Потребление нефтепродуктов на душу населения в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование потребления нефтепродуктов в США в условиях кризиса и в настоящее время.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты потребления нефтепродуктов и развития рынка нефтепродуктов.
2. Сделать анализ проблем рынков нефтепродуктов.
3. Предложить возможные пути решения проблем, связанных с потреблением нефтепродуктов.

Содержание

Глава 1. Понятие нефтепродуктов, развитие рынка нефтепродуктов 4
1.1. Понятие нефтепродуктов. Основные виды нефтепродуктов, их характеристика 4
1.2. Роль потребления нефтепродуктов, развитие рынка нефтепродуктов в исторической ретроспективе 13
Глава 2. Анализ проблем рынков нефтепродуктов 16
2.1. Влияние финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. на потребление нефтепродуктов в США 16
2.2. Запасы нефти и нефтепродуктов в США в годы кризиса и в настоящее время 19
Глава 3. Варианты развития рынка нефтепродуктов в США и возможные пути решения проблем, связанных с потреблением нефтепродуктов 25
3.1. Прогнозы развития рынка нефтепродуктов 25
3.1. Возможные пути решения проблем, связанных с потреблением нефтепродуктов 27
Заключение 29
Литература: 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач стат.docx

— 90.85 Кб (Скачать файл)

Таблица 9. Анализ потребления  нефтепродуктов в 2013 г.

Потребление нефтепродуктов в США отстает от своего докризисного уровня более чем на 3%, следует  из материалов официальной статистики американского Министерства энергетики. Так, по состоянию на 26 августа 2011г. среднее за четыре недели потребление  нефтепродуктов в США составило 19,628 млн барр./день против 20,292 млн барр./день на аналогичную дату 2008г2.

В том числе спрос на бензины в США ниже своего докризисного уровня на 2,7% и в настоящее время  составляет 9,169 млн барр./день против 9,426 млн барр./день тремя годами ранее.

Спрос на тяжелые дистилляты отстает от своего докризисного уровня на 9,3% и составляет 3,859 млн барр./день против 4,257 млн барр./день на окончание  августа 2008г.

В то же время спрос на авиационное топливо в США  к настоящему времени практически  сравнялся со своим докризисным  уровнем. Отставание по авиационному топливу  в настоящее время незначительное и составляет всего 0,3%. По состоянию  на 26 августа 2011г. среднее за четыре недели потребление авиационного топлива  в США составляло 1,541 млн барр./день против 1,545 млн барр./день на окончание  августа 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Варианты развития рынка нефтепродуктов в США и возможные пути решения проблем, связанных с потреблением нефтепродуктов

3.1. Прогнозы развития рынка нефтепродуктов

 

Все эксперты сейчас уверенно прогнозируют долгосрочный устойчивый рост спроса на нефть. Международное энергетическое агентство (IEA), представляющее интересы развитых стран-потребителей «черного золота», недавно спрогнозировало  рост ежедневного потребления нефти  и нефтепродуктов с 85 млн баррель в 2010 году до 130 млн в 2030 году.

По расчетам же Найджела Касберта, рост мирового потребления нефти  и нефтепродуктов к 2030 году не превысит 100 млн баррелей в день. При этом он подчеркивает, что рост потребления будет осуществлен не только за счет сырой нефти, но и за счет нефтепродуктов, в частности и тех, названия которых пока широко неизвестны. Например, предсказывает Касберт, получит развитие технология gas-to-liquids по переработке природного газа в жидкое топливо.

Катализаторами роста потребления  нефти и нефтепродуктов станут страны «к востоку от Суэца» — Китай, Индия, Индонезия, очень «жадные до нефти». Рост же потребления углеводородов в США, Европе, других развитых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), по мнению Касберта, практически исчерпан.

Основным потребителем топлива  на Атлантическом рынке были и  остаются США. До 2008 года этот спрос монотонно рос и был сконцентрирован, в первую очередь, на бензине. Причем, рост потребления бензина обеспечивался не за счет увеличения общего количества автомобилей в стране, а за счет увеличения доли больших неэффективных машин-сжигателей бензина.

Сейчас кризис заставил американцев  пересаживаться на более экономичные  авто. Одновременно в США снижается  потребление бензина и будет  расти спрос на дизтопливо.

Правда, сейчас американцы охвачены еще  одной, абсолютно бесполезной, по мнению Касберта, идеей — добавлением этанола в бензин. Кроме, субсидирования подобным образом производителей кукурузы, которая является сырьем для производства этанола в США, никакой пользы для экономики технология не имеет.

Но уже к настоящему времени  в США почти не осталось свободных  земель для производства кукурузы, не хватает и воды для ее выращивания. Производство же этанола из сахарного  тростника в Латинской Америке  в два раза дешевле, чем из кукурузы в США, где сахарный тростник не произрастает. Но субсидировать чужие рынки  по законодательству США нельзя. Поэтому  увеличить спрос на бензин в США  за счет подмешивания в него дешевого латиноамериканского этанола не получится. Естественный выходом для  США будет переход с бензина на дизтопливо.

