Контрольная работа по основам системного анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:21, контрольная работа

Краткое описание

Прогноз – это научно обоснованная информация о будущем состоянии системы или объекта. Задача прогнозирования состоит в определении вероятностных значений параметров, характеризующих систему, данных о будущем состоянии системы или объекта на основе исследования его механизма изменения в прошлом и настоящем времени. Система или объект прогнозирования в экономике – это совокупность экономических, технико-экономических и эксплуатационных параметров исследуемой системы.

Вложенные файлы: 1 файл

2013-06-17_kontrolnaya_rabota_po_osnovam_sistem (1).docx

— 139.70 Кб (Скачать файл)

 

Для расчёта стоимости  необходимо располагать дополнительной информацией о существующих затратах:

Заработная плата сотрудников  отдела

Заведующая

20000

Ст. продавец

15000

Продавцы

48000

Итого:

83000


Для осуществления функции  «Связь с покупателями» необходимо дополнительное техническое оборудование: мобильный телефон, программа для  рассылки информационных сообщений, затраты  на распространение рекламной информации.

Связь с покупателями

Мобильный телефон

2000

Программа рассылки сообщений

3000*4=12000

Распространение рекламной информации:

Рекламные буклеты

24*4*100=9600

Реклама на радио

30*20*4*10*2=48000

Реклама на телевидении

40000

Реклама в печатных изданиях

3500*6=21000

Итого:

132600


 

Исходя из затрат и знанием  выполняемых функций можно сказать  о стоимости осуществления этих функций:

Функции

Стоимость

Организация сбыта

17500

Личные продажи 

55500

Связь с покупателями,

132600

Ведение управленческого учёта

10000

Итого:

215600


 

Для определения степени  значимости функций была создана  экспертная группа, в состав которой вошли: директор (Д), главный бухгалтер (ГБ), заведующая (З). Была заполнена матрица сравнений каждым экспертом и затем данные занесены в сводную таблицу и рассчитан средний балл.

Парное сравнение – это установление предпочтения объектов при сравнении всех возможных пар. Здесь не нужно, как при ранжировании, упорядочивать все объекты, необходимо в каждой из пар выявить более значимый объект или установить их равенство.

Парное сравнение можно  проводить при большом числе  объектов, а также в тех случаях, когда различие между объектами  столь незначительно, что практически  невыполнимо их ранжирование.

При сравнении объектов матрица  заполняется элементами aij следующим образом:

aij=

2, если объект i предпочтительнее объекта  j (i > j), 
1, если установлено равенство объектов (i = j), 
0, если объект j предпочтительнее объекта i (i < j).


 

Сумма (по столбцу) в данном случае позволяет оценить относительную значимость объектов. Тот объект, для которого сумма окажется наибольшей, может быть признан наиболее важным (значимым).

Суммирование можно производить  и по строкам ( ), тогда самым существенным будет фактор, набравший наименьшее количество баллов.

 

 

Д

ГБ

З

 

ОС

ЛП

СП

ВУ

ОС

ЛП

СП

ВУ

ОС

ЛП

СП

ВУ

ОС

1

1

0

1

1

2

1

2

1

2

2

1

ЛП

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

СП

2

1

1

0

1

1

1

0

0

2

1

0

ВУ

0

1

1

1

1

1

1

1

2

1

0

1


 

Функции

 

Функции*

Организация сбыта

Личные продажи 

Связь с покупателями

Ведение управленческого учёта

Организация сбыта

3

5

3

4

Личные продажи 

1

3

3

0

Связь с покупателями

3

4

3

0

Ведение управленческого учёта

3

3

2

3

Балл

10

15

11

7

Значимость

3

1

2

4


 

 

Таким образом, можно сказать: распределение функций по рангам стоимостном выражении может иметь другое распределение, чем мнение об их значимости, по мнению экспертов. Самую высокую стоимость имеет функция «Связь с покупателями», эксперты поставили её на второе место – это наиболее проблемная область. С одной стороны сокращение расходов на рекламу повлияет на увеличение средств для стимулирования личных продаж (поощрение работников), однако, без затрат на рекламу, узнаваемость бренда, привлечение новых клиентов и поддержание интереса сведётся к минимуму.

Рассматривая долгосрочные перспективы развития магазина, можно  говорить о целесообразности этих вложений, поскольку, ожидаемый эффект от реализации маркетинговым мероприятий –  увеличение товарооборота пропорционально  затратам в 1,5-2 раза. А это значит, что главная цель, увеличение прибыли, будет достигнута.

 

 

Задание 3

 

  1. Что является основной задачей прогнозирования?
  1. Установление стратегических направлений развития предприятия
  1. Текущий контроль выполняемых действий подразделениями предприятия
  2. Устранение недостатков системы управления
  3. Изучение характера рыночных тенденций, технического прогресса.

 

(ответ:a,d)

 

  1. Какие основные этапы  при реализации метода Дельфи?
  1. Сбор информации, субъективная оценка, выработка одного решения
  1. Выявление проблемы, поиск решения
  2. Подбор группы экспертов, постановка проблемы, поиск решений, проверка согласованности, выводы
  3. Составление анкеты, опрос рецензентов, систематизация данных, составление отчёта, передача для дальнейшего исследования

(ответ:  с)

 

Список используемых источников

 

  1. Буторин В.К. Введение в системный  анализ. Курс лекций. Издание 2-е, переработанное и дополненное / Новокузнецк: НФИ  КемГУ. – 2005.
  2. Лисичкин В.А., Корягин Н.Д., Cтратегический менеджмент : Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009.
  3. http://studystuff.ru/lectures/metodyi-modelirovaniya-i-prognozirovaniya-v-sistemnom-analize.html
  4. Функционально-стоимостной анализ деятельности предприятия как методическая основа оценки результативности и эффективности менеджмента качества http://bntu.org/articles/management/45-fsa.html (дата обращения 17.06.2013)
  5. Функционально-стоимостной анализ: особенности применения URL: http://www.stavanalit.ru/metod/bukhgalteru/funkczionalno-stoimostnoj-analiz-osobennosti-primeneniya.html (дата обращения 17.06.2013)
  6. Функционально - стоимостный анализ (ФСА) http://www.metodolog.ru/00940/00940.html (дата обращения 17.06.2013)
  7. P. А. Фатхутдинов РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ, М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999

 

 

 

Приложение А  

 


Информация о работе Контрольная работа по основам системного анализа