Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 13:42, контрольная работа
На этапе подготовки обследования нужно выяснить, как часто оно будет проводиться, будут ли обследоваться все единицы совокупности или только часть их, как получать информацию об объекте (путем интервью по телефону, по почте, простым наблюдением и т. п.). Другими словами, – необходимо определить формы, способы и виды статистического наблюдения.
1 Организационные формы статистического наблюдения……………..……...3
2 Виды вопросов………………………...………...……..……………………...11
Список использованных источников………………………..…………………19
1. Вопрос не должен содержать ожидаемый ответ или определенным образом стимулировать его (изучение социологии расширяет кругозор человека?: Да, Нет, Не знаю);
2. Вопрос не должен дискриминировать респондента или его возможную позицию (человек не знающий социологию не может считаться культурным. Ваше мнение?: Да, Нет, Не знаю);
3. Вопросы должны формулироваться с учетом предполагаемой компетентности опрашиваемых и не должны содержать слов или выражений, которые могут быть не поняты респондентам (за исключением вопросов - «ловушек»);
4. Количество вариантов ответов не должны превышать возможностей памяти опрашиваемого;
5. Вопрос и предлагаемые варианты ответов должны логически соответствовать друг другу (как часто Вы смотрите передачи? - по радио, - телевидению, - в газетах и журналах).
При составлении анкет необходимо учитывать, что вопрос должен быть одинаково понятен различным социально-демографическим группам респондентов (молодым и пожилым, людям с разным образованием и т.д.).
Все вопросы можно классифицировать: по содержанию (вопросы о фактах сознания, о фактах поведения и о личности респондента); по форме (открытые и закрытые, прямые и косвенные); по функции (основные и не основные). Вопросы о фактах сознания людей направлены на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее и т.д. Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия, результаты деятельности людей. Вопросы о личности респондента выявляют его личностные характеристики (пол, возраст и т.д.). Закрытым вопрос называется в том случае, если на него в анкете приводится полный набор вариантов ответов. Прочитав их, опрашиваемый выбирает только тот, который совпадает с его мнением. Закрытые вопросы могут быть альтернативные и не альтернативные. Альтернативные предполагают возможность выбора респондентом всего одного варианта ответа, а не альтернативные - нескольких вариантов ответов.
Открытые вопросы не содержат подсказок и не «навязывают» респонденту вариант ответа. Они дают возможность выразить свое мнение во всей полноте и до мельчайших подробностей, поэтому они дают более богатую по содержанию информацию, чем закрытые вопросы.
Прямые и косвенные вопросы. Иногда вопросы анкеты требуют от респондента критического отношения к себе, окружающим людям, оценки негативных явлений действительности и т.д. Такие прямые вопросы в ряде случаев или остаются без ответа, или содержат неточную информацию. В подобных случаях на помощь исследователю приходят вопросы, сформулированные в косвенной форме
Респонденту предлагается воображаемая ситуация, не требующая оценки его личных качеств или обстоятельств его деятельности. Основные вопросы анкеты направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления. Не основные - на выявление адресата основного вопроса (вопросы-фильтры), проверку искренности ответов (контрольные вопросы).
Вопросы анкеты по своей форме и функциям бывают прямые и косвенные, личные и безличные, основные, контрольные и дополнительные. Все они требуют четкой формулировки, однозначности, простоты понимания. Несоблюдение данных требований может привести к ошибочным и неточным ответам, а в конечном итоге — к необъективным результатам изучения. В целях уточнения вопросов и проверки планируемой процедуры опроса анкету можно опробовать (произвести пилотаж анкеты) на каком-то количестве исследуемых.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Контрольная работа по "Юридической статистике"