Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 13:01, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры.
Задачи при написании работы ставились следующие:
- рассмотреть понятие инфраструктуры рыночной экономики;
- изучить основные элементы рыночной инфраструктуры;
- рассмотреть использование метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры.
Введение………………………………………………………………………..
2
1. Теоретическая часть………………………………………………………...
3
1.1. Понятие инфраструктуры рыночной экономики……………………….
3
1.2. Система статистических показателей, характеризующих изучаемое явление………………………………………………………………………..
6
1.3. Применение метода статистических группировок в анализе рыночной инфраструктуры…………………………………………………………..
11
2. Расчетная часть……………………………………………………………..
14
Заключение……………………………………………………………………..
38
Список использованной литературы…………………………………
Вывод: поскольку Fрасч = 3,47> Fтабл = 2,76, то величина коэффициента детерминации = 35,7% признается значимой с уровнем надежности 95% и, следовательно, найденные характеристики связи между розничным товарооборотом на 1 кв. метр торговой площади и торговой площадью правомерны не только для выборки, но и для всей генеральной совокупности предприятий.
Задание 3
По результатам задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
1. Ошибку выборки среднего размера торговой площади предприятия и границы, в которых будет находиться средний размер торговой площади предприятия в генеральной совокупности.
2. Ошибку выборки доли предприятий с торговой площадью 260 и более м2 и границы, в которых будет находиться генеральная доля.
1. Определение ошибки выборки для среднего размера торговой площади предприятия и границ, в которых будет находиться генеральная средняя
Применение выборочного метода наблюдения всегда связано с установлением степени достоверности оценок показателей генеральной совокупности, полученных на основе значений показателей выборочной совокупности. Достоверность этих оценок зависит от репрезентативности выборки, т.е. от того, насколько полно и адекватно представлены в выборке статистические свойства генеральной совокупности. Как правило, генеральные и выборочные характеристики не совпадают, а отклоняются на некоторую величину ε, которую называют ошибкой выборки (ошибкой репрезентативности).
Значения признаков единиц, отобранных из генеральной совокупности в выборочную, всегда случайны, поэтому и статистические характеристики выборки случайны, следовательно, и ошибки выборки также случайны. Ввиду этого принято вычислять два вида ошибок - среднюю и предельную .
Средняя ошибка выборки - это среднее квадратическое отклонение всех возможных значений выборочной средней от генеральной средней, т.е. от своего математического ожидания M[ ].
Величина средней ошибки выборки рассчитывается дифференцированно (по различным формулам) в зависимости от вида и способа отбора единиц из генеральной совокупности в выборочную.
Для собственно-случайной и механической выборки с бесповторным способом отбора средняя ошибка выборочной средней определяется по формуле
где – общая дисперсия выборочных значений признаков,
N – число единиц в генеральной совокупности,
n – число единиц в выборочной совокупности.
Предельная ошибка выборки определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная средняя:
где – выборочная средняя,
– генеральная средняя.
Границы задают доверительный интервал генеральной средней, т.е. случайную область значений, которая с вероятностью Р гарантированно содержит значение генеральной средней. Эту вероятность Р называют доверительной вероятностью или уровнем надёжности.
В экономических исследованиях чаще всего используются доверительные вероятности Р= 0.954, Р= 0.997, реже Р= 0,683.
В математической статистике доказано, что предельная ошибка выборки Δ кратна средней ошибке µ с коэффициентом кратности t (называемым также коэффициентом доверия), который зависит от значения доверительной вероятности Р. Для предельной ошибки выборочной средней это теоретическое положение выражается формулой
Значения t вычислены заранее для различных доверительных вероятностей Р и протабулированы (таблицы функции Лапласа Ф). Для наиболее часто используемых уровней надежности Р значения t задаются следующим образом (табл. 8):
Таблица 8
Доверительная вероятность P |
0,683 |
0,866 |
0,954 |
0,988 |
0,997 |
0,999 |
Значение t |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
По условию выборочная совокупность насчитывает 30 предприятий, выборка 2%-ная механическая, следовательно, генеральная совокупность включает 1500 предприятий. Выборочная средняя , дисперсия определены в Задании 1 (п. 3). Значения параметров, необходимых для решения задачи, представлены в табл. 9:
Таблица 9
Р |
t |
n |
N |
||
0,954 |
2 |
30 |
1500 |
240 |
1706,52 |
Расчет средней ошибки выборки по формуле (9):
Расчет предельной ошибки выборки по формуле (11):
Определение по формуле (10) доверительного интервала для генеральной средней:
240-14,93
225,07 м2
Вывод. На основании проведенного выборочного обследования предприятий с вероятностью 0,954 можно утверждать, что для генеральной совокупности предприятий размер средней площади находится в пределах от 225,07 м2 до 254,93 м2.
