Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 15:24, контрольная работа
Классификация в статистике – это систематизированное распределение явлений и объектов на определенные секции, группы, классы, позиции, виды на основании их сходства и различия. Основанием классификации служит признак (критерий) или несколько признаков (критериев). Классификатором в статистике является систематизированный перечень объектов (отраслей, предприятий, продукции, занятий, основных фондов и т. п.), каждому из которых присваивается код. Группировка позволяет сложные по своему составу совокупности распределить на группы, однородные по какому-либо существенному признаку, а также имеющие одинаковые или близкие значения группировочного признака
Введение………………………………………………………………………………………….3
1. Понятие о классификациях и группировка……………………………………………3-5
2. Общероссийские классификаторы: сущность и назначение……………………..….5-7
3. Классификация продукции (работ, услуг)……………………………………………7-10
4. Статистическая группировка
4.1. Предмет статистической сводки и группировки……………………...10-12
4.2. Задачи и виды группировок………………………………………...……12-13
5. Понятие анализа хозяйственной деятельности
5.1. Понятие и виды хозяйственной деятельности……………………………………….14
5.2 Способ группировки в анализе хозяйственной деятельности…………...………15-16
Заключение…………………………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………...………………18
Практическая часть…………………………………………………………………………..19
При построении группировок нужно очень серьезно относиться к делению совокупности на группы, выбору количества групп и интервалов между ними, потому что в зависимости от этого могут существенно измениться результаты анализа.
Методика построения группировок коротко может быть определена в виде следующего алгоритма:
В случае построения комбинированных группировок этот алгоритм расширяется за счет повтора (несколько раз) четвертого и пятого пунктов,
Таким образом, правильная группировка информации дает возможность изучать зависимость между показателями, более глубоко разобраться в сущности изучаемых явлений, систематизировать материалы анализа, определить главное, характерное и типичное.
Заключение
Рассмотрев данную тему, мы показали место метода группировки в социально-экономической статистике. В аналитической части мы применили этот метод на практике хозяйственной деятельности предприятия.
В расчетной части мы решили объемную задачу, сведя ее к сгруппированной таблице, тем самым, упростив систему расчета.
Основной задачей социально-
В отечественной практике долгое время применялось деление экономической деятельности на сферы в соответствие с их отраслью хозяйства. Оно представляла собой систематизированную совокупность отраслевых группировок предприятий и организаций, отличающихся характером функций, выполняемых ими в системе общественного разделения труда. С переходом к международной методологии такая группировка утратила актуальность.
Поскольку социально-экономическая статистика пользуется комплексными категориями, то их развернутая характеристика требует широкого применение группировок.
Список литературы
5. Зинченко А.П.
6. Игонина Я.Л. Муниципальные финансы: Учеб. пособие. — М.: Экономист, 2006.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Определите изменение физического объема реализации услуг в текущем периоде по сравнению с предшествующим, если выручка от реализации услуг возросла на 42,3%, а цены повысились на 13,7%.
Решение:
Изменение физического объема реализации потребительских товаров предприятиями розничной торговли города в текущем периоде по сравнению с предшествующим iq определим, исходя из заданных значений изменений товарооборота iQ=42,3% (или 1,423) и цен ip=13,7% (или 1,137), по формуле:
iq=iQ/ip.
Тогда iq=1,423/1,137=1,2515 или 25,15%.
Ответ:
Изменение физического объема реализации потребительских товаров предприятиями розничной торговли города в текущем периоде по сравнению с предшествующим составило 25,15%.