Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 22:54, контрольная работа
Задача №1. Имеются следующие данные о выполнении норм выработки рабочими цеха: Вычислить: средний процент выполнения норм выработки по цеху; моду и медиану.
Задача 1 3
Задача 2 6
Задача 3 9
Задача 4 11
Задача 5 15
Задача 6 18
Список использованной литературы 21
Произвести группировку автотранспортных предприятий по размеру грузооборота, образовав 3 группы с равными интервалами. По каждой группе определить: число предприятий, общий объем грузооборота, общую сумму затрат на перевозки.
Решение:
Построим вспомогательную таблицу 4.
Таблица 4
№ предприятия |
Грузооборот, млн. ткм |
Сумма затрат на перевозки, тыс.руб. |
6 |
10 |
840 |
5 |
15 |
472 |
11 |
18 |
579 |
16 |
20 |
612 |
10 |
24 |
724 |
4 |
25 |
750 |
8 |
27 |
804 |
15 |
32 |
889 |
14 |
33 |
699 |
3 |
38 |
1033 |
2 |
40 |
1080 |
13 |
44 |
1145 |
9 |
47 |
1245 |
7 |
52 |
1310 |
12 |
58 |
1444 |
1 |
70 |
1550 |
Итого: |
553 |
15176 |
Для построения группировки автотранспортных предприятий по размеру грузооборота с равными интервалами необходимо вычислить величину этих интервалов:
Величину интервала i определяется по формуле:
,
где хmax , хmin – наибольшее и наименьшее значение признака в исследуемой совокупности, m – число групп интервального ряда.
xmax =70 млн.ткм , xmin = 10 млн.ткм, k = 3.
При i=20 млн.ткм границы интервалов имеют следующий вид (табл.5):
Номер |
Нижняя |
Верхняя |
1 |
10 |
30 |
2 |
30 |
50 |
3 |
50 |
70 |
Для определения числа предприятий в каждой группе строим вспомогательную таблицу 6, подсчитав общее количество предприятий, сумму затрат на перевозки по этим предприятиям и грузооборот в каждой группе.
Таблица 6
Группы |
Грузооборот, млн. ткм |
№ предприятия |
Сумма затрат на перевозки, тыс.руб. |
10-30 |
10 |
6 |
840 |
15 |
5 |
472 | |
18 |
11 |
579 | |
20 |
16 |
612 | |
24 |
10 |
724 | |
25 |
4 |
750 | |
27 |
8 |
804 | |
Итого |
139 |
7 |
4781 |
30-50 |
32 |
15 |
889 |
33 |
14 |
699 | |
38 |
3 |
1033 | |
40 |
2 |
1080 | |
44 |
13 |
1145 | |
47 |
9 |
1245 | |
Итого |
234 |
6 |
6091 |
50-70 |
52 |
7 |
1310 |
58 |
12 |
1444 | |
70 |
1 |
1550 | |
Итого |
180 |
3 |
4304 |
Всего: |
553 |
16 |
15176 |
Получаем итоговую таблицу 7.
Таблица 7
Группы по грузообороту |
Грузооборот, млн. ткм |
Число предприятий |
Сумма затрат на перевозки, тыс.руб. |
10-30 |
139 |
7 |
4781 |
30-50 |
234 |
6 |
6091 |
50-70 |
180 |
3 |
4304 |
Всего |
553 |
16 |
15176 |
Вывод: В образованных группах автотранспортных предприятий по размеру грузооборота величина интервала=20 млн.ткм. В первой группе с грузооборотом от 10 до 30 млн. ткм имеем 7 предприятий с общим грузооборотом =139 млн.ткм, общей суммой затрат по этим предприятиям-4781 тыс.руб. Во второй группе с грузооборотом от 30 до 50 млн.ткм имеем 6 предприятий с общим грузооборотом – 234 млн.ткм и общей суммой затрат 6091 тыс.руб. В третьей группе 3 предприятия с грузооборотом от 50 до 70 млн.ткм, общий грузооборот в этой группе 180 млн.ткм и общая сумма затрат 4304 тыс.руб.
