Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:54, контрольная работа
1. Составить вариационный, статистический и выборочный ряды распределения; найти размах выборки;
По полученному распределению выборки:
2. Построить полигон относительных частот;
3. Построить график эмпирической функции распределения;
4. Вычислить выборочную среднюю, выборочную дисперсию, выборочное исправленное среднее квадратическое отклонение, моду и медиану;
5. С надежностью найти доверительные интервалы для оценки математического ожидания и среднего квадратического отклонения изучаемого признака генеральной совокупности.
Задача 1. 3
Задача 2. 6
Задача 3. 14
Задача 4. 16
Задача 5. 19
Следовательно, . Заданный уровень значимости , количество интервалов группировки , и потому p=1-a=0,95 и число степеней свободы k=m-3=7-3=4.
Теперь по таблице
критических точек
Сравним значения и . Имеем 1,205<9,5 , следовательно, < , гипотеза о нормальном распределении признака x подтверждается. Необходимо найти с надежностью g=0,95 доверительные интервалы для оценки математичиского ожидания и среднего квадратического отклонения признака x генеральной совокупности.
где - среднее квадратическое отклонение, а величина t определяется по таблице значений функции Лапласа из равенства .
. Из этого равенства по таблице значений интегральной функции Лапласа находим значение t=1,96. Величина = 2,132 и n= 548 , .
Вычислим .
, запишем доверительный интервал для оценки математического ожидания = .
Задача 3.
Проведите сравнительный анализ результатов педагогического эксперимента в контрольных и экспериментальных группах, используя критерий однородности Пирсона.
, где и .
Уровень значимости
Таблица 3.0.
Значение варианты |
ni | ||||
Частота появления в экспериментальной группе |
16 |
15 |
16 |
5 |
52 |
Частота появления в контрольной группе |
5 |
3 |
11 |
6 |
25 |
nj |
21 |
18 |
27 |
11 |
77 |
Проведем сравнительный анализ результатов педагогического эксперимента в контрольных и экспериментальных группах, используя критерий однородности Пирсона: , где 2, 3, 4, 5 - вариационный ряд (оценки, выставляемые по результатам проведения контрольных работ), - частота появления i-ой варианты в экспериментальной группе, - частота появления i-ой варианты в контрольной группе, - объем выборки в экспериментальной группе, - объем выборки в контрольной группе, m=4 - количество различных значений варианты (количество интервалов группировки), k=m-1=3 - количество степеней свободы.
Найдем и . =16+15+16+5=52, =5+3+11+6=25.
Теперь вычислим .
= =11,20
По таблице критических точек распределения , приведенной в приложении 3, для числа степеней свободы k=3 и уровня значимости a=0,05 находим значение =7,81.
Так как > (11,20>7,81), то согласно правилу принятия решения, делаем вывод, что существуют достоверные различия между результатами проведения контрольных работ в экспериментальной и контрольной группах на уровне надежности g=1-a=1-0,05=0,95.
В результате проведенного эксперимента было выявлено снижение качества
обучения.
Задача 4.
Исследуется зависимость коэффициента усвоения знаний, выраженного в процентах ( %) от уровня посещаемости занятий ( %) в группе из четырнадцати учащихся ( - порядковый номер учащегося). Статистические данные приведены в таблице.
Требуется:
1) Найти оценки параметров линейной регрессии на . Построить диаграмму рассеяния и нанести прямую регрессии на диаграмму рассеяния.
2) На уровне значимости проверить гипотезу о согласии линейной регрессии с результатами наблюдений.
3) С надежностью найти доверительные интервалы для параметров линейной регрессии.
Таблица 4.0.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 | |
xi |
10 |
8 |
9 |
7 |
7 |
6 |
14 |
6 |
13 |
13 |
12 |
10 |
11 |
11 |
yi |
7 |
6 |
6 |
6 |
5 |
4 |
9 |
4 |
8 |
8 |
8 |
7 |
6 |
7 |
Найдем точечные статистические оценки и параметров и линейной регрессии Y на X: .