Для Европы проблема состоит в том, что ее НПЗ — основные иностранные поставщики бензина на рынок США. Сами европейцы еще в 1997 году прошли пик потребления бензина. Помимо того, что 75% дизтоплива в Европе потребляется грузовиками и автобусами, европейцы поняли, что и на легковых машинах выгоднее ездить на дизтопливе. Оно более экономично, чем бензин; легковые машины на дизтопливе удобнее в эксплуатации.

Попытки Европы перейти на биотопливо, которое, как показывает опыт США, не так хорошо, как о нем думали вначале, могут привести к большим  проблемам в Старом Свете.

Таким образом, европейские и американские НПЗ, построенные для производства бензина, находятся в клинче. Европейским  НПЗ некуда экспортировать свой бензин кроме США, в то время как американские НПЗ не знают, куда пристроить собственный  бензин. Приходится констатировать, что, европейские, а, возможно, и американские НПЗ, производящие бензин, придется закрывать.

 

3.1. Возможные пути решения  проблем, связанных с потреблением  нефтепродуктов

 

Барак Обама призвал американский народ сократить потребление бензина. В планах Белого дома к 2017 году уменьшить импорт нефти на 30% и ввести новые топливные стандарты. Национальные автопроизводители не готовы к таким радикальным мерам и просят отсрочку.

Президент США будет настаивать на более широком применении газа на грузовиках и автобусах, а также  строительстве в течение ближайших  двух лет заводов по производству биотоплива, сообщает CNN.

Несмотря на то что технология производства топлива из растительных отходов  и древесной щепы не до конца освоена, глава Белого дома уже добился  от конгресса выделения дополнительных средств на постройку четырех  перерабатывающих заводов.

Кроме того, Обама видит огромные возможности по использованию собственных  ресурсов. В докладе Министерства внутренних дел США, опубликованном в среду, говорится о том, что 2/3 арендованных территорий в Мексиканском заливе, потенциально богатых нефтью и газом, не используются по назначению.

По прогнозам аналитиков, месторождения содержат 11 млрд баррелей нефти и 1,4 трлн кубометров газа.

«Когда я пришел на этот пост, США  ежедневно импортировали 11 млн баррелей нефти… Мы должны сделать акцент на локализацию, а не зависеть от иностранных  поставщиков», — сказал Обама, выступая по национальному телевидению.

Одна из последних реформ в области  топливной политики американского  президента уже вызвала ропот  среди работающих на североамериканском рынке автопроизводителей. Речь идет о новых топливных стандартах, которые будут введены для  грузовиков летом, а для легковых автомобилей осенью этого года. «Большая тройка» (GM, Ford, Chrysler) уже попросила  у правительства отсрочку, чтобы детально ознакомиться с новыми нормами и безболезненно к ним адаптироваться. Сегодня каждый штат имеет собственные стандарты экологичности, поэтому автоконцернам нужен единый проект до того, как он вступит в силу.

Для лоббирования своих интересов  в конгрессе национальные автопроизводители  наняли бывшего губернатора штата  Миссури, республиканца Мэтта Бланта. Некоторые зарубежные компании уже  подали в суд на Агентство по охране окружающей среды, считая, что предложенные чиновниками экологические стандарты, повышающие количество этанола в  бензине, могут быть опасны для моторов, сообщает издание The Detroit News.

Производители автомобилей согласились  с унифицированной нормой пробега  в 34,1 мили на галлон топлива (6,9 л на 100 км), которую предложил конгресс. Штат Калифорния, известный своей  требовательностью к защите экологии, выдвигал более жесткие условия.

Представители компаний говорят, что  автоконцерны не против единого топливного стандарта, однако он не должен ущемлять интересы как потребителей, так и  продавцов на авторынке.

Первый этап перехода на новые нормы, который планируется завершить в 2016 году, обойдется компаниям в $51,5 млрд.

По мнению автопроизводителей, каждый следующий этап будет более обременительным: эффективность использования топлива  должна вырасти до 2025 года с 34,1 до 62 миль на галлон (3,8 л топлива на 100 км пробега), что приведет к дополнительным издержкам от $770 до $3500 на каждую машину. Аналитики Центра автомобильных  исследований считают, что это приведет к увеличению стоимости автомобиля на 22% и сокращению продаж на 25%.

 

 

 

Заключение

 

В последние годы мировой  рынок нефти испытал серьезную трансформацию.

Выравнивание по методу скользящей средней и проверка прогноза показала, что в годы кризиса 2008-2009 гг. фактические  запасы нефтепродуктов и прогнозы существенно  отличаются. Это объясняется влиянием финансово-экономического кризиса. К 2013 году происходит постепенная стабилизация рынка нефтепродуктов и повышение  спроса.

