Приемка товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 07:16, доклад

Краткое описание

В условиях развития рыночных отношений актуальными проблемами развития торговли становятся комплексная рационализация отрасли во всех ее звеньях на основе ускорения научно- технического прогресса, внедрение новых техники, технологии, форм и методов продажи товаров, обеспечение высокого уровня экономической и организационной работы, конкурентоспособности торговых предприятий на рынке и высокой культуры обслуживания покупателей.

Вложенные файлы: 1 файл

приемка доклад.docx

— 18.00 Кб (Скачать файл)

Торговые работники должны соблюдать правила приемки товаров, установленные требованиями магазина, договорами и другими документами.  
 
Правильная организация приемки товаров является гарантией их сохранности

Количественная приемка товаров. При количественной приемке сравнивают фактическое количество прибывших товаров с данными сопроводительных документов.

Сопроводительные документы. Вместе с товарами в магазин поставщики присылают сопроводительные документы: товарные накладные (фактуры), счета-фактуры, упаковочные ярлыки, транспортные накладные и др.

Товарные накладные (фактуры) содержат сведения о количестве отдельных товаров, одновременно отпускаемых магазину.

На основе накладных бухгалтерия  поставщика выписывает платежный документ — счет и предъявляет его покупателю (универмагу или торгу) для оплаты через банк. Вместо накладной и счета поставщики могут выписывать счет-фактуру.

В упаковочных ярлыках указывается  перечень и количество товаров, затаренных в каждый ящик, кипу, тюк и пр. Находятся они внутри тары, а иногда прикрепляются снаружи. В зависимости от вида тары их называют ящичными, кипными и т. д.

Транспортные документы (железнодорожные, водные накладные) сопровождают товары при перевозках по железной дороге и водным транспортом. Материально ответственные лица проверяют подлинность и правильность этих документов, а затем приступают к проверке количества товаров.

Приемка незатаренных товаров. Незатаренные товары принимают в момент их поступления в магазин в присутствии лиц, доставивших товары (экспедиторов, водителей и пр.). При этом товары пересчитывают, перемеривают, перевешивают и обмеряют.

Проверку количества производят в  тех же единицах измерения (килограммах, штуках, метрах, кубометрах), которые были указаны в накладных и счетах-фактурах. При отсутствии расхождений в количестве товаров материально ответственные лица на сопроводительных документах ставят штамп магазина и свою роспись. С этого момента они несут полную ответственность за принятые товары.

При обнаружении в момент поступления  товаров недостачи или излишкасоставляют акт и об этом делают отметку в сопроводительных документах. Акт подписывают сдатчик (экспедитор, водитель и др.) и работники магазина.

В соответствии с оформленными актами всю ответственность за недостачи  или излишки несут сдатчики товаров.

В ряде случаев в магазин поступают  товары в открытой или неисправной  таре, имеющей следы вскрытия, поломки, под-мочки. Такие товары приравниваются к незатаренным, и их принимают с обязательной проверкой содержимого каждого тарного места по количеству единиц, весу нетто, метражу и пр.

Приемка затаренных товаров. Товары в исправной таре принимают в два срока. В момент поступления проверяют количество мест и вес брутто, а в накладных или счетах-фактурах отмечают, что товары приняты без внутритарной проверки.

Приемку по весу нетто и по количеству товарных единиц внутри каждого места  производят в момент вскрытия тары, но не позднее 10 дней с момента поступления. Вскрывает тару и проверяет ее содержимое комиссия магазина (заведующие секциями, их заместители, продавцы, рабочие, представители общественности).

В случае обнаружения несоответствия веса нетто или количества товарных единиц данным счетов-фактур, накладных, упаковочных ярлыков дальнейшее вскрытие мест прекращают и составляют акт. Акт подписывают все члены комиссии. В течение 24 час. с момента обнаружения расхождений вызывают поставщика.

Представитель одногороднего поставщика должен явиться в магазин в течение 24 час. по получении вызова. Представитель иногороднего поставщика выезжает только тогда, когда его вызов установлен договором или другими соглашениями.

Комиссия магазина с участием представителя  поставщика производит полную проверку всех тарных мест и при наличии  недостач или излишков оформляет  двусторонний акт. При неявке представителя поставщика или, если его вызов не обязателен, приглашают для составления акта представителя посторонней организации, т. е. организации.

Акты об установленных расхождениях в количестве товаров составляют в трех экземплярах. К ним прилагают сопроводительные документы (счета-фактуры, накладные, упаковочные ярлыки с тарных мест, в которых обнаружено расхождение), а также удостоверение или доверенность представителей.

Правильно оформленные документы  передаются юрисконсульту для предъявления претензий поставщикам. Претензии должны быть предъявлены в 10-дневный срок с момента составления акта. Поэтому очень важно правильно и своевременно оформить акты приемки товаров.

Приемка товаров из контейнеров. Крупные универмаги и магазины могут получать товары со станций железных дорог в универсальных контейнерах. Контейнер предназначен для перевозки различных промышленных товаров. Загрузку товаров в контейнер, его опломбирование и сдачу железной дороге производит поставщик. 

В магазине контейнеры принимает комиссия с обязательным участием представителя  посторонней организации. Комиссия проверяет исправность пломб  и контейнера, производит вскрытие его и проверку содержимого.

Незатаренные и приравненные к  ним товары проверяют по количеству товарныхединиц и весунетто в момент вскрытия контейнера. Товары в исправной таре принимают только по числу мест и весу, брутто.

Вскрытие их можно производить  не позднее 10 дней с момента получения  товара. Количество товаров в контейнере сравнивают с внутриконтейнерным ярлыком, вложенным поставщиком при загрузке товаров в контейнер, и другими сопроводительными документами.


Информация о работе Приемка товаров