Задача №5
Имеются данные о затратах фирмы на рекламу и о количестве клиентов фирмы:
Затраты на рекламу, у.е. |
Количество клиентов |
15 |
1200 |
8 |
980 |
6 |
635 |
13 |
1050 |
8 |
720 |
5 |
635 |
Итого |
Произвести анализ параллельности
рядов и выявить наличие, направление
и тесноту связи между
Решение:
Таблица 8
Затраты на рекламу, у.е. x |
Количество клиентов y |
Знак совпадения |
ранг |
Разность рангов | |||
x |
y |
x |
y |
d |
d2 | ||
15 |
1200 |
+ |
+ |
6 |
6 |
0 |
0 |
8 |
980 |
- |
+ |
3,5 |
4 |
-0,5 |
0,25 |
6 |
635 |
- |
- |
2 |
1,5 |
0,5 |
0,25 |
13 |
1050 |
+ |
+ |
5 |
5 |
0 |
0 |
8 |
720 |
- |
- |
3,5 |
3 |
0,5 |
0,25 |
5 |
635 |
- |
- |
1 |
1,5 |
-0,5 |
0,25 |
55 |
5220 |
0 |
1 |
Коэффициент Фехнера определяется по формуле:
где С (+) – совпадение знаков по x и y;
Н(–) – не совпадение знаков по х и у.
Вывод: Полученное отрицательное значение коэффициента говорит о наличии сильной, но обратной связи между затратами на рекламу и количеством клиентов фирмы.
Коэффициент корреляции рангов Спирмэна находится по формуле:
Вывод: Между затратами на рекламу и количеством клиентов существует тесная связь.
Задача №6
№ предприятия |
Цена акций, руб./шт. | |
Спрос (х) |
Предложение (у) | |
1 |
83,6 |
60,6 |
2 |
83,4 |
41 |
3 |
30,3 |
33,8 |
4 |
15,5 |
25 |
5 |
13,9 |
33,2 |
6 |
26,5 |
33,8 |
7 |
18,7 |
20,9 |
8 |
28,9 |
35,9 |
9 |
20 |
22,8 |
10 |
22 |
22,9 |
11 |
15,7 |
23,2 |
Оценить взаимосвязь цен спроса и предложения на акции предприятий.
Рассчитать коэффициенты корреляции и детерминации и построить уравнение линейной регрессии.
Решение:
Оценка существенности корреляционной связи, теснота связи и направление связи выполняется с помощью линейного коэффициента корреляции. Формулой для расчета коэффициента является:
,
Для нахождения коэффициента корреляции составим расчетную таблицу 9.
Таблица 9
№ предприятия |
х |
у |
х2 |
у2 |
х*у |
1 |
83,6 |
60,6 |
6988,96 |
3672,36 |
5066,16 |
2 |
83,4 |
41 |
6955,56 |
1681 |
3419,40 |
3 |
30,3 |
33,8 |
918,09 |
1142,44 |
1024,14 |
4 |
15,5 |
25 |
240,25 |
625 |
387,5 |
5 |
13,9 |
33,2 |
193,21 |
1102,24 |
461,48 |
6 |
26,5 |
33,8 |
702,25 |
1142,44 |
895,7 |
7 |
18,7 |
20,9 |
349,69 |
436,81 |
390,83 |
8 |
28,9 |
35,9 |
835,21 |
1288,81 |
1037,51 |
9 |
20 |
22,8 |
400 |
519,84 |
456 |
10 |
22 |
22,9 |
484 |
524,41 |
503,8 |
11 |
15,7 |
23,2 |
246,49 |
538,24 |
364,24 |
358,50 |
353,1 |
18313,71 |
12673,59 |
14006,76 | |
32,59 |
32,1 |
1664,88 |
1152,15 |
1273,34 |