Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:15, реферат
Знаковым событием для таможенной службы в 2012 году явилось вступление России в ВТО, введение с 17 июня 2012 года обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (ТС) автомобильным транспортом, введение с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора за колесные транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, реализация возможности применения автоматического выпуска товаров.
Информация о направлении проектов срочных профилей рисков, актуализаций профилей рисков, ориентировок, региональных профилей рисков, общероссийских профилей рисков в сравнении с 2011 годом отображена на слайде.
Следует отметить с положительной стороны качество работы при реализации системы управления рисками должностных лиц Новоуренгойского таможенного поста (заместитель начальника таможенного поста В.Н. Максименко [0.21 млн. руб., 1 дело об АП], главный государственный таможенный инспектор таможенного поста Н.В. Зубарева [2.86 млн. руб., 1 дело об АП], главный государственный таможенный инспектор таможенного поста И.С. Чуприкова [0.9 млн. руб.]).
Так, благодаря оперативному доведению информации о возможных правонарушениях при таможенном декларировании товаров до ОТПиТК таможни, подготовлено и направлено в Управление 8 проектов срочных профилей риска.
По результатам применения мер по минимизации рисков в рамках утвержденных срочных профилей риска довзыскано 3.31 млн. руб., возбуждено 2 дела об АП (ч.1 ст.16.3, ч.2 ст.16.2 КоАП России).
Кроме того, в 1 квартале 2012 года Новоуренгойским таможенным постом (Н.В. Зубарева) проведен таможенный досмотр в рамках «интуитивного» профиля риска №55/10000/11062008/00228, по результатам которого довзыскано 0.66 млн. руб.
Таким образом, стабильно
качественная работа в рамках СУР
должностных лиц
КТТ, ЗТК:
В 2012 году в регион деятельности Ямало-Ненецкой таможни в соответствии с процедурой таможенного транзита поступило 771 товарная партия.
Наблюдается снижение объемов (на 26 товарных партий) перемещения товаров под таможенным контролем в сравнении с АППГ (3,3%).
Информация по количеству товарных партий, поступивших в регион деятельности таможни (по видам транспорта), представлена на слайде.
В 2012 году в регионе деятельности таможни функционировало:
а) 8 постоянных зон таможенного контроля (АППГ – 14). В течение года ликвидирована 1 ПЗТК;
б) 275 временных зон таможенного контроля, созданных таможней и таможенными постами (АППГ – 204);
в) 1 СВХ (владелец – ООО «Газпром комплектация»; исключен из Реестра приказом таможни от 30.05.2012 № 13тк).
Таможенные процедуры и ЗПИС:
В соответствии с таможенными процедурами, отличными от выпуска для внутреннего потребления, экспорта и таможенного транзита в 2012 году выпущено 33 ДТ (4,95 % от общего количества выпущенных ДТ, что на 2% больше, чем в 2011 году): таможенная процедура переработки товаров вне таможенной территории 15 ДТ (увеличение в сравнении с 2011 годом, составило - 50%), временного ввоза (допуска) – 14 ДТ, реэкспорта – 2 ДТ (2011-1ДТ), реимпорта - 2 ДТ(2011-1ДТ).
В рамках осуществления контроля
за таможенными процедурами
В рамках защиты прав интеллектуальной
собственности в 2012 году по результатам
проведенных таможней совместно
с иными уполномоченными
При плане в 4000 ЕКП контрольный показатель №12 выполнен на 100,7% (изъято 4028 ЕКП). За аналогичный период 2011 года изъято 2575 ЕКП (при плане - 2500 ЕКП).
Неторговый оборот:
Динамика совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых/вывозимых физическими лицами для личного пользования, в 2012 году по сравнению с аналогичным периодом 2011 года представлена на слайде.
В сравнении с аналогичным периодом предыдущего года произошло снижение (на 69%) количества товарных партий, перемещаемых в несопровождаемом багаже, за счет вывозимых товаров (количество ввезенных осталось примерно на схожем уровне). Учитывая, что основной причиной вывоза товаров в несопровождаемом багаже из региона деятельности Ямало-Ненецкой таможни является переселение в иные страны на постоянное место жительства, такая тенденция косвенно свидетельствует о повышении привлекательности региона и увеличении благосостояния населения.
Еще одним подтверждением данного вывода служит рост количества товарных партий, ввезенных в международных почтовых отправлениях. С ростом благосостояния произошло увеличение потребительского спроса, что, с учетом ограниченных возможностей региона к удовлетворению данной потребности в полной мере, привело к расширению практики использования интернет-технологий, позволяющих приобретать необходимую продукцию за рубежом.
Ситуация с ввозом транспортных средств существенных изменений не претерпела и достаточно стабильна. Факты многократного ввоза в Российскую Федерацию одним и тем же физическим лицом транспортных средств с таможенной территории Республики Беларусь и Республики Казахстан, а также ввоза транспортных средств одним и тем же физическим лицом с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, отсутствуют.
ТНиТО:
В результате осуществления контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС в 2012 году вынесено 30 классификационных решений по факту заявления недостоверного кода товара в соответствии с ТН ВЭД ТС (2 решения – таможней в порядке ведомственного контроля; 28 решений – в процессе таможенного декларирования, из них: 14 решений – таможней в рамках срочных профилей риска).
Общая сумма довзысканных по образовавшейся задолженности таможенных пошлин, налогов составила 805.17 тыс. руб.
