Общая теория статистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 17:32, контрольная работа

Краткое описание

Абсолютные обобщающие величины, их виды, Курс «Статистика» является базовой дисциплиной в подготовке экономистов, формирующей у них умение и навык к экономико-статистическому исследованию и имеет большую практическую направленность. Статистика разрабатывает систему показателей, которая характеризует с различных сторон деятельность секторов, отраслей и предприятий экономики.

Вложенные файлы: 1 файл

Статистика.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

Общеизвестно, что первоначально обобщающая информация обычно выражена в абсолютных данных: 2 млн. преступлений, 1000 уголовных дел, 15 тыс. осужденных, 10 тыс. гражданских исков и т. д. Абсолютные показатели — величины суммарные, подсчитанные или взятые из сводных статистических отчетов без всяких преобразований. Они получаются в итоге сложения значений признаков различных юридически значимых явлений в результате их сводки и группировки. Абсолютные показатели — это именованные числа. Они выражают размеры качественно определенных социально-правовых или криминологических явлений (гражданских исков, браков, разводов, преступлений, заключенных, причин, несовершеннолетних правонарушителей и т. д.) в присущих им единицах измерения. Эти единицы могут быть натуральными (численность обвиняемых, вес изъятых наркотиков) и денежными (ущерб или вред, рассчитанный в рублях или иной валюте). 
 
 

     Необходимость их комплексного использования.

А. Экономический  анализ. Здесь существует вид сравнительного анализа - горизонтальный, используемый при определении абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового. Абсолютные показатели служат здесь для выявления соотношения запасов и затрат с источниками их финансирования и характеристик финансового положения предприятия по степени финансовой устойчивости. Относительные характеризуют структуру источников средств с состоянием оборотных и основных средств. 
 

Б. Детерминированный  факторный анализ. Данный тип анализа  представляет методику исследования влияния  факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер. Ведётся он путём создания и исследования детерминированных моделей, где также широко используются относительные величины. Различают четыре вида таких моделей, нас же интересует мультипликативная: 

Мультипликативные модели - большинство используемых в факторном анализе. Например, выручку  можно представить произведением  количества продукции на стоимость  единицы продукции, и часть анализа  ведётся здесь двумя способами: 

Способ абсолютных разниц осуществляется цепной подстановкой. Изменение результативного показателя за счет каждого фактора определяется, как произведение отклонения изучаемого фактора на базисное значение другого фактора в зависимости от выбранной последовательности. 

Способ относительных  разниц применяется для измерения  влияния факторов на прирост результативного  показателя. Он используется в случаях, когда исходные данные содержат определенные ранее относительные отклонения факторных показателей в процентах. 

В. Динамические ряды - изменение числовых значений общественных явлений во времени. Одним из важнейших направлений их анализа является изучение особенностей развития явления за отдельные периоды. Среди таковых: 

Темп роста - относительный показатель, получающийся в результате деления двух уровней одного ряда друг на друга. Могут рассчитываться как цепные, когда каждый уровень ряда сопоставляется с предшествующим ему уровнем. Либо как базисные, когда все уровни ряда сопоставляются с одним и тем же уровнем выбранным за базу сравнения. Темпы роста могут быть представлены в виде коэффициентов или процентов. 

Абсолютный прирост - разность между двумя уровнями ряда динамики, имеет ту же размерность, что и уровни самого ряда. Существует цепной и базисный, в зависимости  от способа выбора базы для сравнения. 

Для относительной  оценки абсолютных приростов рассчитываются показатели темпов прироста. 

Темп прироста - относительный показатель, определяющий, на сколько процентов один уровень  ряда динамики больше (или меньше) принимаемого за базу для сравнения. 

Если разделить  абсолютный прирост на темп прироста за соответствующий период, получим  показатель, называемый абсолютное значение одного процента прироста.

Заключение 

Научная ценность относительных величин высока, но их нельзя рассматривать в отрыве от абсолютных показателей, соотношения которых они выражают, иначе точно характеризовать изучаемые явления будет невозможно. 

Пользуясь относительными величинами, необходимо показать, какие  абсолютные величины за ними скрываются. В противном случае можно прийти к неправильным выводам, и лишь комплексное их применение выступает важным средством информации и анализа самых различных явлений социально-экономической жизни. 

В целом же, переход  к относительным показателям  позволяет проводить межхозяйственные сравнения экономического потенциала и результатов деятельности предприятий, существенно различающихся по величине используемых ресурсов либо другим объемным показателям. Также они способны в определенной степени сгладить ряд процессов (инфляция, форс-мажор), могущих искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике. Поэтому, значение их переоценить невозможно. 
 

Задача  № 1 

Таблица 1. Определение  структуры продаж автомобилей

Марка автомобиля Число проданных автомобилей Структура продаж
Skoda 245 21,40%
Huyndai 100 8,73%
Daewoo 125 10,92%
Nissan 274 23,93%
Renault 231 20,17%
Kia 170 14,85%
Итого 1145 100%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  № 2 

Таблица 2. Определение  динамики и структуры, введенного в эксплуатацию жилья

Вид жилых домов Введено в эксплуатацию, тыс. кв. м. Динамика  ввода жилья в  эксплуатацию Индекс  роста Темп  прироста
2003 г. Структура введенного жилья 2004 г. Структура введенного жилья
Кирпичные 5000 44,64% 5100 47,22% 102,00% 1,02 2,00%
Панельные 2800 25,00% 2500 23,15% 89,29% 0,89 -10,71%
Монолитные 3400 30,36% 3200 29,63% 94,12% 0,94 -5,88%
 
 
 

Задача  № 3 

Определение относительных величин 

  1. 72 / 60 *100 = 120% - индекс планового задания
  2. Плановая цена закупки Россией 1 тонны пшеницы превышена на 20%
  3. 72 / 70 * 100 = 102,9% - темп роста

    Рост цены на пшеницу в сентябре в России составил 102,9%

  1. 102,9% - 100% = 2,9% - темп прироста

    Закупочная  цена за 1 тонну пшеницы в России в сентябре увеличилась в 0,03 раза или на 3%по сравнению с августом

  1. 84 / 90 * 100 = 93,3% - темп роста

    Снижение цены в сентябре на пшеницу в США  по сравнению с августом

  1. 93,3% - 100% = - 6,7% - темп прироста

    Закупочная  цена за 1 тонну пшеницы в США  в сентябре снизились на 6,7%по сравнению  с августом

  1. 90 / 70 = 1,29 - индекс сравнения

    Цена за 1 тонну  пшеницы в США в августе  была в 1,29 раза выше, чем в России

  1. 84 / 72 = 1,17 - индекс сравнения

    Цена за 1 тонну  пшеницы в США в сентябре была в 1,17 раза выше, чем в России 

Задача  № 4 

  1. Определение запасов сахара на конец года
 

2,2 + 23,4 - 16,6 = 9 млн. тонн

Запасы  сахара на конец года составят 9 млн. тонн 

  1. Определение соотношения потребленного и  вывезенного сахара
 

16,6 / 7 = 2,37 => 2,4

Соотношение потребленного и вывезенного сахара составляет 2,4 : 1 

  1. Определение структуры потребления сахара
 

                 Таблица 3. Структура потребления сахара 

Потребление сахара Количество          (млн. тонн) Структура потребления
Производственное  потребление 6,4 38,55%
Потребление населением 10,2 61,45%
Итого 16,6 100%

Информация о работе Общая теория статистики