Для уравнения прямой регрессии по статистическим данным таблицы 4.0 найдем оценки и ее параметров методом наименьших квадратов. Применим известные формулы
, где , ;
Вычисления организуем в форме следующей расчетной таблицы:
i |
|
|
|
|
|
1 |
10 |
7 |
70 |
100 |
49 |
2 |
8 |
6 |
48 |
64 |
36 |
3 |
9 |
6 |
54 |
81 |
36 |
4 |
7 |
6 |
42 |
49 |
36 |
5 |
7 |
5 |
35 |
49 |
25 |
6 |
6 |
4 |
24 |
36 |
16 |
7 |
14 |
9 |
126 |
196 |
81 |
8 |
6 |
4 |
24 |
36 |
16 |
9 |
13 |
8 |
104 |
169 |
64 |
10 |
13 |
8 |
104 |
169 |
64 |
11 |
12 |
8 |
96 |
144 |
64 |
12 |
10 |
7 |
70 |
100 |
49 |
13 |
11 |
6 |
66 |
121 |
36 |
14 |
11 |
7 |
77 |
121 |
49 |
|
137 |
91 |
940 |
1435 |
621 |
|
9,79 |
6,50 |
67,14 |
102,50 |
44,36 |
Таким образом, , , , , .
Далее вычисляем ковариации:
;
;
;
и по указанным выше формулам находим
;
.
В результате получаем уравнение прямой регрессии
.
Проверим согласованность выбранной линейной регрессии с результатами наблюдений. Для этого решим следующую задачу проверки статистической гипотезы.
На заданном уровне значимости выдвигается гипотеза об отсутствии линейной статистической связи. Для проверки выдвинутой гипотезы используется коэффициент детерминации и применяется статистика Фишера F.
В случае парной линейной
регрессии коэффициент
Статистика F выражается формулой и при условии справедливости гипотезы имеет классическое распределение Фишера с и степенями свободы.
В соответствии с приведенными
формулами вычисляем
,
.
Критическое значение статистики Фишера находим по таблице квантилей распределения Фишера, исходя из равенства , где p=1-a (порядок квантили), и . В данном случае .
Сравниваем между собой
наблюдаемое и критическое
Задача 5.
Предположим, что в педагогическом эксперименте участвовали три группы студентов по 10 человек в каждой. В группах применили различные методы обучения: в первой – традиционный , во второй – основанный на компьютерных технологиях , в третьей – метод, широко использующий задания для самостоятельной работы . Знания оценивались по десятибалльной системе.
Требуется обработать полученные данные об экзаменах и сделать заключение о том, значимо ли влияние метода преподавания, приняв за уровень значимости .
Результаты экзаменов заданы таблицей, – уровень фактора – оценка -го учащегося обучающегося по методике .
Таблица 5.0.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Уровень фактора
|
|
8 |
1 |
5 |
2 |
8 |
7 |
4 |
8 |
7 |
10 |
|
5 |
1 |
7 |
10 |
9 |
8 |
9 |
5 |
9 |
2 | |
|
6 |
5 |
2 |
7 |
2 |
1 |
3 |
4 |
6 |
7 |
Поместим в таблице экзаменационные оценки ( ), их отклонения от общей средней ( ) и квадраты этих отклонений . Уровни фактора означают: - традиционный метод, - применение компьютерной технологии, - увеличение доли самостоятельной работы.
Номер испытан.1 |
Уровни фактора (различные методы преподавания) | |||||||||
|
|
| ||||||||
Оценки |
|
|
Оценки |
|
|
Оценки |
|
| ||
1 |
8 |
2,40 |
5,76 |
5 |
-0,60 |
0,36 |
6 |
0,40 |
0,16 | |
2 |
1 |
-4,60 |
21,16 |
1 |
-4,60 |
21,16 |
5 |
-163,00 |
26569,00 | |
3 |
5 |
-0,60 |
0,36 |
7 |
1,40 |
1,96 |
2 |
-24,60 |
605,16 | |
4 |
2 |
-3,60 |
12,96 |
10 |
4,40 |
19,36 |
7 |
-134,40 |
18063,36 | |
5 |
8 |
2,40 |
5,76 |
9 |
3,40 |
11,56 |
2 |
-3,79 |
14,39 | |
6 |
7 |
1,40 |
1,96 |
8 |
2,40 |
5,76 |
1 |
-12,30 |
151,29 | |
7 |
4 |
-1,60 |
2,56 |
9 |
3,40 |
11,56 |
3 |
-2,24 |
5,00 | |
8 |
8 |
2,40 |
5,76 |
5 |
-0,60 |
0,36 |
4 |
1,46 |
2,13 | |
9 |
7 |
1,40 |
1,96 |
9 |
3,40 |
11,56 |
6 |
6,00 |
36,00 | |
10 |
10 |
4,40 |
19,36 |
2 |
-3,60 |
12,96 |
7 |
7,00 |
49,00 | |
Груп. сред.2 |
6 |
0,4 |
7,76 |
6,5 |
0,9 |
9,66 |
4,3 |
-32,547 |
4549,549 | |
S |
60 |
4 |
77,6 |
65 |
9 |
96,6 |
43 |
-325,5 |
45495,5 |
Информация о работе Контрольная работа по «Математической статистике»