Методы стандартизации 11 Глава IV Государственная система стандартизации в ПМР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

Система стандартизации представляет возможность для широкого участия в процессе создания стандарта всех заинтересованных сторон. Это реализуется законным правом изготовителей продукции, потребителей, разработчиков проектов, представителей общественных организаций, отдельных специалистов участвовать в работе технических комитетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I Понятие стандартизации 4
Глава II Цели, принципы, функции стандартизации 6
Глава III Методы стандартизации 11 Глава IV Государственная система стандартизации в ПМР 18
4.1 Органы и службы стандартизации 20
4.2 Виды и категории стандартов. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 134.00 Кб (Скачать файл)

излишнее многообразие и разнотипность промышленной продукции; создать

необходимую техническую  базу для организации серийного  и массового

производства  продукции на специализированных предприятиях; повысить общий уровень качества выпускаемой продукции и его отдельных      показателей; ускорить внедрение новой техники.

Метод опережающей  стандартизации заключается в установлении

повышенных по отношении к уже достигнутому на практике уровню норм и требований к объектам стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время.

Развитие научно-технического прогресса неизбежно приводит к  увеличению темпов морального старения многих видов традиционно выпускаемой продукции.

Одновременно  с этим существенно усложняются  объекты стандартизации,

увеличивается время разработки и внедрения  стандартов в производство,

возрастает число  стандартов, нуждающихся в пересмотре. В подобных условиях необходимо использовать опережающую стандартизацию, позволяющую разрабатывать

стандарты не только с учетом имеющихся достижений науки  и техники, но и с ориентацией на  будущие достижения научно-технического прогресса.

При использовании  опережающей стандартизации в стандартах для вновь

разрабатываемой продукции устанавливаются перспективные  требования,

опережающие достигнутый  отечественный и зарубежный научно-технический уровень. Это делается для того, чтобы в период серийного или массового производства эта продукция по своему техническому уровню и качеству не уступала лучшим образцам.

Разновидностью  опережающих стандартов являются ступенчатые  стандарты,

включающие в  себя показатели качества различного уровня. Для того чтобы

предприятия могли  заблаговременно планировать и осуществлять подготовительные работы, определять свою готовность к поэтапному внедрению стандартов, все показатели, нормы и характеристики качества устанавливаются в них в виде ступеней качества с заранее известным сроком введения в действие каждой ступени. Таким образом, опережающие стандарты организуют работу предприятий по улучшению качества выпускаемой продукции на достаточно длительную

перспективу, заставляя  при этом ориентироваться на темпы  и направления

научно-технического прогресса, лучший отечественный и зарубежный опыт. В опережающих стандартах указываются конкретные сроки, в течение которых показатели технического уровня и качества должны превратиться из опережающих в действующие.

Научно-техническая  база опережающей  стандартизации включает в себя:

- результаты фундаментальных и прикладных научных

исследований;

- открытия и изобретения, принятые к реализации и

внедряемые в  производство;

-   результаты прогнозирования потребностей рынка и

населения в  конкретной продукции;

- методы оптимизации параметров различных объектов стандартизации.

Опережающие стандарты  разрабатываются применительно  к конкретному изделию, группе изделий, по размерному ряду. При планировании опережающей стандартизации должен быть реализован принцип комплексности, предполагающий ее тесную взаимосвязь с планированием научно- исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ.

Важнейшей предпосылкой дальнейшего развития опережающей  стандартизации является долгосрочное научное прогнозирование, позволяющее определить основные направления совершенствования изделий и пересмотра соответствующих параметров.

                     
 
 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ ПМР

                                                                 

Государственная система стандартизации ПМР начала формироваться в 1992 г. в связи со становлением государственной самостоятельности

Основой ГСС  является фонда законов, подзаконных  актов, нормативных документов по стандартизации.  Этот фонд представляет четырехуровневую систему:

1.      Техническое законодательство.

2.      Государственные стандарты, общероссийские классификаторы технико-

экономической информации.

3.      Стандарты отрасли и стандарты  научно-технических и инженерных  обществ

4.      Стандарты предприятий и технические  условия.

Техническое законодательство является правовой основой ГСС. Оно представляет совокупность законов ПМР, подзаконных актов по стандартизации (постановлений Правительства ПМР, приказов федеральных органов исполнительной власти), применяемых для государственного регулирования качества продукции и услуг. Правовую основу его составляют прежде всего законы ПМР «О стандартизации» от 10.06.93

№ 5154-1  (в ред. Федерального закона от 27.12.95  № 211-ФЗ); «Об обеспечении единства измерений»; «О сертификации продукции и услуг».

Нормативные документы II уровня представлены:

- государственными стандартами Российской Федерации;

- межгосударственными стандартами (ГОСТами), введенными в

действие  постановлением Госстандарта России (Госстроя России) в качестве

государственных стандартов Российской Федерации;

-  государственными стандартами бывшего Союза ССР (ГОСТ);

- правилами, нормами и рекомендациями по стандартизации;

  - общероссийскими классификаторами технико-экономической и

социальной  информации.

