Индекс потребительских цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 22:53, творческая работа

Краткое описание

Индекс потребительских цен(ИПЦ)
- измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в текущем периоде к его стоимости в базисном периоде и отражает изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления.

Вложенные файлы: 1 файл

Индекс потребительских цен.ppt

— 581.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 

Индекс потребительских  цен

 
 
 
 

Индекс  потребительских  цен(ИПЦ) 

-  измеряет отношение  стоимости фиксированного набора  товаров и услуг в текущем  периоде к его стоимости в  базисном периоде и отражает  изменение во времени общего  уровня цен на товары и услуги,  приобретаемые населением для  непроизводственного потребления.  

 
 
 
 

ИПЦ является важнейшим показателем, характеризующим уровень инфляции, и используется для целей государственной политики, анализа и прогноза ценовых процессов в экономике, пересмотра минимальных социальных гарантий, решения правовых споров, а также при пересчете ряда показателей системы национальных счетов текущих цен в постоянные цены. 

 
 
 
 

  Наблюдение осуществляется в организациях торговли и сферы услуг, а также на вещевых, смешанных и продовольственных рынках, как в стационарных торговых заведениях, так и при передвижной торговле (палатках, киосках и т.д.) - более чем в 58 тыс. организаций.

 
 
 
 

   В набор товаров и услуг, разработанный для наблюдения за ценами, входит более 500 наименований товаров и услуг. В набор включены в основном товары и услуги массового потребительского спроса. Отбор позиций произведен с учетом их значимости для потребления населения, представительности с точки зрения отражения динамики цен на однородные товары, устойчивого наличия их в продаже. 

 
 
 
 

Для расчета сводного  ИПЦ необходимо решить следующие  вопросы:

1) определить список  товаров и услуг,  по которым  рассчитывается данный индекс  (то есть входящим в потребительскую  корзину); 

2) измерить динамику  цен на каждый из продуктов,   входящих в потребительскую корзину; 

3) определить удельный  вес каждого товара в потребительской  корзине; 

4) выбрать формулу  расчета индекса, то есть формулу,  на основе которой индивидуальные  индексы агрегируются в сводный  ИПЦ. 

 
 
 
 

В потребительский  набор  (так называемую  «потребительскую  корзину»)  товаров и услуг, разработанный  для наблюдения за ценами, репрезентативно  включены товары и услуги массового  потребительского спроса, а также  отдельные товары и услуги  необязательного пользования (легковые  автомобили, ювелирные изделия из  золота, алкогольные напитки и  т. д.)

 
 
 
 
  • http://elibrary.finec.ru/materials_files/323176229.pdf

Информация о работе Индекс потребительских цен