Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 03:00, курсовая работа
Бря́нская о́бласть — регион Российской Федерации, расположен в Центральной России к юго-западу от Москвы, на границе с Украиной и Белоруссией.
Областной центр — город Брянск. Брянская область образована 5 июля 1944 года.
Население области составляет 1292,1 тыс. чел (2010). Плотность населения: 37,0 чел/км², удельный вес городского населения: 68,6 %
Климат умеренно-континентальный. Средняя температура января −7… −9 °C, средняя температура июля +18...+20 °C.
Введение................................................................................................................3
Раздел 1. Демографическая статистика Брянской области..............................5
Численность населения Брянской области..................................5
Темпы роста численности населения Брянской области............8
Рождаемость и смертность Брянской области...........................10
Половозрастной состав Брянской области.................................13
Демографическая нагрузка..........................................................15
Миграционная структура населения Брянской области...........18
Брачная структура населения Брянской области......................20
Раздел 2. Статистика занятости и безработицы Брянской области...............22
2.1. Численность занятости населения в экономике по формам собственности.....................................................................................................25
2.2. Численность безработных..............................................................25
2.3. Уровень экономической активности населения..........................26
2.4. Уровень занятости населения........................................................28
2.5. Уровень безработицы.....................................................................28
2.6. Определение абсолютных приростов, темпов роста...................29
Раздел 3. Статистика валовго внутреннего продукта и внутреннего регионального продукта. Система национальных счетов..............................31
3.1. Статистика внутреннего валового продукта РФ..........................31
3.2. Статистика внутреннего регионального продукта......................32
3.3. Система национальных счетов......................................................33
Раздел 4. Статистика доходов и расходов населения Брянской области.....35
Раздел 5. Статистика сельского хозяйства Брянской области......................37
Раздел 6. Статистика промышленности Брянской области..........................39
Раздел 7.Статистика транспорта и связи в Брянской области......................40
Заключение........................................................................................................41
Список использованных источников..............................................................42
В 2009 году объем перевозок грузов транспортом общего пользования составил 6740 тыс. т или 73,1% к уровню 2008 года, грузооборот – 7583 млн. т-км (67,8%). При этом значительно сократились перевозки грузов и грузооборот железнодорожным транспортом на 25 и 33% соответственно.
Основные показатели транспорта
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Эксплуатационная длина путей сообще-ния общего пользования (на конец года), км: железнодорожные пути |
1010 |
1010 |
1010 |
1010 |
1010 |
1010 |
1010 |
в том числе электрифицированные |
324 |
324 |
324 |
324 |
324 |
324 |
324 |
автомобильные дороги с твердым покрытием (включая ведомственные дороги крупных и средних предприятий) |
10008 |
9894 |
9699 |
8446 |
8156 |
7271 |
7483 |
в том числе общего пользования |
6468 |
6495 |
6507 |
65371) |
65571) |
65861) |
68041) |
троллейбусные пути |
74 |
74 |
74 |
74 |
74 |
71 |
71 |
Перевезено грузов транспортом общего пользования, тыс. т: железнодорожным (по отправлению) |
8135 |
8218 |
8346 |
7199 |
7937 |
5984 |
4507 |
автомобильным2) |
2123 |
1550 |
1492 |
1608 |
2245 |
3241 |
2233 |
воздушным |
0,034 |
0,021 |
0,010 |
- |
- |
- |
- |
Грузооборот транспорта общего пользования, млн. ткм: железнодорожного |
7556 |
7141 |
7066 |
8709 |
9811 |
9345 |
6237 |
автомобильного2) |
511 |
481 |
588 |
757 |
1289 |
1836 |
1346 |
воздушного |
1,4 |
1,2 |
0,7 |
- |
- |
- |
- |
Перевезено пассажиров транспортом общего пользования, млн. человек: железнодорожным3) |
14,4 |
15,4 |
11,2 |
9,4 |
8,7 |
8,5 |
7,2 |
автобусным |
202,6 |
179,0 |
133,0 |
98,0 |
77,5 |
72,7 |
68,5 |
троллейбусным |
194,3 |
180,1 |
115,0 |
75,0 |
55,1 |
50,3 |
42,3 |
воздушным |
0,024 |
0,021 |
0,012 |
- |
- |
- |
- |
Пассажирооборот транспорта общего пользования, млн. пасс – км: железнодорожного3) |
2103 |
1899 |
2088 |
2036 |
2013 |
1972 |
1682 |
автобусного |
1593 |
1390 |
1108 |
882 |
752 |
715 |
627 |
воздушного |
16 |
14 |
7 |
- |
- |
- |
- |
Заключение.
По итогам работы можно сделать следующие выводы:
Численность постоянного населения Брянской области сократилась за год на 7546 человек и на 1 января 2010 года составила 1292144 человека. За прошлый год родилось 14401 младенец, что на 142 ребёнка больше, чем в 2008 году, а умерло почти 22 тысячи или на 1147 человек меньше, чем в предыдущем году. Естественная убыль населения составила 7563 человека.
Общий коэффициент рождаемости вырос до 11,1 новорожденных на 1000 человек населения (в 2008 году - 10,9), общий коэффициент смертности сократился с 17,7 до 16,9 умерших на 1000 человек населения. Уровень мла-денческой смертности в возрасте до 1 года на 1000 родившихся составил 7,4 ребенка, в 2008 году – 7,6.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении сложилась для мужчин 60,7 года, для женщин – 75,8 года. В России, соответственно, 61,8 и 74,4 года, в ЦФО - 62,6 и 75,2 года.
Снижение спроса на трудовые
ресурсы привело к тому, что
числен-ность занятых в
Список используемых источников.
1.ТОФГК по Брянской области- bryansk.gks.ru
3.Росстат- gks.ru/wps/wcm/connect/
4. statinfo.biz/HTML/M45F7959L1.
5. http://ru.wikipedia.org/
1) Приводится оценка на основе данных, установленных Постановлениями администрации Брянской области за I-IV кварталы.
1) С учетом автомобильных дорог федерального значения, относящихся к собственности Российской Федерации; дорог регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации; дорог местного значения, относящихся к собственности муниципальных образований, включая относящихся к собственности поселений, муниципальных районов, городских округо
в.
2) С учетом всех крупных, средних и малых автопредприятий подотрасли «Автомобильный транспорт» и оценки объемов перевозок, выполненных предпринимателями (физическими лицами) - владельцами грузовых автомобилей, занимающимися коммерческими грузовыми автоперевозкам
и.
3) Данные приведены с учетом оценки объемов перевозок пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда в пригородном сообщении
Информация о работе Основные социально-экономические показатели Брянской области