Нормативные документы III уровня представлены стандартами, сфера применения которых ограничена, определенной отраслью народного хозяйства — отраслевыми стандартами (ОСТ) или сферой деятельности — стандартами научно-технических и инженерных обществ (СТО).

Нормативные документы IV уровня представлены НД, сфера действия которых ограничена рамками организации (предприятия) — стандартами предприятий (СТП) и техническими условиями (ТУ).

Закон ПМР от 10.06.93 № 5154-1 «О стандартизации» устанавливает основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ в области стандартизации, которые являются едиными и обязательными для всех предприятий независимо от их формы собственности, а также для частных предпринимателей. Закон распространяется на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг и другие организации и предприятия.

Закон о стандартизации принят в нашей стране впервые. Ранее  вопросы

стандартизации  регулировались на правительственном  уровне. Отсутствие основ законодательства вело к необходимости принятия большого количества актов различного уровня, отражавших текущие потребности, к их несогласованности, к проблемам в регулировании некоторых основных вопросов. С принятием Закона эти недостатки во многом устраняются, создаются возможности целенаправленного развития законодательства в столь важной для населения и государства области. Отношения в области стандартизации регулируются настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства ПМР (ст. 2 Закона ПМР

«О стандартизации»).

Методологические  вопросы стандартизации, ее организации и функционирования изложены в комплексе государственных основополагающих стандартов «Государственная  система стандартизации ПМР», новая редакция которого принята в 1993 г. и введена в действие с 1 апреля 1994 г. данный комплекс включает следующие документы: 

-    ГОСТ  ПМР 1.0-92 «Государственная система стандартизации

Приднестровской Молдавской Республики. Основные положения»;

    -    ГОСТ  ПМР 1.2-92 «Государственная система стандартизации

Приднестровской Молдавской Республики. Порядок разработки государственных стандартов»;

-     ГОСТ  ПМР 1.3-92 «Государственная система стандартизации

Приднестровской Молдавской Республики. Порядок согласования, утверждения и регистрации

технических условий»;

-    ГОСТ  ПМР 1.4-92 «Государственная система стандартизации

Российской Федерации. Стандарты предприятия. Общие положения»;

-    ГОСТ ПМР 1.5-92 «Государственная система стандартизации

ПМР.  Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов».

-    ПР 50.1.001-93 «Правила согласования и утверждения

технических условий». 

4.1 Органы и службы стандартизации в  ПМР 

Органы и службы стандартизации — организации, учреждения, объединения и их подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по стандартизации или выполнение определенных функций по стандартизации.

     Органы  по стандартизации — это органы, признанные на определенном уровне, основная функция которых состоит в руководстве работами по стандартизации. Государственное управление стандартизацией в Приднестровской Молдавской Республики, включая координацию деятельности государственных органов управления Приднестровской Молдавской Республики, взаимодействие с органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов, с общественными объединениями, в том числе с техническими комитетами по стандартизации, с субъектами хозяйственной деятельности, осуществляет Государственный Комитет Приднестровской Молдавской Республики по стандартизации и метрологии (Госстандарт ПМР). Работы по стандартизации в области строительства организует Государственный комитет по строительной, архитектурной и жилищной

политике ПМР .

Госстандарт ПМР формирует и реализует государственную политику в области стандартизации, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, участвует в работах по международной (региональной) стандартизации, организует профессиональную подготовку и переподготовку кадров в области стандартизации, а также устанавливает правила применения международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации на территории ПМР

     Госстандарт  ПМР выполняет следующие функции:

- координирует деятельность государственных органов

управления, касающуюся вопросов стандартизации, сертификации и метрологии;

- взаимодействует с органами власти республик в составе

российской федерации  и других субъектов федерации  в области стандартизации,

сертификации  и метрологии;

- направляет деятельность технических комитетов и

субъектов хозяйственной  деятельности по разработке и применению стандартов, а также по другим проблемам сообразно своей компетенции;

 - подготавливает проекты законов и других правовых актов в

пределах своей  компетенции;

  - устанавливает порядок и правила проведения работ по

стандартизации, сертификации и метрологии;

- принимает государственные стандарты, осуществляет

регистрацию нормативных  документов, стандартных образцов веществ  и

материалов;

 - руководит деятельностью по аккредитации испытательных

лабораторий и  органов по сертификации;

- осуществляет государственный надзор за соблюдением

обязательных  требований стандартов, правил метрологии и обязательной

сертификации;

 - представляет Россию в международных организациях,

занимающихся  вопросами стандартизации, сертификации и метрологии  и в

межгосударственном  совете СНГ;

 - сотрудничает с соответствующими органами зарубежных стран;

- руководит работой научно-исследовательских институтов и

Информация о работе Методы стандартизации 11 Глава IV Государственная система стандартизации в ПМР