Операция и ведение информационной базы статистики. Понятие и назначение информационной базы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Современный этап автоматизации управления производством характеризуется стремительным развитием систем распределенной обработки данных, что позволяет ускорить обработку информации за счет максимального приближения средств обработки данных к местам ее возникновения и использования; эффективнее удовлетворить разнообразные и часто меняющиеся информационные потребности управленческого персонала; обеспечить принятие решения к объектам оперативного управления; снижать расходы на содержание всей вычислительной системы; увеличивать гибкость и повышать живучесть систем (выход из строя одного компьютера не приводит к отказу всей системы); непосредственно участвовать исполнителям в процессе управления, повышать качество и надежность в принятии решений.

Содержание

1.Введение 3

2.Глава 1. Исследование предметной области. Исследование модели 7 информационной системы предприятия

3.Глава 2.Анализ топологий и сетевых операционных систем для 22

создания информационной системы предприятия. Классификация баз данных. Базы данных классифицируются по разным признакам.

4.Глава 3. Основные задачи государственной статистики 29

5.Заключение 36

6.Список литературы. 39

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

     Центральные статистические органы руководят организацией учетно-статистических работ на всей территории страны, в частности КС РФ руководит работой региональных управлений (комитетов) статистики, которые выполняют те же самые функции только для своего уровня.  

     Кроме того, находясь в непосредственной близости и постоянном информационном контакте с низовыми звеньями экономики, региональные органы статистики оказывают практическую помощь предприятиям и учреждениям в организации учета и отчетности и являются основными источниками информации об их деятельности. 

     В состав региональных управлений (комитетов) входят районные (городские) отделы статистики, являющиеся первичными организациями  системы государственной статистики. Они собирают и обрабатывают информацию всех сельскохозяйственных предприятий, а также промышленных, строительных, транспортных и торговых предприятий местного подчинения, предприятий бытового обслуживания, органов просвещения и здравоохранения района или города.  

     Все органы государственной статистики работают по единой методологии и  единому у статистических работ, утвержденным соответствующими вышестоящими статистическими органами.  

     Задачи, включенные в этот, систематизированы по отраслям статистики, которые соответствуют отраслям экономики. Структурная схема и взаимосвязь отраслей статистики показана на рис. N Статистические задачи, решаемые в различных отраслях статистики, с точки зрения пользователя, по своему назначению подразделяются на регламентные задачи, задачи информационно-справочного обслуживания и задачи углубленного экономического анализа.  

     Под регламентными задачами понимаются задачи обработки данных статистической отчетности на соответствующих уровнях  ГКС РФ. Каждая регламентная задача, как правило, связана с обработкой данных некоторой конкретной формы  статистической отчетности или несколько тесно связанных по экономико-статистическому содержанию форм отчетности.

     Основной  организационно-технологической формой автоматизированного решения таких  задач до настоящего времени являются комплексы электронной обработки  информации (КЭОИ), которые представляют собой совокупность программных, технических и организационных средств, обеспечивающих решение отдельных регламентных задач на различных уровнях с использованием локальных массивов информации.  

     Регламентные  задачи с небольшими объемами и несложными алгоритмами обработки на одном из уровней ГКС РФ могут решаться с помощью системы обработки малых статистических задач (СОМСЗ).  

     Задачи  информационно-справочного обслуживания предусматривают формирование по запросам необходимых статистических данных для оперативного составления докладов, аналитических записок и справок, не регламентированных по содержанию. Их решение обеспечивается с помощью автоматизированного банка данных (АБД), под которым понимают автоматизированную систему накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователей в заданном виде.  

     Для АБД характерна возможность обращения  пользователя с запросом на естественном формализованном языке через  терминальное устройство и получения  запрошенных данных либо в печатном виде, либо на видеотерминале. При необходимости АБД может работать в режиме информационного обслуживания регламентных задач, обеспечивая выдачу необходимых для их решения данных при обращении к нему прикладных программ.  

     Задачи  углубленного экономического анализа основаны на использовании динамических рядов, методов математической статистики и других экономико-математических методов. Организационно-технологической формой их решения явились аналитические комплексы (АК), представляющие собой совокупность пакетов прикладных программ, ориентированных на реализацию математико-статистических методов.  

     Информационными массивами АК являются данные, формируемые  на основе объединения информационных массивов двух или более КЭОИ.  

     Учитывая  необходимость для решения ряда задач углубленного экономического анализа определенных совокупностей статистических данных за ряд лет, в ГКС РФ применяется регистровая форма наблюдения. Организационно-технологической основой ее реализации являются автоматизированные регистры, позволяющие хранить и обрабатывать значительные совокупности данных, организованных в виде массивов, независимых от структуры статистических отчетов по каждому объекту или определенной группе объектов наблюдения.  

     Регистровая форма наблюдения особенно эффективна для статистической информации, характеризующей относительно устойчивые объекты, поэтому регистры можно рассматривать как автоматизированную картотеку групп однородных единиц статистического наблюдения определенного типа. Ее применение дает возможность пользователю путем заполнения унифицированного бланка запроса получать различные данные, характеризующие деятельность того или иного объекта (информационно-справочное обслуживание).  

