Контрольная работа по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 14:32, контрольная работа

Краткое описание

В течении трех лет использовались 4 различные технологии по выращиванию сельскохозяйственной культуры. Установить на уровне значимости 0,05 влияние различных технологий на урожайность культуры.

Вложенные файлы: 1 файл

ДисКорРегр.doc

— 686.50 Кб (Скачать файл)

 

Транспонированная матрица.

 

1

1

1

1

1

1

10

12

15

11

30

25

8

11

12

9

20

22

206

210

212

184

302

230


 

Матрица ATA.

 

6

103

82

1344

103

2115

1641

24594

82

1641

1294

19258

1344

24594

19258

309440


 

Полученная матрица  имеет следующее соответствие:

∑n

∑y

∑x1

∑x2

∑y

∑y2

∑x1 y

∑x2 y

∑x1

∑yx1

∑x1 2

∑x2 x1

∑x2

∑yx2

∑x1 x2

∑x2 2


 

Найдем парные коэффициенты корреляции.

Признаки x и y

∑xi

 

∑yi

 

∑xiyi

 

Для y и x1

82

13.67

103

17.17

1641

273.5

Для y и x2

1344

224

103

17.17

24594

4099

Для x1  и x2

1344

224

82

13.67

19258

3209.67


 

 

 

 

Признаки 

x и y

       

Коэф кор

Для y и x1

28.89

57.81

5.37

7.6

0.95

Для y и x2

1397.33

57.81

37.38

7.6

0.89

Для x1  и x2

1397.33

28.89

37.38

5.37

0.74


 

Матрица парных коэффициентов  корреляции.

-

y

x1

x2

y

1

0.95

0.89

x1

0.95

1

0.74

x2

0.89

0.74

1


 

Частные коэффициенты корреляции.

Коэффициент частной  корреляции отличается от простого коэффициента линейной парной корреляции тем, что  он измеряет парную корреляцию соответствующих  признаков (y и xi) при условии, что влияние на них остальных факторов (xj) устранено.

 

 

Теснота связи сильная

 

 

Теснота связи сильная

 

 

Теснота связи сильная

 

Множественный коэффициент корреляции:

Связь является высокой.

 

 

Значимость  коэффициента корреляции.

 

По таблице Стьюдента  находим Tтабл

Tкрит(n-m-1;α/2) = (3;0.025) = 3.182

 

Наблюдаемое значение больше критического, поэтому коэффициент  множественной корреляции статистически  значим.

 

 

 

Задание 4.

Два контролера расположили 10 объектов в порядке улучшения  их качества:

Х

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

У

1

2

10

3

6

5

7

9

4

8


 

Вычислить ранговые коэффициенты Спирмена и Кендалла и оценить  их значимость на уровне 0,05.

 

Решение

 

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Присвоим ранги признаку Y и фактору X. Найдем сумму разности квадратов d2.

По формуле вычислим коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

 

X

Y

ранг X, dx

ранг Y, dy

(dx - dy)2

1

1

1

1

0

2

2

2

2

0

3

10

3

10

49

4

3

4

3

1

5

6

5

6

1

6

5

6

5

1

7

7

7

7

0

8

9

8

9

1

9

4

9

4

25

10

8

10

8

4

сумма

 

 

 

 

 

 

82


 

 

Связь между признаком Y и фактором X умеренная и прямая.

 

Оценка коэффициента ранговой корреляции Спирмена.

Значимость коэффициента ранговой корреляции Спирмена

Для того чтобы при  уровне значимости α проверить нулевую  гипотезу о равенстве нулю генерального коэффициента ранговой корреляции Спирмена при конкурирующей гипотезе Hi. p ≠ 0, надо вычислить критическую точку:

 

где n - объем выборки; p - выборочный коэффициент ранговой корреляции Спирмена: t(α, к) - критическая точка двусторонней критической области, которую находят по таблице критических точек распределения Стьюдента, по уровню значимости α и числу степеней свободы k = n-2.

Если |p| < Тkp - нет оснований отвергнуть нулевую гипотезу. Ранговая корреляционная связь между качественными признаками не значима. Если |p| > Tkp - нулевую гипотезу отвергают. Между качественными признаками существует значимая ранговая корреляционная связь.

 

По таблице Стьюдента  находим t(α, k):

t(α, k) = (8;0.05) = 1.86

Поскольку Tkp > p, то принимаем гипотезу о равенстве 0 коэффициента ранговой корреляции Спирмена. Другими словами, коэффициент ранговой корреляции статистически - не значим и ранговая корреляционная связь между оценками по двум тестам незначимая.

 

Коэффициент Кендэла.

 

Упорядочим данные по X.

В ряду Y справа от 1 расположено 9 рангов, превосходящих 1, следовательно, 1 породит в Р слагаемое 9.

Справа от 2 стоят 8 ранга, превосходящих 2 (это 10, 3, 6, 5, 7, 9, 4, 8), т.е. в Р войдет 8 и т.д. В итоге Р = 32 и с использованием формул имеем:

X

Y

ранг X, dx

ранг Y, dy

P

Q

1

1

1

1

9

0

2

2

2

2

8

0

3

10

3

10

0

7

4

3

4

3

6

0

5

6

5

6

3

2

6

5

6

5

3

1

7

7

7

7

2

1

8

9

8

9

0

2

9

4

9

4

1

0

10

8

10

8

0

0

сумма

     

32

13


 

 

Для того чтобы при  уровне значимости α проверить нулевую  гипотезу о равенстве нулю генерального коэффициента ранговой корреляции Кендалла при конкурирующей гипотезе Н1: τ ≠ 0,надо вычислить критическую точку:

 

где n - объем выборки; zkp - критическая точка двусторонней критической области, которую находят по таблице функции Лапласа по равенству Ф(zkp)=(1 — α)/2.

Если |τ| < Tkp — нет оснований отвергнуть нулевую гипотезу. Ранговая корреляционная связь между качественными признаками незначима. Если |τ| > Tkp — нулевую гипотезу отвергают. Между качественными признаками существует значимая ранговая корреляционная связь.

Найдем критическую точку zkp

Ф(zkp) = (1 - α)/2 = (1 - 0.05)/2 = 0.475

По таблице Лапласа  находим zkp = 1.96

Найдем критическую  точку:

 

Так как τ < Tkp — принимаем нулевую гипотезу; ранговая корреляционная связь между оценками по двум тестам незначимая.




Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"