Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 10:11, курсовая работа
Целью данной работы является исследование потребления нефтепродуктов в США в условиях кризиса и в настоящее время.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты потребления нефтепродуктов и развития рынка нефтепродуктов.
2. Сделать анализ проблем рынков нефтепродуктов.
3. Предложить возможные пути решения проблем, связанных с потреблением нефтепродуктов.
Глава 1. Понятие нефтепродуктов, развитие рынка нефтепродуктов 4
1.1. Понятие нефтепродуктов. Основные виды нефтепродуктов, их характеристика 4
1.2. Роль потребления нефтепродуктов, развитие рынка нефтепродуктов в исторической ретроспективе 13
Глава 2. Анализ проблем рынков нефтепродуктов 16
2.1. Влияние финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. на потребление нефтепродуктов в США 16
2.2. Запасы нефти и нефтепродуктов в США в годы кризиса и в настоящее время 19
Глава 3. Варианты развития рынка нефтепродуктов в США и возможные пути решения проблем, связанных с потреблением нефтепродуктов 25
3.1. Прогнозы развития рынка нефтепродуктов 25
3.1. Возможные пути решения проблем, связанных с потреблением нефтепродуктов 27
Заключение 29
Литература: 30
Таблица 9. Анализ потребления нефтепродуктов в 2013 г.
Потребление нефтепродуктов в США отстает от своего докризисного уровня более чем на 3%, следует из материалов официальной статистики американского Министерства энергетики. Так, по состоянию на 26 августа 2011г. среднее за четыре недели потребление нефтепродуктов в США составило 19,628 млн барр./день против 20,292 млн барр./день на аналогичную дату 2008г2.
В том числе спрос на бензины в США ниже своего докризисного уровня на 2,7% и в настоящее время составляет 9,169 млн барр./день против 9,426 млн барр./день тремя годами ранее.
Спрос на тяжелые дистилляты отстает от своего докризисного уровня на 9,3% и составляет 3,859 млн барр./день против 4,257 млн барр./день на окончание августа 2008г.
В то же время спрос на
авиационное топливо в США
к настоящему времени практически
сравнялся со своим докризисным
уровнем. Отставание по авиационному топливу
в настоящее время
Все эксперты сейчас уверенно прогнозируют долгосрочный устойчивый рост спроса на нефть. Международное энергетическое агентство (IEA), представляющее интересы развитых стран-потребителей «черного золота», недавно спрогнозировало рост ежедневного потребления нефти и нефтепродуктов с 85 млн баррель в 2010 году до 130 млн в 2030 году.
По расчетам же Найджела Касберта, рост мирового потребления нефти и нефтепродуктов к 2030 году не превысит 100 млн баррелей в день. При этом он подчеркивает, что рост потребления будет осуществлен не только за счет сырой нефти, но и за счет нефтепродуктов, в частности и тех, названия которых пока широко неизвестны. Например, предсказывает Касберт, получит развитие технология gas-to-liquids по переработке природного газа в жидкое топливо.
Катализаторами роста
Основным потребителем топлива на Атлантическом рынке были и остаются США. До 2008 года этот спрос монотонно рос и был сконцентрирован, в первую очередь, на бензине. Причем, рост потребления бензина обеспечивался не за счет увеличения общего количества автомобилей в стране, а за счет увеличения доли больших неэффективных машин-сжигателей бензина.
Сейчас кризис заставил американцев пересаживаться на более экономичные авто. Одновременно в США снижается потребление бензина и будет расти спрос на дизтопливо.
Правда, сейчас американцы охвачены еще одной, абсолютно бесполезной, по мнению Касберта, идеей — добавлением этанола в бензин. Кроме, субсидирования подобным образом производителей кукурузы, которая является сырьем для производства этанола в США, никакой пользы для экономики технология не имеет.
Но уже к настоящему времени
в США почти не осталось свободных
земель для производства кукурузы,
не хватает и воды для ее выращивания.
Производство же этанола из сахарного
тростника в Латинской Америке
в два раза дешевле, чем из кукурузы
в США, где сахарный тростник не произрастает.
Но субсидировать чужие рынки
по законодательству США нельзя. Поэтому
увеличить спрос на бензин в США
за счет подмешивания в него дешевого
латиноамериканского этанола не
получится. Естественный выходом для
США будет переход с бензина
Для Европы проблема состоит в том, что ее НПЗ — основные иностранные поставщики бензина на рынок США. Сами европейцы еще в 1997 году прошли пик потребления бензина. Помимо того, что 75% дизтоплива в Европе потребляется грузовиками и автобусами, европейцы поняли, что и на легковых машинах выгоднее ездить на дизтопливе. Оно более экономично, чем бензин; легковые машины на дизтопливе удобнее в эксплуатации.