2. Определение ошибки выборки для доли банков с торговой площадью 260 и более м2, а также границ, в которых будет находиться генеральная доля
Доля единиц выборочной совокупности, обладающих тем или иным заданным свойством, выражается формулой
,
где m – число единиц совокупности, обладающих заданным свойством;
n – общее число единиц в совокупности.
Для собственно-случайной и механической выборки с бесповторным способом отбора предельная ошибка выборки доли единиц, обладающих заданным свойством, рассчитывается по формуле
, (13)
где w – доля единиц совокупности, обладающих заданным свойством;
(1-w) – доля единиц совокупности, не обладающих заданным свойством,
N – число единиц в генеральной совокупности,
n– число единиц в выборочной совокупности.
Предельная ошибка выборки определяет границы, в пределах которых будет находиться генеральная доля р единиц, обладающих заданным свойством:
По условию Задания 3 исследуемым свойством является равенство или превышение торговой площади 260 м2.
Число предприятий с заданным свойством определяется из табл. 3 (графа 3):
m=10
Расчет выборочной доли по формуле (12):
Расчет по формуле (13) предельной ошибки выборки для доли:
Определение по формуле (14) доверительного интервала генеральной доли:
0,163
или
16,3%
Вывод. С вероятностью 0,954 можно утверждать, что в генеральной совокупности предприятий доля предприятий с торговой площадью 260 и более м2 будет находиться в пределах от 16,3% до 50,3%
.
Инфраструктура потребительского рынка в регионе характеризуется следующими данными:
Таблица 2.1
Исходные данные
№ п/п |
Показатели |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Периоды | |
базисный |
отчетный | ||||
1 |
Торговая площадь предприятия |
S |
Тыс.м2 |
400 |
420 |
2 |
Число предприятий |
N |
Ед. |
2500 |
2410 |
Определите:
1) средний
размер торговой площади
2) абсолютные
и относительные изменения
Расчеты представьте в таблице.
3) абсолютное
изменение общей площади
- числа предприятий N
- среднего
размера торговой площади
Сделайте выводы.
Решение
1) средний
размер торговой площади
2) абсолютные
и относительные изменения
Таблица 2.2.
Результаты расчетов
№ п/п |
Показатели |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Периоды |
Относительное изменение в отч периоде по отн. к базисному, % |
Абсолютное изменение в отч периоде по отн. к базисному | |
базисный |
отчетный | ||||||
1 |
Торговая площадь предприятия |
S |
Тыс.м2 |
400 |
420 |
105,00 |
20 |
2 |
Число предприятий |
N |
Ед. |
2500 |
2410 |
96,40 |
-90 |
3 |
Средняя торговая площадь |
Sср |
Тыс.м2 |
0,160 |
0,174 |
108,92 |
0,014 |
3) абсолютное
изменение общей площади
- числа предприятий N
∆Sn = 2410*0,160 – 2500*0,160 = -14 тыс.м2
- среднего
размера торговой площади
∆S = 0,174*2410-2410*0,160 = 34 тыс.м2
Абсолютное
изменение общей площади
∆Sобщ = 20 тыс.м2 = 34 +(-14) = 20.
Таким образом,
общее изменение площади
Заключение
Инфраструктура есть категория, обозначающая сферу услуг, организационно и материально обеспечивающая основные рыночные процессы взаимного поиска друг друга продавцами и покупателями, товародвижение, обмен товаров на деньги, а также финансово-экономическая деятельность этих посреднических структур.
Рыночная инфраструктура является неотъемлемой частью развитой рыночной экономики, во многом определяющей ее воспроизводственные и конкурентные возможности. Кроме того, это сфера трудоемкого приложения сложного и высококвалифицированного труда, которая имеет большое значение для создания рабочих мест и обеспечения рациональной занятости населения.
Условиями успеха национальной экономической политики являются формирование рыночных структур - рыночной инфраструктуры. Разные ученые выделяют различные элементы, это и маркетинговые службы, компьютерные фирмы, аудиторские и бухгалтерские фирм, кредитно-финансовые службы. Но в первую очередь - это кредитная система государства; банковская система; страховая система; биржи; рекламные агентства; торговые предприятия.
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 37395
Список использованной литературы