Детально рассмотрев потребление  нефтепродуктов в годы финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг., я пришла к выводу, что потребление нефтепродуктов в США отстает от своего докризисного уровня более чем на 3%, следует из материалов официальной статистики американского Министерства энергетики. Так, по состоянию на 26 августа 2011г. среднее за четыре недели потребление нефтепродуктов в США составило 19,628 млн барр./день против 20,292 млн барр./день на аналогичную дату 2008г. 
 В том числе спрос на бензины в США ниже своего докризисного уровня на 2,7% и в настоящее время составляет 9,169 млн барр./день против 9,426 млн барр./день тремя годами ранее.

В то же время спрос на авиационное топливо в США  к настоящему времени практически  сравнялся со своим докризисным  уровнем. Отставание по авиационному топливу  в настоящее время незначительное и составляет всего 0,3%. По состоянию  на 26 августа 2011г. среднее за четыре недели потребление авиационного топлива  в США составляло 1,541 млн барр./день против 1,545 млн барр./день на окончание  августа 2008г.

 

Литература:

  1. Аттали Ж. Мировой экономический кризис… А что дальше?. – СПб.: Питер, 2009.-176с.:ил.
  2. Береславская В.А., Стрельникова Н.М., Хинканина Л.А. Теория статистики: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2008. – 136 с.
  3. Блант М. Финансовый кризис/ М. Блант. – М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2008. – 288 с.
  4. Вайн С. Глобальный финансовый кризис. Механизмы развития и стратегии выживания/ С. Вайн. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009
  5. Временные указания по отражению в формах государственного статистического наблюдения показателей промышленной продукции (утв. постановлением Госкомстатом РФ от 31 декабря 2006 г. N 153)
  6. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 272 с.
  7. Гринин Л.Е., Коротаев А.В. Глобальный кризис в ретроспективе: Краткая история подъемов и кризисов: от Ликурга до Алана Гринспена/ Отв.ред. С.Ю.Малков.-М.:Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010.-336с.
  8. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 416 с.
  9. Зомбанакис М.А. Причины и последствия мирового финансового кризиса: Выступление перед депутатами Госдумы, аспирантами и студентами факультета мировой политики МГУ им.М.В.Ломоносова 24 апреля 2009 г. Пер. с англ. – М.: Едиториал УРСС, 2009.-32с.
  10. Интернет-ресурс: http://mfd.ru/calendar/details/?id=43
  11. Интернет-ресурс: www.correspondent.net
  12. Практикум по теории статистики: Учеб. Пособие/ Р.А. Шмойлова, В.Г. Минашкин, Н.А. Садовникова. – 2-е изд., перераб. и доп. - 2005:М. «Финансы и статистика» - 416 с.

          Р76 М., 2007. - 826 с.

  1. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат.
  2. Рудакова Р.П., Букин Л.Л., Гаврилов В.И. Статистика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007 – 288 с.: ил.
  3. Салин В.Н., Кудряшова С.И. Система национальных счетов: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 272 с.
  4. Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.: ил.
  5. Сорос Д. Мировой экономический кризис и его значение. Новая парадигма финансовых рынков/ Дж.Сорос. Пер. с англ. Кристофа Вагнера. – М.: Манн, Иванов и Фертер, 2010.-272с.
  6. Социальная статистика: Учебник / Под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 480 с.: ил.
  7. Социально-экономическая статистика: Практикум: Учеб. пособие / Под ред. Салина В.Н., Шпаковской Е.П. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 192с.
  8. Социально-экономическая статистика: Практикум: Учеб. пособие/ Под. ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 192 с.  
  9. Статистика: Учеб. пособие / Багат А.В., Конкина М.М., Симчера В.М. и др.; Под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 368 с.: ил.
  10. Статистика: Учеб. пособие / Харченко Л.П., Ионин В.Г., Глинский В.В. и др.; Под ред. канд. экон. наук, проф. В.Г. Ионина. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 445 с.
  11. Статистика: Учебник / под ред. Елисеевой И.И. – М.: Высшее образование, 2007. – 566 с.
  12. Стиглиц Дж. Доклад Стиглица о реформе международной валютно-финансовой системы: уроки глобального кризиса. Доклад комиссии финансовых экспертов ООН. - М.: Международные отношения, 2010.-328с.
  13. Теория статистики: учебник / Шмойлова Р.А., Минашкин В.Г., Садовникова Н.А., Шувалова Е.Б.; под ред. Шмойловой Р.А. – 5-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 656 с.: ил.
  14. Федеральный закон от 24 октября 2007 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 27 мая 2006 г., 22 августа 2008 г.)
  15. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Ильенковой. -3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 288 с.: ил.
  16. Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник. / Под ред. Ю.Н.Иванова. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 480 с.
  17. Экономическая статистика: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. Иванова Ю.Н. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 736 с.

Информация о работе Потребление нефтепродуктов на душу населения в США