Контрольная работа по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 22:54, контрольная работа

Краткое описание

Задача №1. Имеются следующие данные о выполнении норм выработки рабочими цеха: Вычислить: средний процент выполнения норм выработки по цеху; моду и медиану.

Содержание

Задача 1 3
Задача 2 6
Задача 3 9
Задача 4 11
Задача 5 15
Задача 6 18
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

статистика.docx

— 90.83 Кб (Скачать файл)

Произвести группировку  автотранспортных предприятий по размеру  грузооборота, образовав 3 группы с  равными интервалами. По каждой группе определить: число предприятий, общий  объем грузооборота, общую сумму  затрат на перевозки.

Решение:

Построим вспомогательную  таблицу 4.

Таблица 4

№ предприятия

Грузооборот, млн. ткм

Сумма затрат на перевозки, тыс.руб.

6

10

840

5

15

472

11

18

579

16

20

612

10

24

724

4

25

750

8

27

804

15

32

889

14

33

699

3

38

1033

2

40

1080

13

44

1145

9

47

1245

7

52

1310

12

58

1444

1

70

1550

Итого:

553

15176


Для построения группировки  автотранспортных предприятий по размеру  грузооборота  с равными интервалами необходимо вычислить величину этих интервалов:

Величину интервала  i определяется  по формуле:

,

где хmax , хmin – наибольшее и наименьшее значение признака в исследуемой совокупности, m – число групп интервального ряда.

 xmax =70 млн.ткм ,   xmin  = 10 млн.ткм, k = 3.

При i=20 млн.ткм границы интервалов  имеют следующий вид (табл.5):

 

 

 

                                                               Таблица 5

Номер 
группы

Нижняя  
граница, млн.ткм

Верхняя  
граница, млн.ткм

1

10

30

2

30

50

3

50

70


 

Для определения  числа предприятий в каждой  группе строим вспомогательную таблицу 6, подсчитав общее количество предприятий, сумму затрат на перевозки по этим предприятиям и грузооборот в каждой группе.

Таблица 6

Группы

Грузооборот, млн. ткм

№ предприятия

Сумма затрат на перевозки, тыс.руб.

10-30

10

6

840

 

15

5

472

 

18

11

579

 

20

16

612

 

24

10

724

 

25

4

750

 

27

8

804

Итого

139

7

4781

30-50

32

15

889

 

33

14

699

 

38

3

1033

 

40

2

1080

 

44

13

1145

 

47

9

1245

Итого

234

6

6091

50-70

52

7

1310

 

58

12

1444

 

70

1

1550

Итого

180

3

4304

Всего:

553

16

15176


 

Получаем итоговую таблицу 7.

Таблица 7

Группы по грузообороту

Грузооборот, млн. ткм

Число предприятий

Сумма затрат на перевозки, тыс.руб.

10-30

139

7

4781

30-50

234

6

6091

50-70

180

3

4304

Всего

553

16

15176


 

Вывод: В образованных  группах автотранспортных предприятий по размеру грузооборота величина интервала=20 млн.ткм. В первой группе с грузооборотом от 10 до 30 млн. ткм имеем 7 предприятий с общим грузооборотом =139 млн.ткм, общей суммой затрат по этим предприятиям-4781 тыс.руб. Во второй группе с грузооборотом от 30 до 50 млн.ткм имеем 6 предприятий с общим грузооборотом – 234 млн.ткм и общей суммой затрат 6091 тыс.руб. В третьей группе 3 предприятия с грузооборотом от 50 до 70 млн.ткм,  общий грузооборот в этой группе 180 млн.ткм и общая сумма затрат 4304 тыс.руб.

 

 

 

 

Задача №5

Имеются данные о затратах фирмы на рекламу и о количестве клиентов фирмы:

Затраты на рекламу, у.е.

Количество клиентов

15

1200

8

980

6

635

13

1050

8

720

5

635

Итого

 

 

Произвести анализ параллельности рядов и выявить наличие, направление  и тесноту связи между затратами  на рекламу и количеством клиентов фирмы с помощью коэффициента Фехнера и коэффициента корреляции рангов.

Решение:

  1. Для расчета коэффициента Фехнера составляем вспомогательную таблицу 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Затраты на рекламу, у.е.

x

Количество клиентов

y

Знак совпадения

             ранг

Разность рангов

x

y

x

y

d

d2

15

1200

+

+

6

6

0

0

8

980

-

+

3,5

4

-0,5

0,25

6

635

-

-

2

1,5

0,5

0,25

13

1050

+

+

5

5

0

0

8

720

-

-

3,5

3

0,5

0,25

5

635

-

-

1

1,5

-0,5

0,25

55

5220

       

0

1


 

 

 

Коэффициент Фехнера определяется по формуле:

 

где С (+) – совпадение знаков по x и y;

       Н(–) – не совпадение знаков  по х и у.

Вывод: Полученное отрицательное значение коэффициента говорит о наличии сильной, но обратной связи между затратами на рекламу и количеством клиентов фирмы.

 

Коэффициент корреляции рангов Спирмэна находится по формуле:

 

 

Вывод: Между затратами на рекламу и количеством клиентов существует тесная связь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача  №6

№ предприятия

Цена акций, руб./шт.

Спрос (х)

Предложение (у)

1

83,6

60,6

2

83,4

41

3

30,3

33,8

4

15,5

25

5

13,9

33,2

6

26,5

33,8

7

18,7

20,9

8

28,9

35,9

9

20

22,8

10

22

22,9

11

15,7

23,2


Оценить взаимосвязь  цен спроса и предложения на акции  предприятий.

Рассчитать коэффициенты корреляции и детерминации и построить  уравнение линейной регрессии.

Решение:

Оценка существенности корреляционной связи, теснота связи и направление  связи выполняется с помощью  линейного коэффициента корреляции. Формулой для расчета коэффициента является:    

,

Для нахождения коэффициента корреляции составим расчетную таблицу 9.

 

Таблица 9

№ предприятия

х

у

х2

у2

х*у

1

83,6

60,6

6988,96

3672,36

5066,16

2

83,4

41

6955,56

1681

3419,40

3

30,3

33,8

918,09

1142,44

1024,14

4

15,5

25

240,25

625

387,5

5

13,9

33,2

193,21

1102,24

461,48

6

26,5

33,8

702,25

1142,44

895,7

7

18,7

20,9

349,69

436,81

390,83

8

28,9

35,9

835,21

1288,81

1037,51

9

20

22,8

400

519,84

456

10

22

22,9

484

524,41

503,8

11

15,7

23,2

246,49

538,24

364,24

 

358,50

353,1

18313,71

12673,59

14006,76

 

32,59

32,1

1664,88

1152,15

1273,34

Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"