Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 18:46, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что Таможенный кодекс Таможенного союза предопределяет основные направления организации и развития таможенной службы, конкретные меры осуществления внутреннего и пограничного таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Таможенная служба является составным элементом системы правоохранительных органов и самым стабильным источником дохода федерального бюджета России.
Введение……………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты таможенных платежей при таможенном оформлении товара………………………………………………………………...6
1.1 Понятие и виды таможенных платежей в Таможенном союзе……………...6
1.2 Порядок таможенного оформления товара…………………………………...9
1.3 Правовые основы декларирования таможенной стоимости………………...11
Глава 2. Анализ взимания таможенных платежей при таможенном оформлении товара………………………………………………………………………………..17
2.1 Порядок начисления и ставки таможенных платежей……………………….17
2.2 Правовое регулирование уплаты и взимания таможенных платежей……20
2.3 Обеспечение уплаты таможенных платежей……………………………….24
Глава 3. Совершенствование системы таможенных платежей в Таможенном Союзе……………………………………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………………31
Библиографический список……………………………………………………….32
Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных ТК ТС.
Товары, которые подлежат ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля.
1.3 Правовые основы декларирования таможенной стоимости
Необходимым звеном таможенного
оформления является таможенное деклариров
Товары, ввозимые в РФ с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из РФ за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры. Все действия по таможенному оформлению осуществляются в строго определенном порядке, который регламентирован главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями главы 24 Федерального закона № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ".
При производстве таможенного оформления таможенные органы предъявляют требования, необходимые для обеспечения соблюдения таможенного законодательства, которые должны быть обоснованными и предусмотренными Таможенным Кодексом Таможенного союза. [7]
Таможенное оформление товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Декларантом товаров может быть
- юридическое лицо с местом нахождения в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и постоянно проживающее в Российской Федерации;
- физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в Российской Федерации, заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
- физическое лицо имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.
При подаче декларации на товар
- физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
- лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 Таможенного Кодекса ТС;
- организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
- лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза.
При таможенном оформлении това
- осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;
- брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных ст.155 Таможенного Кодекса;
- присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;
- знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;
- представлять в соответствии с ТК ТС документы и сведения в виде электронных документов;
- обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;
- привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;
- пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТК ТС.
Таможенное оформление тесно связано с местом его проведения. Декларация на товары может быть подана любому таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации (ст. 205 Федерального закона № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ"). Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только в случаях создания специализированных таможенных органов для совершения таможенных операций в отношении определенных категорий товаров исходя из необходимости наличия у должностных лиц таможенных органов специальных познаний о таких товарах, как культурные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы и другие специфические товары, либо исходя из необходимости создания условий для ускоренного выпуска таких товаров, как экспресс-грузы, выставочные образцы, товары, ввозимые в особую экономическую зону и вывозимые из особой экономической зоны, иных товаров. [6]
При таможенном оформлении товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:
декларация на товары;
транзитная декларация;
пассажирская таможенная декларация;
декларация на транспортное средство.
В декларации на товары указыва
1) заявляемая таможенная процедура;
2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;
3) сведения о транспортных
средствах, используемых для
4) сведения о транспортных
средствах международной
5) сведения о товарах:
наименование; описание; классификационный
код товаров по Товарной
6) сведения об исчислении
таможенных платежей: ставки таможенных
пошлин, налогов, таможенных сборов;
применение льгот по уплате
таможенных платежей; суммы исчисленных
таможенных пошлин, налогов, таможенных
сборов; курс валют, устанавливаемый
в соответствии с
7) сведения о
8) сведения о соблюдении ограничений;
9) сведения о производителе товаров;
10) сведения, подтверждающие
соблюдение условий помещения
товаров под таможенную
11) сведения о документах, представляемых в соответствии со ст.183 ТК ТС;
12) сведения о лице, составившем декларацию на товары;
13) место и дата составления декларации на товары.
При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация (ст.182 ТК ТС). В качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
С соответствии со ст. 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным Кодексом. [2]
Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией таможенного союза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа - не позднее 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа. При применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии со ст. 193 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.
Таким образом, таможенное оформление начинается с момента регистрации таможенной декларации. Таможенное оформление заканчивается, когда товар помещен под определенную таможенную процедуру.
Как и российский, союзный кодекс установил перечень таможенных платежей. К ним относятся взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ТС ввозная/вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость (НДС), акциз и таможенные сборы. Нормы обоих кодексов совпадают в общем установлении видов таможенных платежей.
Статья 72 ТК ТС определяет таможенные сборы как обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС либо законодательством государств - членов союза. Установление видов и ставок таможенных сборов отнесено к регулированию национальным законодательством каждого из государств союза. ТК ТС лишь устанавливает ограничение по размеру сбора, который в соответствии со статьей 72 ТК ТС не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.
Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры (статьи 82, 83 ТК ТС). Изменение сроков уплаты производится в форме отсрочки или рассрочки. При этом основания, условия и порядок изменения указанных сроков определяются международным договором государств - членов ТС. Основания и условия изменения сроков уплаты налогов определяются национальным законодательством каждого из трех государств. Статьей 79 ТК ТС, в качестве плательщиков, как и по российскому кодексу, определены декларанты или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или национальным законодательством возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В статье 84 ТК ТС содержатся достаточно общие нормы, которыми регламентируется порядок уплаты таможенных пошлин и налогов. Они уплачиваются в государстве, таможенный орган которого производит выпуск товара, и в его валюте. При этом форма уплаты и момент исполнения обязанностей определяются национальным законодательством. В этой же статье упоминается, что уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами - членами ТС в порядке, установленном международным договором трех стран. На самом деле наличие договора, устанавливающего механизм зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, является одним из условий, при соблюдении которого может быть объявлено о создании единой таможенной территории, что и зафиксировано в договоре о создании ТС.
Уплата таможенных пошлин, налогов (ст.86) обеспечивается следующими способами:
- денежными средствами (деньгами);
- банковской гарантией;
- поручительством;
- залогом имущества.
Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Таможенные платежи могут быть уплачены как в кассу, так и на счет таможенного органа, специально предназначенный для этих целей.
Существуют 2 формы уплаты таможенных платежей: [8]
- безналичный расчет (по платежному поручению, таможенным картам, путем зачтения денежного залога, излишне уплаченных и излишне взысканных платежей);
- наличный расчет (с оформлением таможенного приходного ордера).
Выделяется 3 вида ставок таможенных пошлин (ст.71 ТК ТС):
- адвалорные (начисляются в % к таможенной стоимости);
- специфические (в установленном размере за единицу облагаемых товаров);
Информация о работе Анализ взимания таможенных платежей при таможенном оформлении товара