     Рассмотренный перечень организационно-технологических форм автоматизированного решения различных статистических задач не является исчерпывающим. В процессе совершенствования статистической информационной системы и внедрения более развитых технических средств обработки и передачи данных возникают как интегрированные, так и новые формы автоматизации решения статистических задач, например с помощью автоматизированных рабочих мест (АРМ) экономиста-статистика.  

     Традиционная  технология выполнения статистических работ в органах государственной  статистики основана на отделении машинной обработки информации от функций, выполняемых специалистом предметной области, в данном случае экономистом-статистиком, в результате чего работа экономистов отраслевых отделов и управлений статистики практически не автоматизируется.  

     Этот существенный недостаток устраняется в настоящее время путем широкого внедрения автоматизированных рабочих мест экономиста-статистика различных уровней ГКС РФ. Работы, выполняемые непосредственно пользователем, могут быть автоматизированы на базе мощной ЭВМ, оснащенной удаленными терминалами, путем разделения вычислительных ресурсов ЭВМ между пользователями РФ на базе дисплейной сети. Однако наиболее перспективным способом создания АРМ является использование персональной ЭВМ (ПЭВМ) , которые могут быть установлены в непосредственной близости к рабочим местам пользователей и применяться ими в качестве индивидуального инструмента для работы.  

     По  состоянию на 1995 год в органах  государственной статистики функционировало  около 300 КЭОИ, из них 150 системных (для регионального и федерального уровней) . Кроме того, на федеральном уровне ГКС РФ внедрены АК и АР в таких отраслях статистики как промышленность, сельское хозяйство, строительство и инвестиции, услуги и социальная сфера, а на федеральном уровне средствами СОИСО по основным статистическим показателям решаются задачи практически по всем отраслям статистики. 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Исследования, проведенные в курсовой работе позволили  сделать вывод, что одним из важнейших  факторов (в условиях рынка), позволяющих обеспечить получения максимальной прибыли, является оперативное управление, учет, контроль всем предприятием и обеспечение максимальной реализации продукции при минимизации себестоимости. Это возможно (в идеале) в том случае, когда каждый сотрудник современного предприятия обеспечен возможностью быстрого доступа к требуемой информации. Для этого и предназначены информационные системы.  

     С другой стороны, чтобы выдержать  конкурентную борьбу, предприятиям приходится постоянно оптимизировать методы ведения  бизнеса в соответствии с текущей рыночной ситуацией, требованиями заказчиков и поставщиков. В этом также ключевую роль играют информационные системы, которые помогают в управлении бизнес-процессами и поддерживают принятие решений.  

     Таким образом, правомерность выбора темы курсового проекта, как предмета исследования, основана на том, что для оперативного управления предприятием и обеспечения ведения бизнеса в рыночной системе необходимо:

     - оперативно обеспечивать руководство  и управленческо-технический персонал предприятия качественной информацией;

     - своевременно и качественно вести  анализ хозяйственной деятельности  предприятия; 

     - быстро и качественно принимать  решения связанные с управлением  основными и оборотными средствами  предприятия.  

     С этой целью, необходима информационную система, позволяющая обеспечить предприятие:

     - оперативными сведениями о потребностях  в товарах и услугах, как на рынке Украины, так и на мировом рынке;

     - оперативными сведениями о потребителях (поставщиках) товаров и услуг; 

     - оперативный учет, контроль и оперативное управление реализацией собственных (производимых) товаров и услуг;

     - оперативный учет, контроль и  оперативное управление материальными  ценностями;

     - оперативный учет, контроль и  оперативное управление основными  средствами;

     - оперативный учет, контроль и  оперативное управление денежными  средствами;

     - учет, контроль и расчеты всех  видов платежей н оперативную  выдачу данных.  

     В соответствии с поставленной целью  в работе проведено:  

     - анализ предметной области и  дана характеристика объекта исследования;

     - анализ организационных форм  информационных технологий;

     - исследование, анализ и выбор  стратегии создания информационных  систем предприятий; 

     - исследование, анализ и выбор  стратегии разработки инфомационных  систем управлением предприятием;

     - исследование, анализ, выбор и реализация  модели инфомационной системы  предприятия; 

     - исследование и анализ топологий  ЛВС и СОС; 

     Обоснование предложенных решений базируется на практической ценности и реализации результатов работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы  

     1.Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2005. 5 с.

     2. Острейковский, В. А. Информатика: учебник / В. А. Острейковский. – 3-е изд., стер. - М. : Высшая школа, 2005. – 511 с. – 4 экз.

     3. Кураков Л.П., Лебедев Е.К. Информатика. – М.: Вуз и школа, 2004. – 636с.

     4.Информатика.- / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.

     5.А. Чекалов. Базы данных: от проектирования до разработки приложений, Санкт-Петербург, ”БХВ-Петербург”, 2003г.

     6.Фридланд А.Я. Информатика: процессы, системы, ресурсы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 232 с.

     7. Хансен Г., Хансен Дж. Базы данных: разработка и управление. — М.: БИНОМ, 2004. — 704 с.

     8.Евдокимов В.В. и др. Экономическая информатика: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.В. Евдокимова. — СПб.: Питер, 2007. — 592 с.

     9.Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. — К.; М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2003. — 848 с.

     10.Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших учебных заведений / Под ред. проф. А. Д. Хомоненко. — СПб: Корона принт, 2006. — 416 с. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Операция и ведение информационной базы статистики. Понятие и назначение информационной базы