По 1 факту недостоверного
декларирования (в рамках срочного
профиля риска №20/10500/
Учитывая уменьшение общего
количества декларировавшихся в 2012
году товаров (более чем на 60% по сравнению
с предыдущим годом), можно сделать
вывод о повышении качества контроля
достоверности классификации на
этапе таможенного
В 2012 году в результате выборочных проверок представленных при таможенном декларировании в зоне деятельности Ямало-Ненецкой таможни разрешительных документов фактов представления недействительных (либо непредставления) разрешительных документов (в том числе, с учетом оперативной информации из ФТС России и информации о недействительных разрешительных документах, выложенной на Портале УТУ) не выявлено.
Тем не менее, таможней (в процессе таможенного декларирования в рамках срочного профиля риска №20/105000/06122012/90747) выявлен единичный случай представления при таможенном декларировании (по одному товару дважды: при подаче ДТ и в ответ на требование таможенного поста) сертификатов соответствия, не относящихся к заявленному в ДТ товару. В связи с непредставлением разрешительного документа в выпуске товара отказано. Возбуждено 1 дело об АП по ч.1 ст.16.3 КоАП России.
В течение 2012 года тарифные
преференции по стране происхождения
в отношении импортируемых
В результате проверки обоснованности предоставления тарифных преференций по данным товарам нарушений не выявлено.
Кроме того, в течение 2012 года к таможенному декларированию представлялись 3 товара (по 3 ЭДТ) с заявлением на предоставление льготы по уплате НДС в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 №372.
По двум товарам – льгота предоставлена, нарушений не выявлено, правильность классификации товаров согласована до выпуска.
По третьему товару в результате отработки мер по минимизации рисков в рамках выявленных профилей риска (в частности меры «610» - принятие решения ОТП таможни) в предоставлении льготы по уплате НДС отказано. Сумма НДС уплачена в полном объеме (довзыскано – 2.15 млн. рублей), товар выпущен в свободное обращение.
КТС:
При контроле таможенной стоимости товаров в 2012 году произведено 66 корректировок таможенной стоимости товаров, в результате которых таможенная стоимость ввозимых товаров возросла на сумму более 541 млн. руб. Дополнительно взыскано 79 млн. 193 тыс. руб. или 7,5 % от общей суммы взысканных таможенных платежей в отношении импортируемых товаров (1 мрд. 047 млн. руб.), что в 6,5 раз выше аналогичного показателя 2011 года (12 млн. 173 тыс. руб.). При этом, контрольные показатели эффективности деятельности по контролю таможенной стоимости (№ 2, № 3 и №4) стабильно выполнялись с оценкой «хорошо».
ВК:
По направлению валютного
контроля в 2012 году на предмет соблюдения
требований валютного законодательства
Российской Федерации и актов
органов валютного
По итогам проверок и проверочных мероприятий выявлено 12 случаев нарушений (на сумму 30627,40 тыс. руб.), входящих в компетенцию Ямало-Ненецкой таможни и 2 случая (на сумму 17526,00 руб.), которые вне компетенции таможни.
В 2012 году возбуждено 13 дел об АП, из них по ст.15.25 КоАП России – 12, по всем делам об АП ТУ Росфиннадзора в ЯНАО, Тюмени, ХМАО вынесены постановления о наложении взыскания на общую сумму 1202,13 тыс. руб.
Контрольные показатели эффективности валютного контроля выполнены (№23 - на 66.6% при плане не менее 58%; №24 - на 18,76 млн. руб. при плане 19,00 млн. руб.).
Снижение количества проверок
и увеличение проверочных мероприятий
связано с изменениями в
В 2012 году проведена плановая
комплексная инспекторская
- невнимательность должностных лиц таможенных постов;
- формальный подход к
изучению таможенного
- различное толкование
норм таможенного
- не своевременная доработка программных средств требованиям действующего законодательства;
- НШС.
В целом задачи, поставленные ФТС России и Уральским таможенным управлением в 2012 году Ямало-Ненецкой таможней, выполнены.
Предлагаю приоритетными задачами в 2013 году считать задачи и приоритеты, изложенные в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.
Развитие таможенной службы
Российской Федерации осуществляется
по следующим взаимосвязанным
- совершенствование таможенного регулирования;
- совершенствование таможенного
контроля после выпуска
- совершенствование реализации фискальной функции;
- совершенствование
- содействие развитию
интеграционных процессов и
- совершенствование системы государственных услуг;
- совершенствование таможенной инфраструктуры;
- совершенствование
- укрепление кадрового
потенциала и усиление
- развитие социальной сферы;
- совершенствование
Основные задачи в области таможенного регулирования:
обеспечение своевременности
и обоснованности принятия решений
о выпуске товаров путем
повсеместная реализация механизмов обязательного предварительного информирования;
переход в 2014 году на электронную форму декларирования;
совершенствование технологии
проведения таможенными органами операций,
связанных с осуществлением государственного
контроля в пунктах пропуска через
государственную границу
развитие таможенных технологий
в рамках реализации Концепции таможенного
оформления и таможенного контроля
товаров в местах, приближенных к
государственной границе
автоматизация процессов таможенного контроля, связанных с принятием решения о выпуске товаров в автоматическом режиме;
ускорение таможенных операций при таможенном декларировании товаров в электронном виде;
дальнейшее развитие системы управления рисками;
развитие субъектно-
обеспечение прозрачности осуществления таможенных операций, сокращение времени и количества документов, необходимых для совершения таможенных процедур при импорте (экспорте) товаров;
совершенствование механизмов обеспечения соблюдения запретов и ограничений в части исключения двоякого толкования перечней (списков) подконтрольных товаров при их отнесении (неотнесении) к объектам таможенного контроля;