быть простыми, сложными, комбинационными, первичными и вторичными.
Простой называется группировка по одному признаку (например, распределение правонарушителей по возрастным группам).
Сложной называется группировка по двум или нескольким признакам.
Комбинационной называется группировка, если в основе группировки лежит несколько признаков, взятых в комбинации (иерархии). Группы, сформированные по одному признаку, делятся затем на подгруппы по второму и т.д. признаку. Если добавить подгруппы по полу в группировку правонарушителей по возрастным группам, то получится комбинационная группировка. Комбинационные группировки позволяют решать многие задачи: и выделения типов, и изучения структурных изменений, и выявления связей между исследуемыми признаками
Группировки, которые производятся на основе первичного статистического материала, относятся к первичным группировкам. Но иногда имеющиеся группировки не отвечают требованиям анализа, например, они могут быть несопоставимы из-за различного количества интервалов или различных границ интервалов. Приведение группировок к сопоставимому виду осуществляется на основе метода вторичных группировок.
Вторичная группировка представляет собой образование новых групп на основе ранее осуществленной группировки. Это осуществляется двумя способами: путем объединения (укрупнения) первоначальных интервалов и путем долевой перегруппировки.
Учет ДТП
Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.
Говоря об учете дорожно-транспортных происшествий необходимо сначала определить само понятие дорожно-транспортного происшествия. Так под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;
Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:
1) органами внутренних дел - производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.
На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Главные государственные инспектора безопасности дорожного движения городов и районов (районов в городах) организуют сверку с медицинскими учреждениями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях.
2) владельцами транспортных средств - учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.
Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.
3)государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог - учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.
Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в территориальный орган внутренних дел о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.
Медицинские учреждения независимо от форм собственности учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Они обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.
В государственную
статистическую отчетность по
дорожно-транспортным
1) во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;
2) при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);
3) в результате стихийных бедствий;
4) вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке - расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);
5) в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;
6) в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.
Государственная
Форма государственной
статистической отчетности по
дорожно-транспортным