Попытки Европы перейти на биотопливо, которое, как показывает опыт США, не так хорошо, как о нем думали вначале, могут привести к большим проблемам в Старом Свете.
Таким образом, европейские и американские НПЗ, построенные для производства бензина, находятся в клинче. Европейским НПЗ некуда экспортировать свой бензин кроме США, в то время как американские НПЗ не знают, куда пристроить собственный бензин. Приходится констатировать, что, европейские, а, возможно, и американские НПЗ, производящие бензин, придется закрывать.
Барак Обама призвал американский народ сократить потребление бензина. В планах Белого дома к 2017 году уменьшить импорт нефти на 30% и ввести новые топливные стандарты. Национальные автопроизводители не готовы к таким радикальным мерам и просят отсрочку.
Президент США будет настаивать
на более широком применении газа
на грузовиках и автобусах, а также
строительстве в течение
Несмотря на то что технология производства
топлива из растительных отходов
и древесной щепы не до конца освоена,
глава Белого дома уже добился
от конгресса выделения
Кроме того, Обама видит огромные возможности по использованию собственных ресурсов. В докладе Министерства внутренних дел США, опубликованном в среду, говорится о том, что 2/3 арендованных территорий в Мексиканском заливе, потенциально богатых нефтью и газом, не используются по назначению.
По прогнозам аналитиков, месторождения содержат 11 млрд баррелей нефти и 1,4 трлн кубометров газа.
«Когда я пришел на этот пост, США ежедневно импортировали 11 млн баррелей нефти… Мы должны сделать акцент на локализацию, а не зависеть от иностранных поставщиков», — сказал Обама, выступая по национальному телевидению.
Одна из последних реформ в области топливной политики американского президента уже вызвала ропот среди работающих на североамериканском рынке автопроизводителей. Речь идет о новых топливных стандартах, которые будут введены для грузовиков летом, а для легковых автомобилей осенью этого года. «Большая тройка» (GM, Ford, Chrysler) уже попросила у правительства отсрочку, чтобы детально ознакомиться с новыми нормами и безболезненно к ним адаптироваться. Сегодня каждый штат имеет собственные стандарты экологичности, поэтому автоконцернам нужен единый проект до того, как он вступит в силу.
Для лоббирования своих интересов
в конгрессе национальные автопроизводители
наняли бывшего губернатора штата
Миссури, республиканца Мэтта Бланта.
Некоторые зарубежные компании уже
подали в суд на Агентство по охране
окружающей среды, считая, что предложенные
чиновниками экологические
Производители автомобилей согласились с унифицированной нормой пробега в 34,1 мили на галлон топлива (6,9 л на 100 км), которую предложил конгресс. Штат Калифорния, известный своей требовательностью к защите экологии, выдвигал более жесткие условия.
Представители компаний говорят, что автоконцерны не против единого топливного стандарта, однако он не должен ущемлять интересы как потребителей, так и продавцов на авторынке.
Первый этап перехода на новые нормы, который планируется завершить в 2016 году, обойдется компаниям в $51,5 млрд.
По мнению автопроизводителей, каждый
следующий этап будет более обременительным:
эффективность использования
В последние годы мировой рынок нефти испытал серьезную трансформацию.
Выравнивание по методу скользящей средней и проверка прогноза показала, что в годы кризиса 2008-2009 гг. фактические запасы нефтепродуктов и прогнозы существенно отличаются. Это объясняется влиянием финансово-экономического кризиса. К 2013 году происходит постепенная стабилизация рынка нефтепродуктов и повышение спроса.
Детально рассмотрев потребление
нефтепродуктов в годы финансово-экономического
кризиса 2008-2009 гг., я пришла к выводу,
что потребление нефтепродуктов в США
отстает от своего докризисного уровня
более чем на 3%, следует из материалов
официальной статистики американского
Министерства энергетики. Так, по состоянию
на 26 августа 2011г. среднее за четыре недели
потребление нефтепродуктов в США составило
19,628 млн барр./день против 20,292 млн барр./день
на аналогичную дату 2008г.
В том числе спрос на бензины в США ниже
своего докризисного уровня на 2,7% и в настоящее
время составляет 9,169 млн барр./день против
9,426 млн барр./день тремя годами ранее.
В то же время спрос на
авиационное топливо в США
к настоящему времени практически
сравнялся со своим докризисным
уровнем. Отставание по авиационному топливу
в настоящее время
Р76 М., 2007. - 826 с.
Информация о работе Потребление нефтепродуктов на душу населения в США