Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 09:11, контрольная работа
Задача 1.1. Итоги деятельности фирм, расположенных на территории района характеризуются следующими данными: ....
Постройте группировку фирм по накладным расходам. Результаты представьте в табличной форме, постройте гистограмму и проанализируйте полученные результаты.
Задача 2.2. Затраты на единицу продукции предприятия в базисном периоде составили – 12,5 д.е.. Планируется снижение затрат на 3%, предположим фактические затраты на единицу продукции составили –13 ,8 д. е.
Определить ОПРП, ОПД – проанализировать полученные результаты.
Определить среднемесячное число дней.
Решение.
Задача 2.5. Определить Мо и Ме.
Группировка предприятий по объему продаж, мл. руб. |
Количество предприятий |
240 – 260 |
4 |
260 – 280 |
7 |
280 – 300 |
10 |
300 – 320 |
9 |
320 – 340 |
12 |
340 – 360 |
15 |
Решение.
Таблица 1. Вспомогательные показатели для определения структурных средних
Группировка предприятий по объему продаж, мл. руб. |
Количество предприятий, fi |
Кумулята, Si |
240 – 260 |
4 |
4 |
260 – 280 |
7 |
11 |
280 – 300 |
10 |
21 |
300 – 320 |
9 |
30 |
320 – 340 |
12 |
42 |
340 – 360 |
15 |
57 |
Мода
Большая часть предприятий имеют в среднем объем продаж 343,33 млн. руб.
Медиана
Половина предприятий имеют объем продаж менее 316,67 млн. руб., другая половина – более 316,67 млн. руб.
Задача 2.6. Оценить средний уровень заработной платы структурного подразделения предприятия, используя степенные и структурные средние. Проанализировать результат.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
З/п, тыс. руб. |
7,5 |
5,6 |
7,5 |
4,6 |
6,3 |
7,6 |
7,4 |
6,9 |
6,8 |
6,8 |
7,4 |
8,9 |
№ |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
З/п, тыс. руб. |
7,9 |
6,9 |
9,8 |
8,9 |
7,6 |
8,6 |
8,7 |
8,7 |
4,9 |
5,1 |
6,3 |
5,9 |
Решение.
Таблица 1. Вспомогательные данные для определения средних значений
З/п, тыс. руб. |
4,6 |
4,9 |
5,1 |
5,6 |
5,9 |
6,3 |
6,8 |
6,9 |
7,4 |
Число месяцев, fi |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Кумулята, Si |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
З/п, тыс. руб. |
7,5 |
7,6 |
7,9 |
8,6 |
8,7 |
8,9 |
9,8 |
||
Число месяцев, fi |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
||
Кумулята, Si |
15 |
17 |
18 |
19 |
21 |
23 |
24 |
Средняя геометрическая
Средняя квадратическая
Средняя кубическая
Незначительные различия в полученных
результатах объясняется
Мода
Модальное значение по данной совокупности установить невозможно, поскольку нет конкретного показателя, имеющего максимальную частоту
Медиана
Ме=7,4 (тыс. руб.)
Половина подразделений
Задача 2.7. Распределение рабочих предприятия цеха по производству основного вида продукции.
Производственный стаж, лет |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Численность рабочих, чел. |
14 |
39 |
16 |
10 |
8 |
5 |
2 |
Определить: размах вариации, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
Решение.
Размах вариации
R=Xmax-Xmin=13-7=6 (лет)
Средняя арифметическая
Среднее квадратическое отклонение
Коэффициент вариации
, следовательно, совокупность считается однородной
Задача 3.1. Известна динамика объемов производства промышленного предприятия.
Год |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
млн. кв. м |
127,4 |
131,5 |
132,4 |
137,5 |
141,3 |
Определить цепные показатели динамики: абсолютный прирост, темп роста в %, темп прироста в %, абсолютное значение 1 % прироста.
Решение.
Таблица 1. Анализ цепных показателей ряда динамики
Год |
Показатель |
Абс. прирост |
Темп роста |
Темп прироста |
А1 |
2002 |
127,4 |
- |
- |
- |
- |
2003 |
131,5 |
4,1 |
103,2 |
3,2 |
1,274 |
2004 |
132,4 |
0,9 |
100,7 |
0,7 |
1,315 |
2005 |
137,5 |
5,1 |
103,9 |
3,9 |
1,324 |
2006 |
141,3 |
3,8 |
102,8 |
2,8 |
1,375 |
Задача 3.2. Динамика изменения рентабельности персонала в целом по предприятию (уровень прибыли от реализации на одного работающего)
Период |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Тыс. руб./чел. |
77,385 |
87,085 |
89,015 |
84,023 |
На основе этих данных определить средние показатели ряда динамики.
Решение.
Средний уровень ряда
Средний абсолютный прирост
Средний темп роста
Средний темп прироста
Задача 3.3. По приведенным данным определите средние показатели ряда динамики. Составьте уравнение тренда и прогноз на следующий год. При условии, что данная закономерность сохранится.
Год |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
объем производства продукции, тыс. шт. |
19 |
20 |
20 |
22 |
24 |
Решение.
Средний уровень ряда
Средний абсолютный прирост
Средний темп роста
Средний темп прироста
Уравнение тренда
Параметры уравнения определим по следующим формулам:
Таблица 1. Расчет вспомогательных значений для определения параметров уравнения
t |
Y |
t2 |
Yt |
1 |
19 |
1 |
19 |
2 |
20 |
4 |
40 |
3 |
20 |
9 |
60 |
4 |
22 |
16 |
88 |
5 |
24 |
25 |
120 |
Итого 15 |
105 |
55 |
327 |
Т. о., получили модель
Прогноз на 2007 год
Задача 4.1. По следующим данным рассчитайте индивидуальные, агрегатные индексы (индекс объема, индекс цен Пааше, индекс стоимости). Проанализируйте результат.
Наимено-вание продук-ции |
Базисный период |
Текущий период | ||
цена за единицу, д.е. |
продано товаров, шт. |
цена за единицу, д.е. |
продано товаров, шт. | |
х |
20 |
2750 |
19 |
3270 |
у |
37 |
1320 |
38 |
1720 |
z |
14 |
970 |
27 |
1020 |
Решение.
Индивидуальный индекс объема
Продукция Х
Физический объем реализации продукции Х в отчетном периоде по сравнению с базисным вырос на 18,9%
Продукция Y
Физический объем реализации продукции Y в отчетном периоде по сравнению с базисным вырос на 30,3%
Продукция Z
Физический объем реализации продукции Z в отчетном периоде по сравнению с базисным вырос на 5,2%
Индивидуальный индекс цен
Продукция Х
Цена продукции Х в отчетном периоде по сравнению с базисным снизилась на 5%
Продукция Y
Цена продукции Y в отчетном периоде по сравнению с базисным выросла на 2,7%
Продукция Z
Цена продукции Z в отчетном периоде по сравнению с базисным выросла на 92,9%
Индивидуальный индекс стоимости
Продукция Х
Стоимость продукции Х в отчетном периоде по сравнению с базисным выросла на 13%
Продукция Y
Стоимость продукции Y в отчетном периоде по сравнению с базисным выросла на 33,8%
Продукция Z
Стоимость продукции Z в отчетном периоде по сравнению с базисным выросла на 102,8%
Агрегатный индекс объема
Объем реализации по трем видам продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным в среднем вырос на 22,1%
Агрегатный индекс цен Пааше
Цены по трем видам продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным в среднем выросли на 8,2%
Агрегатный индекс стоимости
Стоимость по трем видам продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным в среднем выросла на 32%